from: Дмитрий Ниткин
date: 18 Mar 2002 (19:21:52) MSK
Спасибо всем откликнувшимся!
Старожил, сначала – о прощении. Разумеется, это ритуальный акт, направленный «внутрь себя». Но он требует определенной работы, надо вспомнить своих обидчиков, лишний раз убедиться, что личной обиде не должно быть места, а должно быть спокойное, максимально свободное от эмоций отношение к человеку. Вовсе не обязательно одобрительное. Еще раньше надо вспомнить о тех обидах, которые ты нанес другим.
Вчера в церкви служили по особому чину. В конце службы все служители просили прощения у прихожан, и каждый из прихожан – перед священнослужителями. Это довольно сильно воздействует в эмоциональном плане. И конечно, в хорошем направлении.
На форуме у СГКМ я несколько раз совершенно сознательно выходил за рамки «академического» слэнга, опускался до личных выпадов. Главная цель такой тактики – десакрализация, стремление разрушить ту игру, в которой свита играет короля. Но в то же время это и шутовская роль, мне было неприятно ее играть. Хочется как-то подвести черту, хотя бы тем же ритуальным испрошением прощения.
О пользе тамошних баталий. Этот вопрос меня самого занимает, чего я туда полез? Первично было собственное желание разобраться во всей Кара-Мурзинской теории, а она состряпана не без виртуозности. Мне важно было самому понять, как и где мне морочат голову, и начинать пришлось от земельных реформ XIX-XX века. Иначе не разберешься. Так что отчасти мои тексты – просто побочный продукт. И еще, если честно, мне немного страшно. Вот что написал один мой корреспондент на вопрос о том, насколько СГКМ способен стать "интеллектуальным" лидером, иными словами, насколько он заразен:
«Заразен он чрезвычайно, как и остальные представители всей этой околодуэльной когорты. Он ведет игру на обострившемся общенациональном комплексе неполноценности и практически обречен на определенный успех. Конечно, он производит меньшее впечатление, чем те же Паршев или Калашников, которые более раскованы в подборе "аргументов", и сильно проигрывает играющим на том же поле беллетристам вроде Никитина, у которых вообще нет никаких ограничений, но уж очень велика аудитория, готовая радостно принять его "теории" безо всякой критики. Посмотрите на того же Добрыню, который просто не воспринимает возражения, какими бы аргументированными они не были - имя ведь им легион, этим Добрыням. Им так легче жить. Вместо того, чтобы взять ответственность на себя, они ищут себе оправдания - и Кара-Мурза сотоварищи дает им это оправдание. Вас обманули, говорит он им. Вашим сознанием манипулируют, вам заморочили голову и отобрали все, что нажито непосильным трудом. У вас была величайшая в мире страна, но враги и предатели ее разрушили за пять минут до того, как она расправилась бы с ними своим чудо-оружием (Калашников). А работать все равно не стоит, бесполезно, потому что зима (Паршев). А за это все врага надо убивать, где ни встретишь (Никитин). Ну как Добрыне не поверить? Это же бальзам на душу. Это та самая курица в супе, которую обещал Гитлер каждому немцу. Такие вещи действуют безотказно, и у Кара-Мурзы есть все возможности стать интеллектуальным лидером огромной группы людей с ограниченным интеллектом и сниженной критикой.»
Вот Вы, Старожил, пишете: «Нет, это поколение (моё тоже, мы с Мурзой почти одногодки) должно вымереть подчистую, прежде чем молодежи начнут втюхивать факты и трактовки, не замешанные на советском прошлом господ-ученых.». А получается, что сейчас-то для «втюхивания» самое время! Причем для втюхивания совсем другого, именно густо замешанного на советском прошлом – но очищенного от брежневского маразма. Что-то в стиле Андропова до того, как у него отказали почки. Что там про нас говорят? Что мы людей убивали? Да, убивали, но во-первых, не так много, как утверждают, во-вторых, народ сам этого требовал, а в третьих, цель, знаете ли, оправдывает… А если кого зря убили, так мы больше не будем. Но зато экономика у нас работала. А у нынешних? И так далее…
В общем, мне кажется, что история эта только начинается :(.
А почему я на Великий пост решил сделать перерыв? Сказано в Писании: «Блажен муж, не идущий на совет нечестивых». Как-то очиститься, отряхнуться надо от всей этой обстановки.
Артемида, большое спасибо за моральную поддержку!
