От self Ответить на сообщение
К Антонов Ответить по почте
Дата 23.10.2004 20:34:47 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

абсолютизация


Антонов пишет в сообщении:128357@kmf...

> Новое публицистическое произведение С.Г.Кара-Мурзы исходит из постулата об
УТРАТЕ рациональности в мыслях и действиях до- и после- <перестроечной>
интеллигенции.
> По моему мнению, УТРАТА в данном случае некорректный термин. И вот почему.
> Чтобы что-то утратить, надо это сначала иметь. Я уже говорил на форуме о
двух типах рациональности . рациональности будущего (жизни) и рациональности
<смерти>.
> Интеллигент . это человек <УСПЕШНО> прошедший (преодолевший) в течение
минимум 15 лет систему некоего ИСКУСТВЕННОГО отбора, т.е. некая элита.
> И фактически критерий такого отбора был единственным. Это способность
запомнить чужие тексты и УГОДИТЬ их изложением (или еще каким-то иным
способом) экзаменатору. Т.е. угодничество есть единственный критерий отбора
позднесоветской элиты.

не вся интеллигенция формировалась подобным образом. Это (изложенное Ваи),
скорее всего характерно для элиты элиты, т.е. для выших постов, высшего
командного состава, тогда как среднее звено и тем более низшее являлись
"осадком" фильтрации. Т.е. нормальных людей там было много, но существенного
влияния они оказывать не могли.
Т.е. ошибка Вашего тезиса заключается в абсолютизации (или упрощеного
подхода).

> Подсознательное ощущение порочности существовавшего метода отбора
(единственности его критерия) периодически вызывало потребность
реформирования системы образования (воспитания), в частности в средней
школе. По моему мнению, успешным был школьный эксперимент в начале 60-х
годов, к сожалению просуществовавший всего три года.

нельзя ли подробнее об этом эксперименте?

> P.S. В одном очерке о советской школе и ее учителях, автор верно подметил,
что <школьный учитель . это [<УСПЕВАЮЩИЙ>, т.е. хороший (В.А.)] школьник,
вернувшийся в свою школу>. А ведь школьный учитель . это самая массовая
категория интеллигенции.

практика это подтверждает.

> Р.Р.S. Наблюдательная завуч, лет 20 проработавшая в одной школе,
поделилась опытом: <После окончания школы с ней продолжают ПРИВЕТЛИВО
здороваться только бывшие двоечники, <УСПЕВАЮЩИЕ> же, которые раньше чуть ли
не кричали ей <Здрасте!>, отводят взгляд в сторону, как будто и не знакомы>.

да, это в подавляющем числе случаев так. (отличники тоже бывают разные. Вот
у нас отличница осталась (а стало быть и была) нормальным, хорошим,
отзывчивым человеком и свои пятёрки зарабатывала, а её подруга, почти
отличница - увы)