|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
11.10.2004 21:41:09
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
По поводу опроса о "лучшей советской симфонии" (*+)
Опрос проводится на сайте http://rus-aca-music.narod.ru
Лидирует 7-я симфония Прокофьева.
Мысли по поводу.
0---------------------0-----------------------------------------
Снобы её обычно считают "примитивной", написанной "из компромисса с
советским строем", "после постановления ЦК ВКП(б)" и пр. Как же, "посвящена
советской молодежи" и все такое...
Неправда это.
А какой замечательный у нее конец! Не тот, где все "галопом" кончается (есть
и такой вариант), а такой, где "Кристофер Робин остается в зачарованном
лесу" (похоже на конец первой части той же симфонии).
--------------------
При этом, говоря о русских симфониях 20 в., нельзя забывать о симфониях
Николая Яковлевича МЯСКОВСКОГО ( http://www.myaskovsky.ru). Послушайте 5-ю,
6-ю, 11-ю, 16-ю, 21-ю, 27-ю...
В свое время, говоря о возможности музыкальной версии "Гамлета", Чайковский
писал о том, что, мол, едва ли не главное в "Гамлете" - это его ИРОНИЯ,
ИЗДЁВКА. А музыка, дескать, не имеет средств это выразить.
На самом деле Чайковский был неправ. Она, музыка, умела ЭТО и в "его время"
(Берлиоз). Другое дело, что сам Чайковский ЭТОГО не умел. И Григ ЭТОГО не
умел (потому-то к "омузыкаливанию" ибсеновского "Пер Гюнта" он подошел ОЧЕНЬ
избирательно).
В 20 веке на ЭТОМ очень поднаторели Малер и Шостакович (отчасти -
Прокофьев).
Н. Я. Мясковский отлично знал музыку каждого из них.
Но он не последовал - в этом - их примеру. Даже не пытался.
Люблю слушать музыку "без кукиша в кармане".