шизофрения у военных - об укреплении вертикали власти и 7 округах
поражает мирное сосуществование нормальных, логических рассуждений с выводами. И это военный кгбистский аналитик
Александр ДРОЗДОВ
полковник СВР в отставке.
главный редактор альманаха «Вымпел».
НЕ ТАНЦУЕТСЯ ТЕБЕ, РОССИЯ!
Уже триста лет, с Петра и его реформ, а в особенности с начала этого века наша страна находится как бы в зоне кровавой эпидемии насильственного подражания чужому опыту, традициям и иллюзиям, влекущим, как и планировалось экспериментаторами, чудовищные разрушительные последствия.
…
Стоит ли удивляться вообще, что «пир во время чумы» продолжается? Россия превращена в местечковую лавку, где неизвестно откуда набежавшие продавцы норовят побыстрей за бесценок, чтоб не схватили за руку, сбыть «случайно» доставшийся товар. Более того, при этом то, чего раньше стыдились, теперь вместо зазывалы нарочито выставлено на показ: неправедное богатство, обнаженное тело, тяжкие грехи и бездуховность.
…
Александр Юрьевич, по инициативе президента наша страна оказалась в очередном эксперименте по созданию новых центров власти - семи федеральных округов. Ваши комментарии в этой связи?
К сожалению, я, как и большинство сограждан, могу поделиться лишь своими догадками, так как никто из нас, кому придется реально столкнуться с последствиями этой идеи, не обладает нужной полнотой информации об истинных причинах ее возникновения. Тем не менее, меня крайне настораживает тот факт, что новый президент опять начал с «перестройки». Одну мы уже пережили, потеряв полстраны. Тот ли это знак? Поэтому комментировать в ключе «да» или «нет» сложно. Хотя могу поделиться рядом своих наблюдений. К примеру, вы обратили внимание на то, что исторической сверхзадачей, которую под аплодисменты пленумов ЦК, партсъездов и конференций намеренно и тайно решал М.Горбачев, явилось «избавление мира от коммунизма» и, соответственно, Советского Союза, как его носителя, так как связующей Союз нитью была КПСС?
В первом он сам признался на семинаре в американском университете в Анкаре, читайте «Вымпел» № 1, 2000. Вспомните, как Горбачев настойчиво «вытряхивал» из тела СССР костяк, то есть непонимающих якобы его «перестройку» секретарей республик, краев и областей, благодаря которым страна управлялась реально. Мы все жили тогда под, скажем помягче, сомнительным лозунгом «перестройки», но никто, правда, кроме Горбачева с подельниками не знал, откуда и куда перестраиваться. Только теперь догадались и почувствовали на собственной шкуре. В случае с губернаторами аналогии сами приходят в голову.
…
Теперь встаньте на позиции США, давно заглядывающихся на богатства «необтесанной» России. Иметь дело с руководителями 89-ти субъектов нашей Федерации дело хлопотное, даже для Госдепа. Это все равно, что иметь дело с бесконечными склоками лидеров разношерстных афганских моджахедов. Поэтому правильнее было выбрать наиболее оптимальный путь - создать совместно с пакистанскими спецслужбами единое движение Талибан и натравить его, как бульдога, на подбрюшье России, что и было сделано. Весьма разумно. Применительно же к нам, я глубоко уверен, что число 7 к управлению много проще 89-ти, важно одно - в чьих руках будет это управление.
