От K Ответить на сообщение
К Администрация (Дмитрий Кропотов) Ответить по почте
Дата 02.10.2004 20:14:24 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Драгоценные инструменты Vertu покорили богатую Азию

Любителям "объективных потребностей"
http://www.membrana.ru/articles/telecom/2004/09/20/212300.html
Nokia требует, чтобы самые дорогие в мире мобильные телефоны телефонами никто не называл.
Правильное название: "luxury personal communication instrument" - роскошный персональный
инструмент для коммуникаций. Притом, что цены на эти "инструменты" могут доходить до $32
тысяч, богачи всё быстрее сметают их с полок.
Анонсируя выпуск драгоценных телефонов, мы могли только гадать об их минимальной
стоимости. Тогда мы оттолкнулись от $1,5 тысяч.
Оказалось, что "самая дешёвая" модель у принадлежащей Nokia фирмы Vertu оценивается в $4,7
тысячи (по другим данным, в $3,8 тысячи). Но и "самый дешёвый" говорить неправильно.
Корректно называть эти модели "точкой входа".
Открывая в январе 2002 года в Лондоне свой "драгоценный" филиал, финны не скрывали, что
ориентируют новые инструменты в основном на богатеев из стран Азии и Ближнего Востока.
Была поставлена задача: сделать устройство, сопоставимое со швейцарскими часами и
итальянскими спортивными автомобилями.
Сегодня, по сообщению AFP, уже можно сказать, что цель отчасти достигнута - продажи
роскошных, изготовленных на заказ инструментов удваиваются в странах Азии каждые шесть
месяцев.
Тяжёлые как кирпич, здоровенные, как у нас говорят, "дуры" с ограниченными функциями (к
примеру, нет встроенных камер) становятся для азиатов популярными символами статуса в
обществе.
Vertu открыла офисы в Париже, Нью-Йорке, Сингапуре и Гонконге, а также имеет дилеров в 20
странах, включая Кувейт, Макао и Объединённые Арабские Эмираты - это те места, где
богатство не считается пороком, а сумасшедшие расходы не принято напрямую связывать с
преступлениями.
Самыми энергичными покупателями в Vertu считают гонконгских китайцев, индонезийцев и
жителей Сингапура. Среди клиентов фигурируют посещающие Сингапур богатые русские (у наших,
к слову, отношение к Vertu весьма неоднозначное) и таиландцы.
Вроде как, это миллионеры, заработавшие капитал собственными силами, знаменитости (Гвинет
Пэлтроу, Дэвид Бэкхем, Мадонна) и другая почтенная публика, получающая не меньше $300
тысяч в год. Проще говоря, это люди, которые не обращают внимания на цены и ценники.
Однако - стоп. А как же практичность? За нескольких сотен долларов можно купить самый
навороченный в плане функционала смартфон - зачем же платить за довольно технологически
простой аппарат десятки тысяч?
"А почему некоторые люди тратят тысячи долларов на простые часы, которые могут показать
только время и дату?" - отвечает вопросом на вопрос менеджер сингапурского магазина Vertu
Пол Лим (Paul Lim). "К тому же большую часть времени вы не используете большинство функций
вашего телефона", - добавил он, попутно вспомнив индонезийскую женщину, которая купила
пять инструментов, на всю семью.
"Vertu - это показатель успеха, - объясняет коммерческий директор фирмы Эрик Ли (Eric
Lee). - Наши клиенты не интересуются дополнительными устройствами, камерами и тому
подобным, они покупают отношение к себе. Это очень трудно объяснить. Фактически они
покорены элементами мистики Vertu".
Покупка супердорогого аппарата, по идее, означает вступление в эксклюзивный международный
клуб. Так, владельцы инструментов имеют 24-часовой доступ к "горячей линии" - экстренной
связи с консьержкой (Vertu Concierge), активируется такая связь одной кнопкой.
Кроме того, к услугам клиентов "эксперты по образу жизни" ("lifestyle experts"), которые
всегда готовы помочь в выборе лучших товаров и услуг, например, найти билеты на
"распроданный" спектакль или хорошего водопроводчика: "Мы можем отыскать говорящего
по-английски доктора в Пекине, если он там есть", - хвастается менеджер Лим.
Кстати, $32 тысячи стоит платиновый инструмент, версия жёлтого золота оценена в $18,5
тысяч, а "точка входа" - это модель, всего-навсего одетая в кожу.
Справедливости ради нужно отметить, что драгоценные изделия созданы из более чем 400
отдельных частей (по сравнению с 30 для обычного мобильника) с использованием материалов,
типа кристаллов сапфира, алмазов и тому подобного.
Если верить слухам, Vertu имеются чуть ли не у каждого российского олигарха, а платиновым,
говорят, владеет известный журналист и шоумен Отар Кушанашвили.
На этом примере, пожалуй, можно оценить, меняется ли отношение к человеку в связи с
наличием у него дорогущего инструмента, и можно ли это отношение купить.