От miron Ответить на сообщение
К Almar Ответить по почте
Дата 29.10.2004 12:53:21 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Версия для печати

Делать надо с умом.

>Но причем тут марксизм. Ну был бы заместо марксизма буддизм, евразиийзм, почевнничество или что то-иное, чтобы поменялось?>

Поменялось название, но суть бы осталась, поскольку ВЫ имеете в виду такое же религиозное сознание, каким является марксизм. надо было избавляться от религиозного сознания и изучать свое обшество, а этому мешал марксизм, как религиозное сознание.

>Вы думаете после того как сталинисты зарубили бы своих оппонентов ледорубами, а сочувствующих им сгноили в гулаге, догматизм бы при наличие иной (отличной от марксизма идеологии) не возник?>

Шансов было меньше. Поскольку другие религизоные сознания менее зашишены от критики, чем марксизм. Они не используют диалектики..

>>Во первых, то, что люди всерьёз воспринимали нелепые отговорки реформаторов, что-де «пути назад нет» (это о том, что СССР-де разрушен бесповоротно и нечего пытаться восстановить) – это следствие десятилетий господства догматического марксизма со всеми неадекватными методологическими установками. Во–вторых, исключительно негативную роль сыграл навязанный догматическим марксизмом ФАТАЛИЗМ – вера в то, что история развивается на основании каких-то объективных процессов, которым-де нельзя противопоставить волю людей. Этот фатализм и сейчас очень силён в общественном сознании. По словам С.Г. Кара-Мурзы, одна из его читательниц писала ему: «Я верю в закон отрицания отрицания и поэтому уверена: социализм возродится».
>
>Это личные субъективные впечатления Кара-Мурзы и они не могут приниматься нами всерьез.>

Иногда личные впейатления точнее отражают реальность чгем тонны макулатуры по марксизму.

>Нет достаточного количества фактов, что в перестройку господствовали такие настроения. Количество антимарксистских выпадов в прессе в то время, думаю, на порядок превышало количество подобных.>

Это Ваши личные субъективные впечатления и они не могут приниматься нами всерьез.

>Да, марксизм – наука, но это «общественная» наука.>

Тут Вы правы. Он не обшественная, а именно "обшественная" наука. Из за этого и сыр бор.

>Критерии, применяемые к ней отличны от критериев, применяемых к точным наукам.>

Критерии те же. Точность предсказания будушего. А отличить ненауку от науки можно с помошью критерия Поппера.

>И сравнивать марксизм необходимо с подобными же теориями общественных наук.>

Мы и сравниваем.

>А к любой из них можно применить всем ваши придирки.>

Мы и придираемся.

>Какой выход? – вообще выбросить на помойку общественные науки?>

Нет, надо ввести критику постулатов любой как основную часть познания. Чем больше критики постулатов тем точнее предсказуемость. Чем больше постулат проверяется на точность, тем лучше.

>Хороший был бы подарок для эксплуататоров.>

Вы имеете в виду марксистов?