…
Для полноты общей картины предлагаю оценить и некоторые другие факты. В 1998 году группа политгеографов Госдепартамента США обнародовала доклад, согласно которому Россия в ближайшее время распадется на 8-10 самостоятельных государств. В 2000 году НИИ Вооруженных сил Швеции выступил с аналогичным прогнозом. Ранее попытки создания «Уральской республики» предпринимал Э.Россель, а А.Собчак заявлял о готовности Санкт-Петербурга «слиться» с Ленинградской областью. Показательно, что после очередной встречи со своим «инструктором» М.Олбрайт с идеей укрепления регионов «вдруг» стал систематически выступать лидер «Яблока» Г.Явлинский. Далее, после встречи с Б.Клинтоном, который уделил ему больше внимания, чем всем остальным российским политикам вместе взятым, ту же идею стал пропагандировать А.Лебедь, причем не только в общефедеральном смысле, но и конкретно – по созданию республики Сибирь из Красноярского края, Хакассии и Иркутской области. Не даром же он, потирая руки, плавит золотые слитки, теперь не долго ждать и чеканки собственных монет. Затем как-то уж разом многие другие российские политики подхватили тезис о том, что нынешние 89 субъектов Федерации – на самом деле никакие не субъекты, а так – «клочки территорий», нарезанные произвольно. Наблюдавшие все это эксперты «Намакона» квалифицировали подобные попытки как прямой сепаратизм, прикрытый фиговым листком высших государственных интересов, так как подобные идеи вбрасываются американскими геополитиками вот уже 50 лет.
В. Путин, вероятно, еще не знавший об этом, как-то легко, вдруг и невзначай, словно персонаж из русской сказки, взял да и достал из рукава гусь-лебедя в виде Указа и, отбросив Конституцию, произвел волевую нарезку 7 федеральных округов (причем настолько произвольно, что, например, Волгоградская и Астраханская области оказались в группе субъектов Северного Кавказа, смешанными стали Приволжский и Центральный округа). Концентрирует в них надрегиональные органы власти и наделяет своих полпредов более широкими полномочиями, чем это было ранее в 89 субъектах. К тому же, некоторые эксперты справедливо подметили, что эти округа удивительным образом совпали с конфигурацией военных округов страны, в связи с чем, наверное, в момент, когда надрегиональные округа обретут свои правоохранительные и налоговые органы, вооруженные силы, сконцентрируют значительные финансовые средства – американский яблочный пирог под названием Россия, вероятно, будет готов к нарезке и можно встать на раздачу к духовке. Из очереди к ней естественным образом выпадут губернаторы, мечущиеся между посиделками в Госсовете, законотворчеством в Совете Федерации и своими губерниями, а также выпадет, на мой взгляд, и президент России, фигура которого по аналогии с королем Лиром станет, словно отработанный шлак, ненужной. В новейшей истории наша страна несет потери вековых завоеваний именно на «перепутье» лидеров.
Для своих читателей «Вымпел» в первом номере журнала уже приводил выдержки из «Акта о свободе для России…» (02 июля 1992 г.) Конгресса США и в частности из ст.136, пункт 8 – «в интересах американских деловых кругов, чтобы Правительство Соединенных Штатов незамедлительно действовало с целью открытия новых консульств в этих государствах, особенно в тех, где их открытие уже запланировано» .
А запланировано все было сразу после Великой Отечественной, в далеком 1949 году, когда по указанию своего правительства комитет начальников штабов ВС США разработал секретный план ведения войны против СССР под кодовым названием «Дропшот», согласно которому территория Советского Союза делилась на четыре зоны ответственности. Обратите на них внимание и сравните с событиями сегодняшних дней: 1) Западная часть СССР; 2) Кавказ - Украина; 3) Урал -Западная Сибирь-Туркестан; 4) Восточная Сибирь - Забайкалье-Приморье. Указанные зоны подразделялись на 22 «подрайона ответственности», в которых должны были размещаться американские оккупационные войска. И только создание нами ядерного противовеса «дружественному» Вашингтону спасло нашу страну, висевшую на волоске от реализации бредовой американской идеи «атомизации Советов», в соответствии с которой планировалось превентивное нанесение ядерного удара по 20-ти советским городам. Вы забыли все это? Я – нет.
Известно ли Вам, к примеру, что еще в январе 1981 года, сразу после своей инаугурации, Рональд Рейган открыто заявил, что он удовлетворен результатами многолетней «холодной войны» с Советским Союзом и провозгласил переход к наступательной стратегии против «империи зла» – СССР. Ее основная задача, подчеркнутая директором ЦРУ У. Кейси в докладе, представленном президенту США, звучала так - «Наступила благоприятная ситуация, чтобы нанести серьезный ущерб Советам, ввергнуть в хаос их экономику, а затем взять под свой контроль и под свое влияние дальнейшее развитие событий в обществе и государстве».