***Везучий Вы человек. Видимо, СМИ совсем игнорируете. На днях по НТВ Савик Шустер обсуждал с одним товарищем (фамилию не знаю, какой-то функционер из старой-новой номенклатуры, судя по тексту) вопрос по «ножкам Буша» - не вызовет ли отказ от импорта этих ножек дефицита курятины – так этот товарищ прямо в камеру на всю страну сказал, что проблем с мясом птицы у нас в стране раньше не было, что этой птицы на всех хватало, а развалили все реформаторы за последние десять лет. ***
А это не мой ли любимец Паршев был? Он недавно в этом шоу участвовал. Вот его фотки: http://antiradzinski.narod.ru/par/parshev.htm
***К яндексу, к яндексу ... :)***
А и то верно, чего это я раньше не заглядывал? Нашел кое-что: http://www.isu.ru/hist/mimo/mega/worldpol.html
И правда, есть такой Самир Амин, египтянин. В свое время Роза Люксембург не сумела правильно разобраться с накоплением капитала, у нее получилось, что капиталистам обязательно колонии нужны. Раскритиковали ее за это и Ленин, и Бухарин. А с появлением леонтьевской модели межотраслевого баланса (с четырьмя квадрантами), вопрос, насколько я понимаю, закрылся окончательно. Однако, эту ниточку С.Амин продолжает тянуть, и доказывает именно ту самую идею, что капитализм богатеет исключительно за счет колоний. На русский его работы, похоже, не переводились, а читал ли его СГКМ по-английски – сомневаюсь. В общем, то самое, что я сказал – маргинальное направление научной мысли. Однако, подхвачено, поскольку на «нашу» мельницу водичка льется.
Посмотрела. Пиджак похож, но, по-моему, это не он. Тот был, кажется, постарше и без ужимок, наверное, из брежневской партхозноменклатуры, а ныне депутат. Но я вообще-то, как и остальное женское население, за домашними делами воспринимаю телевизор больше на слух, и «смотрела» только самое начало передачи, до того момента, когда мне стали нагло втюхивать, что «дифсит» - изобретение «демократов», после этого канал пришлось сменить, так что товарища не особенно рассмотрела.
Старожилу
Не надо ждать, когда вымрут поколения. Надо говорить сейчас, потому что именно сейчас подрастающие поколения внимают рассказам взрослых (и тех, кому 60, и тех, кому 40) о том, что раньше было «братство народов», бесплатные больницы, институты и квартиры, достойные пенсии, дешевая колбаса... Люди поразительно быстро забывают плохое. Я понимаю, это свойство психики – забывать плохое, защищая организм от стресса, но в данном случае свойство это работает против человека, против общества, потому что молодые принимают все эти рассказы за чистую монету и начинают желать назад, в «светлое прошлое». Надо напоминать тем, кто забыл, и рассказывать тем, кто не знает, КАК это было – бесплатные больницы, имеющие на вооружении только и исключительно рентген и дедовскую бормашинку; бесплатные квартиры, в очередях на которые проходила чуть ли не вся жизнь; «достойные» пенсии – у кого 130р, а у кого и 30р; дешевая колбаса, сосредоточенная исключительно в столицах; деньги, потраченные на «дружбу народов» и отобранные у нищего, но гордого от неведения своей нищеты народа... Надо рассказывать сейчас, потому что потом – будет поздно. Уже и сейчас – поздновато. А если Дмитрий, в силу интеллектуальных способностей и образования, может сделать еще и анализ развития нашей несчастной страны по старым источникам – я только «за». Мне читать интересно, и очень надеюсь, что найдутся и еще интересующиеся, и не только среди «помнящих», но также и среди «не помнящих» и «не знающих». Нельзя жить мифами. Опасно для окружающих. Мифотворцам должны протовостоять мифоразрушители. И я приветствую Дмитрия именно в этом качестве.
Уффф... Как все тяжело. Продолжить, что ли, «Похождения бравого Штирла»?
from: Старожил - Артемиде
date: 19 Mar 2002 (8:28:36) MSK
* не надо ждать, пока вымрут * - увы! по-другому не получается почему-то. В науке этот феномен тоже известен - новые парадигмы утверждаются только после физического исчезновения носителей старых.
И что-то я не вижу в сети своих сверстников из России, с их воспоминаниями. Здесь ведь ещё и возраст играет роль: кому охота, задрав штаны, бежать за комсомолом? Да и мало у кого инет дармовой, а у вас там он недешев. И кто ещё жив и брыкается, тот вряд ли станет тратить время и последние силы на просветительство.
Это я, в общем, в защиту своих сверстников (ну, и в свою тоже, не без этого).
К тому же, если смотреть на голые факты, то я не уверен в итогах сравнения нынешней ситуации с годами *расцвета* (60-70). Вот, смотрИте, Ро - она от одного вида неравенства (принимаемого за несправедливость) приходит в ярость, и готова все порушить и вернуться в позавчера. И чем Вы станете её убеждать? Общими соображениями о принципиальной несостоятельности той экономики? А я стану рассказывать, что в 65-м году в деревне в 100 км. от Москвы не было сахара? Не поверит. Или скажет: обидная деталь, но частная, надо такие мелочи поправить, и все будет путем.
Насчёт того, что *уже поздновато* - как бы это сказать... в общем, либо поворот был настолько крут, что все равно все летит к чертям, либо 3-5-10 лет ничего не решают.
Но мне такого говорить, вообще-то, нельзя, из-за бугра. Так что извините.