Как я покупал фотоаппарат в корпорации "Белый ветер"
>>>Поделитесь методикой наблюдения.
>
>> Стоишь, выбирая другие продукты, и смотришь.
>
>И что, можно так час простоять и 4 покупателей насчитать?
Можно 15 минут простоять в соседних отделах и насчитать одного человека в мясном. А можно в мясном отделе 15 минут ждать продавца - когда тебе самому нужно мясо. Вообще самое раздражающее явление в московской торговле лично для меня - это когда в отделе нет продавца и приходится его ожидать по 10-15 минут. Это, кстати, типичное явление.
>Ладно, завтра прилечу и разберусь.
>> Скоро норма будет 0 человек в день и вот тогда мы и похохочем. Явный передоз магазинов в Москве - кто бы сомневался. Вот только в некоторых микрорайонах передоз одних магазинов ( всяких там бутиков и мебельных ) и явный недодоз продовольственных.
>
>Очень может быть -- разные "Пятерочки" в людных местах и шиш у дома. В частности оттого, что в "Пятерочке" народ всегда а у вас... 1 в 15 минут. Я не виноват.
"Пятерочки" строят, где придется, точнее, где смогут построить - а уж после это место делается людным.
Вот Вам опыт покупки фотоаппарата в субботу 25 декабря.
Итак, поскольку моя старая мыльница сломалась - отвалился батарейный отсек, а жена давно просила иметь возможность оперативно снимать ее работы ( художница по батику) на фотоаппарат с проверкой качества сразу, а не после проявки, то я решил ей на новый год купить цифровой фотоаппарат. Поскольку человек я небогатый, то нашел самый дешевый фотоаппарат с разрешением 4 мегапиксела в одном из магазинов торговой компании "Белый ветер" недалеко от дома. Ну случайно так оказалось - предварительно прошел в пятницу еще три магазина в пределах двух соседних станций метро рядом с домом.
На следующее утро заявляюсь в этот магазин с деньгами и прошу продавца-консультанта показать мне фотоаппарат. Он, разумеется, сказал, что сейчас все будет сделано, и исчез на 10 минут. При этом время от времени он проходил мимо меня и говорил, что сейчас он мне откроет витрину. Наконец пришел с ключами и стал открывать витрину. Я так понял, что либо последний раз клиент просил ее открыть эдак полгода назад, или что он сам в этом магазине работает в аккурат с сегодняшнего утра. Ну да ладно - открыл витрину, достал фотоаппарат, но, как я и предполагал, не сумел объяснить, чем он отличается от аналогичных, но другой марки. На вопрос - батарейки в нем или аккумуляторы, у него возник спор с другим консультантом такого же профанского вида, - сошлись на том, что все-таки аккумуляторы. Затем я попросил его показать мне как выглядит карта памяти для этого фотоаппарата, в соседней витрине, что он и попытался безуспешно сделать, - в конце концов я сам отыскал нужный тип карт в витрине, указанный на ценнике фотоаппарата.
Ну да ладно - сказал, что покупаю, он предложил мне оплатить в кассе, а сам закрыл фотоаппарат в витрине и куда-то смылся. Ладно - подхожу к кассе, там сидят парень с девицей и мило беседуют. Я назвал им марку фотоаппарата и код на ценнике, они посмотрели в компьютере и предложили мне заплатить 4990 рублей. Даю им 5000 - 10 купюр по 500 рублей. Парень сначала разложил купюры в руке картинками в одну сторону. Потом принялся щупать и разглядывать каждую купюру в отдельности. Потом три раза пересчитал вручную, затем, очевидно не доверяя себе прогнал эти 10 купюр через счетный аппарат 2 раза, когда я, утомленный наблюдением за этим цирком спросил его - зачем он с таким пристрастием проверяет деньги, неужели так часто обманывают, - он ответил: "Всегда!".То ли в шутку, то ли в серьез. Затем они с девицей пинялись выбивать чек. Девица ему подсказывала, на какую кнопку на клавиатуре компьютера, соединенного с кассой, нажимать, и что она нажимала вчера на ту кнопку и вылезал чек. На этот раз чек не вылез и они, озадаченно уставившись в экран принялись решать эту проблему. Через 5 минут они ее успешно решили, и выдали мне вожделенный чек, мило улыбаясь. Постояв полминуты и видя, что сдачи в 10 рублей они мне выдавать не собираются - я робко осведомился, а не дадут ли они мне еще и сдачу - они тотчас же зстали извиняться и выдали мне 10 рублей.
Затем пришел первый консультант и опять принялся открывать витрину, и я так понял, что фотоаппарат мне продадут прямо с нее. Это для меня не было новостью, поскольку я уже привык, что в московских магазинах выдавать товар с витрины - давно уже стало обычной нормой. Это касается почти всего - начиная от колбасы, и кончая, вот, фотоаппаратами. Вытащив фотоаппарат из витрины, молодой человек сказал мне, чтобы я шел в отдел выдачи покупок, куда я и проследовал через весь магазин. Там я ожидал этого товарища еще минут 10, после чего он соизволил прийти и забрать у меня чек. Последовало еще 15-ти минутное ожидание и, наконец, он мне вынес коробку и стал выписывать гарантийный чек, заявив, что если фотоаппарат не заработает, я смогу его обменять в течение 2 недель или получить обратно деньги при условии, что на фотокамере не будет внешних повреждений. Я уже понял, что просить проверить работоспособность аппарата - соверешенно бессмысленно, но решил проверить хотя бы комплектацию. Читать по английски я умею, и тут же обнаружил, что в package contents не входят почему-то батарейки. Я спросил, где батарейки, и консультант, который за некоторое время до этого уверял меня, что в комплект фотоаппарата входят аккумуляторы, не моргнув глазом стал меня убеждать,что пальчиковые батарейки можно купить в любом магазине - хотя бы и у них. Тогда я его ткнул носом в картинку, где были нарисованы батарейки "дюрасел" в качестве прилагающихся к комплекту. Тогда он мне сказал, что сейчас посоветуется с менеджером и опять ушел на 10 минут, после чего вернулся, принес мне комплект из двух дешевых батареек по 8 рублей и, нагло ухмыляясь заявил, что это мне подарок от ихней корпорации, гори она синим пламенем. "Дюрасел" из комплекта они, значит, умыкнули себе в подарок, а мне в подарок дали две дешевыке батарейки, которые сели впоследствии после 7 кадра.
Я уже вспотел в этом магазине и рад был оттуда убраться, в довершение ко всему я был "обрадован" русской переводной нашлепкой на коробке, сообщающей мне, что у фотоаппарата не 4, а 3 миллиона пикселей, что заставило меня лихорадочно порыться в оригинальной инструкции, которая меня успокоила - все таки 4. Дочитав русскую нашлепку до конца я узнал, что у моего фотоаппарата не 2 , а, оказывается, 4 батарейки - и тут я понял( поскольку открывал у него батарейный отсек), что подход к составлению русской спецификации у этих ребят был такой же, как и ко всему остальному.
У Вас в Германии, Баювар, такое же обслуживание клиентов?