Рейган резюмировал доклад – «Здесь нужны смелые методы». О том, какими были эти методы, Вы можете прочитать в книге мемуаров самого Кейси – «…нужна разведка, тайные операции, организованное движение сопротивления…Нам нужны еще несколько Афганистанов…В будущем, в кризисных ситуациях, эти методы могут оказаться более результативными, чем снаряды и спутники».
В том же ряду художества «абстракционистов» из известного в США оплота олигархической мысли «Хэритедж фаундейшн», Фонда наследия, рисовавших в «Мандате Президенту» еще для Рейгана четыре концентрических круга картины под названием «избавление мира от империи зла» – сначала ликвидация внешнего круга сторонников СССР - в Африке (Эфиопия, Мозамбик, Ангола), Лаосе, Камбодже, Никарагуа, Афганистане, затем отрыв круга стран социалистического лагеря (Болгария, ЧССР, ГДР, ВНР, ПНР, Румыния, Куба, Курильские острова, затем через конфликты в Грузии, Молдавии, Азербайджане и Армении, - отрыв круга союзных республик и в первую очередь Эстонии, Латвии и Литвы. Теперь мы как раз и находимся в четвертом и завершающем концентрическом круге геополитических планов нашего противника - по развалу России.
Для реализации планов и координации подрывной деятельности были созданы специальные «межведомственные группы» и «группы общего планирования», куда входили госсекретарь США, глава Пентагона, директор ЦРУ и ЮСИА. С этими и более зловещими планами разведка непосредственно знакомила Ю.В.Андропова. Он знал, что планы «окончательного демонтажа СССР» с 1982 года ежемесячно конкретизировались целой серией подписываемых Рейганом документов NSDD – секретных директив по национальной безопасности. Приведу лишь суть только некоторых из них:
NSDD-32, март 1982 – предлагались меры по «нейтрализации советского влияния в Восточной Европе» с применением спецсредств, а также методов поддержания антисоветских организаций в данном регионе;
NSDD-45, май 1982 – 8 страниц текста посвящались задачам экономического ослабления СССР. В ней предписывалось использовать «слабые стороны советской экономики» и инвестиционные ошибки советского руководства для подрыва экономики и ставилась задача «насильственного вовлечения Москвы в технологические гонки»;
NSDD-66, ноябрь 1982 – объявлялась цель политики США – подрыв советской экономики через «атаку на ее стратегическую триаду» - базовые отрасли народного хозяйства;
NSDD-75, январь 1983 - ставилась финальная задача –«произвести фундаментальные изменения советской системы». Предписывались: прямое вмешательство во внутренние дела социалистических стран, консолидация «внутренних оппозиционных сил», использование программы «расширения демократии и публичной дипломатии». Последняя предусматривала выделения 85 млн долларов на подготовку будущих руководящих кадров и создание прозападно ориентированных партий и движений в странах социализма.
После 1985 года и прихода демонтажника Горбачева именно на эти деньги десятки и сотни молодых людей отправлялись из СССР в США «для повышения квалификации в области политологии»…Горбачев видел в этом «конвейере подготовки кадров» расширение культурного обмена, - на самом же деле это была целенаправленная система подготовки кадров «агентов влияния», которые сегодня расставлены на многих ключевых постах России. К примеру, 25 сентября с.г. А.Чубайс объявил о своем намерении выехать в Швейцарию для прохождения месячного курса подготовки менеджеров высшей категории. Кто платит, господа?
Что же между нами произошло существенного, чтобы стать вдруг друзьями и примириться с тем, что «США должны стремиться к расчленению советского монстра на 22 государства»? (Директива 8690 от 1959). Ничего, просто Америка в развитие своей директивы Совета Национальной Безопасности № 68, представленной и одобренной еще президентом Трумэном 7 апреля 1950 г, наконец-то нашла у нас людей, с помощью которых достигла и достигает поставленные цели более «цивилизованными» и дешевыми, чем война, способами.
