От Pout Ответить на сообщение
К Pout Ответить по почте
Дата 17.11.2004 19:31:50 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология; Версия для печати

Re: продолжается процесс...

Сегодня, 16 ноября состоялось очередное заседание Тверского межмуниципального суда г.Москвы по делу национал-большевиков. Начало суда было объявлено на 11-00 час. Однако началось оно после 12-00. В это время на подступах к зданию суда уже на всю развивались флаги КПРФ, принесенные активистами партии. Поддержать политзаключенных пришел председатель Национал-большевистской партии, известный писатель Эдуард Лимонов.
В сам зал суда были пропущены те, кто пришел заблаговременно, и то с большими препятствиями, по одному. Пришедшие поддержать борцов молодые члены КПРФ прошил в зал, однако одному их них судебный пристав сделал «последнее предупреждение» за ироничный смех по поводу процедуры судебного заседания. Поводов для иронии данное заседание оставило действительно много.
После открытия заседания судья Сташина стала приглашать свидетелей стороны обвинения – сотрудников ОМОНа. Там от смеха было не удержаться. Когда ОМОНовцы буквально не понимали смысл задаваемых вопросов, можно было воспринять «сквозь слезы» интеллектуальный уровень наших «блюстителей порядка». И от таких зависит правосудие!
Все ходатайства, заявленные подсудимых и защитниками судья отклоняла, в том числе и без раздумий. В самом начале процесса один из подсудимых Тишин заявил, что болеет и потому не в состоянии воспринимать процесс. На вопрос Сташиной, заданный в издевательском тоне «Чем болейте?», подсудимый ответил, что не знает, поскольку ему не говорят. Тишин заявил, что обращался за медицинской помощью в СИЗО, что на его теле гнеющие язвы и у него озноб, но ему в «медсанчасти» СИЗО накануне дня судебного заседания дали только таблетку анальгина и зеленку для смазывания болячек. Прокурор тут же заявил, что основания для ходатайства нет, поскольку у каждого могут быть хронические заболевания, как у него9прокурора) – например близорукость. После этого подсудимый Тишин пожелал прокурору лечиться таблеткой анальгина от близорукости. Тогда судья не выдержала и указала на оскорбительный характер высказываний подсудимого, сделав ему предупреждение. Цинизм судьи Сташиной проявлялся чуть ли не за каждым процессуальным заявлением.
Допрос свидетелей представлял из себя вообще комедию, когда они не могли воспроизвести те события, которые происходили 2 августа у Минздрава. Особенно поразил свидетель – как он предстаивлся техник Арбитражного суда, который в день «захвата Минздрава» был в министерстве, придя туда к своему «товарищу», который должен был предложить ему какую-то коммерческую сделку по выращиванию свиней для добывания у них инсуллина. На вопрос, как фамилия «товарища» свидетель долго отказывался отвечать, но в конце сказал, что этот человек находится сейчас в США. Однако были и адекватные свидетели. Так, журналист одного из печатных изданий заявил, что знает подсудимых как молодых политиков. Принадлежащих Национал-большевистской партии, партии, возглавляемой известным писателем, партии, в которой состоят в основном интеллигентные люди и в которой он не видел ни одного хулигана.
Вообще, обстановка полицейщины чувствовалась в каждом уголовно-процессуальном действии на заседании.
Сторона обвинения видимо хочет «порешить» борцов поскорее, чтобы процесс прошел без особой огласки в СМИ.
Заседания еще впереди и видимо не одно. Борьба за права политзаключенных-нацболов продолжается.