> http://www.situation.ru/app/j_art_182.htm
>Она в частности переводила сама с итальянского и те фрагменты, которые
>так и не опубликованы по-русски. У нас остались так и не переведенными
>как раз наиболее острые отрывки (про партийные дела тех времен ,особенно
>советские ).
> Тюремные тетради в не очень хорошем переводе (полностью блок
>"Анти-Кроче") - на сайте ситуейшн.ру и на СД "Восток-1", зип-файл книги
>"Грамши о культуре".
>На форуме была спец.ветка с рубрикацией ТТ, ее блоков и
>фрагментов.Структура фрагментов непростая, но теперь ,когда наконец-то
>будет основной массив полностью,стОит работать именно с учетом этих
>"вводных" по рубрикации ТТ. Адреса форумных семинаров - тут
> http://www.situation.ru/app/j_art_253.htm
>Максимально полный набор ТТ в лучшем переводе (полностью - единственная
>русская верия) будут в 24-25 номерах и на СД "Восток-2", блоки
>"Экономические заметки" 24
>"Анти-Бухарин", две части 24
>"Некоторые проблемы философии практики" 25
>"Введение в изучение исторического материализма" 25
>анонс. Доступ -через неделю
>тж тут современное грамшианство
> СТАТЬИ
>Выпуск: N 12(24), декабрь 2004г
>Экономика
>тж тут
>Теория некапиталистических экономических систем
>Александр Чаянов
> http://www.situation.ru/app/j_art_700.htm
>Тюремный тетради (V). Заметки по экономике
>А.Грамши
>Находятся ли в противоречии свобода и так называемый автоматизм?
>Автоматизм находится в противоречии с произволом, а не со свободой.
>Автоматизм есть групповая свобода, в противоположность
>индивидуалистическому произволу. Когда Рикардо говорил: "введя данные
>условия, мы будем иметь данные последствия в экономике", он отнюдь не
>превращал саму политэкономию в "натуралистическую" ее концепцию.
>Социальная философия
> http://www.situation.ru/app/j_art_684.htm
>К постановке проблем исторического материализма
>Н. Бухарин
>В своей книге <Теория исторического материализма> я пытался не только
>повторить то, что было сказано и раньше, но, с одной стороны, дать
>некоторые другие формулировки того же самого, с другой - уточнить и
>развить положения теории исторического материализма, продвинуть дальше
>разработку его проблем
> http://www.situation.ru/app/j_art_701.htm
>Тюремные тетради (III). "Анти-Бухарин"
>А.Грамши
>Не рассмотрен фундаментальный пункт: как на основании базиса возникает
>историческое движение. А между тем проблема намечена в <Основных
>вопросах> Плеханова, и ее можно было бы развить. Это узловая из всех
>проблем, связанных с философией практики, и, не решив ее, нельзя решать
>другой, которой в <Очерке> посвящена целая глава, - о соотношении
>общества и <природы>.
> http://www.situation.ru/app/j_art_702.htm
>Тюремные тетради (III) Анти- Бухарин (окончание)
>А.Грамши
>Философия практики изучает машину ... постольку, поскольку она является
>элементом материальных производительных сил, объектом собственности
>определенных социальных сил, поскольку эта собственность выражает
>общественные отношения, а эти последние свойственны определенному
>историческому периоду. Совокупность материальных производительных сил -
>наиболее стабильный элемент в процессе исторического развития, его можно
>каждый раз математически точно определить и измерить, он может быть
>...критерием экспериментального порядка, подспорьем для воссоздания
>каркаса исторического становления. Изменчивость совокупности
>материальных производительных сил тоже измерима, и можно установить с
>определенной степенью точности, когда ее развитие переходит из
>количественной фазы в качественную. Совокупность материальных
>производительных сил является одновременно кристаллизацией всей прошлой
>истории и базой настоящей и будущей истории, документом и вместе с тем
>активной современной движущей силой. Но понятие активности этих сил не
>следует смешивать или пытаться сравнивать с активностью в физическом или
>метафизическом смысле.
>Культура
> http://www.situation.ru/app/j_art_703.htm
>Анализ идеологии как стратегия исследования СМИ и популярной культуры в
>современном неомарксизме
>Ильдар Рисмухамедов
>"Проект" культуральных исследований (КИ) объединял марксистски
>ориентированных английских исследователей, занятых в области изучения
>СМИ, популярной культуры, субкультур и повседневности... разработка
>проблемы идеологии, основанная на идеях структуралистского марксизма и
>концепции гегемонии Грамши, служила в 1970-1980-х годах стержнем
>деятельности ученых, которой был свойственен междисплинарный характер и
>коллективная организация "интеллектуального производства" . Замысел КИ
>возник в начале 1960-х годов в среде теоретиков английских "новых левых"
>(Э.Томпсон, Р.Вильямс, Р.Хоггарт), получил развитие в рамках
>неомарксистской проблематики идеологии. ""Проект" КИ - всегда
>эксплицитно выступал как интервенция в политическую жизнь, как вклад в
>разоблачение идеологии и освобождение от угнетения тех, кто подчинен ее
>репрессивной власти .
> http://www.situation.ru/app/j_art_699.htm
> Концепции идеологии Грамши и Альтюссера в современном неомарксизме
>Ильдар Рисмухамедов
>В рамках намеченного Грамши конкретно-исторического подхода к
>исследованию социальной организации гегемонии критическое понятие
>идеологии может служить средством анализа сложных системных взаимосвязей
>классового господства и неравенства, переплетенного с другими формами
>неравенства, смыслов и форм субъективности.