В директиве, в частности, отмечалось: «Нам нужно вести открытую психологическую войну с целью вызвать массовое предательство в отношении Советов и разрушать иные замыслы Кремля. Усилить позитивные и своевременные меры и операции тайными средствами в области экономической, политической и психологической войны с целью вызвать и поддержать волнения и восстания в избранных стратегически важных странах-сателитах». Официально утверждение директивы Трумэна последовало 30 сентября 1950 г. Ее положения стали основой американской политики в отношении СССР на многие годы, а в своих важнейших аспектах действуют и по сегодняшний день.
Теперь, если у вас неплохо с арифметикой, отняв от числа 22 число 15 некогда свободных советских республик, вы неминуемо получите число 7, вокруг которого уже закипели страсти в Совете Федерации России и с которым таинственным образом связана административно-территориальная реформа, авторство и необходимость в которой до сих пор неизвестны. Например, спикер нижней палаты Думы Г.Н. Селезнев заявлял о том, что его эксперты также пришли к выводу о необходимости сокращения числа субъектов РФ, но до пятидесяти пяти. Кому же верить и кто доказал, что 7 лучше 55-ти, а 89 вообще никуда не годятся? Я, к примеру, предлагаю вообще не делить Россию, оставив ее единой. Кто из нас прав? А если окажется, что собака была зарыта совсем в другом месте да еще в виде умышленного разрушения «кем-то» должной вертикали власти и общей инфраструктуры в этих 89 субъектах, что ощущается практически всеми, то нам из-за океана в очередной раз просто предложат утереть сопли? Ведь связующие Россию нити, так называемые естественные монополии (общая энергосистема, единая сеть железных дорог, транспортных перевозок, единоначалие правоохранительных и иных органов и т.д.), словно внутренние стальные тросы прогоревшей Останкинской башни, под различными предлогами намеренно разрушаются.
…
Так что на сегодняшний день понятно лишь одно - строительство квазигосударств на территории России под недоумевающее созерцание руководящего состава военных округов продолжается. Это косвенно подтвердил и политолог Г.Сатаров, отметив некоторое время тому назад, что при наполнении округов необходимыми атрибутами мы получим такие государства де-факто, благо, что свои армии там уже есть. Этот процесс, полагаю, будет идти без лишней огласки, ведь американские директивы - надо выполнять, это вам не советские пятилетки под съездовский оркестр.
Впрочем, хотелось бы ошибиться в своих предчувствиях, так как вряд ли честный и порядочный гражданин России захочет, чтобы вслед за бывшими союзными республиками, разделенными вопреки мнению референдума о сохранении СССР и решениям Верховного Совета СССР, бритоголовые марингарды американской охраны застолбили своими посольствами семь федеральных округов, заставив нас затем брать визы на поездку к Байкалу или в Набережные Челны. Поживем – увидим. Мне, однако, хотелось бы думать, что сегодняшней исторической сверхзадачей нового президента, выбранного также и мною, является безусловное сохранение целостности и неделимости России.
Вы уверены, что экспансия США не ограничится разделом Союза, а распространится теперь на Россию?
К сожалению, в этом уверен не я, а целый ряд политических деятелей США. К примеру, в апреле 1997 года в Норфолке (США) на международной конференции «НАТО на перепутье: взгляд за горизонт» бывший помощник президента США по национальной безопасности Збигнев Бжезинский, известный помимо прочего как давний идеологический ментор нынешнего госсекратаря США Мадлен Олбрайт, вполне откровенно заявлял: «Вопрос о расширении НАТО – это в конечном счете вопрос о роли США в Европе… Выступать против расширения НАТО - значит ратовать за ослабление влияния Вашингтона и усиление позиции Москвы в Центральной Европе». Следствие этой сентенции вы знаете лучше меня – сегодня не только бывшие прибалтийские республики, но и Грузия с Азербайджаном и Украина примеряют натовский френчик, а в Казахстане американские парашютисты под предлогом совместных миротворческих операций словно саранча падают с неба в целях рекогносцировки местности. Где и когда НАТО обеспечивало мир в интересах славян? Все это напоминает Россию, обложенную, как в песне Высоцкого, красными флажками.
