От Александр Ответить на сообщение
К Иван Ответить по почте
Дата 28.12.2004 20:01:55 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Ре: Папа прав...

>Да - если на постройке церкви о работает в крестьянской артели. А если он устроился в строительную фирму - то нет.
>И это важно. Работу таких крестьян фирмы не зря оценивают низко (и дешево).

Не зря, а из-за буржуйских догм. Собственно и крестьянская артель оценивает буржуев низко. А обьективная оценка, без субьективных факторов, была дана в 1945 году, когда крестьянская Россия наголову разбила буржуйскую Европу.

>>А это догма, и дело не в сочувствии СГКМ, а в наблюдениях:
>
>Пример хороший. Это именно переходный образец - полукрестьяне-полурабочие. Про них Сталин писал, что они существуют до тех пор, пока производство не развито настолько, чтобы обеспечить им достойную жизнь, и работа "на два фронта" вынужденная необходимость.

"Переходность" - буржуазная догма. "Полурабочие" не делают космических систем военного назначения. Просто это русские, а не западные рабочие. И ковыряние в огороде для них неотьемлимая часть достойнoй жизни. Даже обеспеченные всем необходимым они готовы тратить массу сил и средств чтобы завести "дачу". То есть крестьянское хозяйство.

Буржуазный миф о "недостойности" работы на земле продолжение ветхозаветной десакрализавции мира и противопоставления культуры и натуры. Это чисто западное явление. "Человек становится человеком потребляя товары созданные человеком для человека" (с) Ильенков. Именно на Западе фермер почти животное, потому что не все в магазине покупает, а кое-что бepeт прямо из природы. И потому ближе к своим коровам чем к людям. У русских христианство окрашено пантеизмом, мир свят и труд на земле сакрален.

>Кстати, увеличивающееся в советское время (на этапе роста промышленности) количество брошенных деревень - показатель переходности, временности, этого типа.

Это показатель сознательной политики буржуазных марксистских идеологов, устроивших кампанию по ликвидации "неперспективных деревень", рассматривавших крестьян как "мелкобуржуазный элемент" и стремившихся их "пролетаризировать". Особенно отчетливо при Хрушеве. Зато стихийный процесс роста дачных поселков, на фоне экспоненциального роста потребления ценных продуктов питания свидетельствует именно о принципиально иных нежели на буржуазном Западе культурных установках относительно природы, труда и достойной жизни.