К тому же, в конце июля 1997 года первый заместитель госсекретаря США Строуб Тэлботт, курирующий СНГ в американской администрации, официально провозгласил намерение США стать доминирующей силой в бывших советских республиках Закавказья и Средней Азии. При этом г-н Тэлботт не стал разглагольствовать о «построении демократии», а прямо заявил: «Одна из главных причин того, что присутствие в регионе (Каспийском) становится первоочередной задачей американской политики, - наличие там разведанных запасов нефти объемом в 200 млрд баррелей (27 млрд т) на сумму свыше 4 трлн долларов. Целью США является быстрая разработка этих нефтяных и газовых ресурсов, которые могут поспорить с запасами Персидского залива». В том же выступлении он отметил, что «некоторые страны (читай – Россия) пытаются распространить свое влияние на новые независимые государства. США станут гарантом того, что раздела региона на сферы влияния не произойдет. Повторения «большой игры» великих держав, которая шла в Азии сто лет назад, не будет. Сейчас преимуществом США может стать то, что они намерены действовать решительно (не сказать - нагло), инвестируя в политический проект большие средства» (выделено нами – ред.)
И действительно, в 1998 году объемы финансовой помощи странам региона планировалось увеличить на 34%, а России прекратить вовсе. Приоритетными для США объектами в этой связи оказались ныне враждебные по отношению к России Азербайджан и Грузия, предоставляющие убежища чеченским террористам и через территории которых Тэлботт обещал протянуть главные нефтепроводы. Не даром же он намеревался отправить СНГ «на пепелище истории». Так что вложение денег в политические проекты вещь экономически эффективная. Предполагаемая от них прибыль заставит обучать и вооружать не только чеченских сепаратистов, но и узбекских, таджикских, киргизских, да и афганских талибов вместе взятых, а затем, вероятно, приняться «осваивать» и федеральные округа. Вот почему именно этот вопрос меня, как рядового гражданина России, больше всего и волнует.
Напряжение в обществе усиливается еще и теми обстоятельствами, что в связи с вступлением в действие нового Налогового кодекса и принятием радикального бюджета 2001, а также «раскачиванием лодки» фрондирующими губернаторами в регионах вполне реальны массовые акции протеста с непредсказуемыми последствиями. К примеру, со слов А.Тулеева, последние действия правительства, повсеместный рост тарифов, коммунальных платежей, акцизов, повышение стоимости бензина, отмена льгот военнослужащим и т.д. на 30 процентов увеличат осенью этого года число малоимущих граждан страны.
…
Путин и его «команда», похоже, не осознают надвигающейся опасности макроэкономического процесса, когда бедные становятся еще беднее, а богатые еще богаче.
…
Да, В.В. Путину досталось нелегкое наследие, это надо учитывать. Но его стиль, как показывает первый год пребывания в высшем эшелоне власти, заключается в том, чтобы слушать всех и искать компромиссное решение, устраивающее возможно большее число участников той или иной дискуссии. Отсюда и многие его действия, подпадающие под определение «шаг вперед - шаг назад». Нужно отдавать отчет в том, сколь противоречивы интересы крупнейших отрядов политической элиты или прямо противоположны интересы ведущих ФПГ страны, чтобы понять: компромиссы возможны лишь до определенной степени. Когда общественное мнение страны предельно возбуждено, оно все равно потребует от него радикального ответа – да или нет? И никакие расплывчатые формулы типа «в целом – да, но несколько позже; может быть, после выполнения каких-то условий, если…» и т.д. страна уже этой осенью не примет, поставив вопрос ребром: либо Путин в интересах нации и государства, возрождения державы действительно берет власть в свои руки и начинает, не смущаясь воплями об авторитаризме, наводить порядок жесткими методами: очищать от «пятой колонны» тотально коррумпированный государственный аппарат и возвращать украденные у народа миллиарды, проводить переаттестацию и чистку начальствующего состава силовых ведомств сверху донизу, всячески освобождаться от лиц, подталкивающих его к ошибкам, - либо он становится достойным преемником своего предшественника – декоративной фигурой для зачтения обращений к нации, приема верительных грамот и раздачи наград. А сегодня, в условиях реальной угрозы распада России, такой президент стране не нужен.