От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 10.10.2004 01:20:29 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

А в минусе - опять пенсионеры (*+)

http://www.spbvedomosti.ru/2004/10/07/erggrge.shtml

Диалог: А в минусе - опять пенсионеры





Всех интересует вопрос: будет ли произведена монетизация льгот так, чтобы в
соответствии с указанием президента РФ ни один человек, имеющий право на
льготу, не пострадал от такой замены?

Как известно, помимо льготников, которые получат компенсации из
государственного бюджета, есть граждане, чьи права на льготу будут
реализованы из местного бюджета. Это ветераны труда, труженики тыла и
реабилитированные. Сюда же следует, по всей видимости, отнести и
пенсионеров, которые пользовались единственной льготой: бесплатным проездом
на городском общественном транспорте.

Если суммы денежных выплат федеральным льготникам обсуждались на
государственном уровне и даже менялись, то компенсации региональным
льготникам были отданы на откуп местным властям. И это сказалось на весьма
заниженных величинах денежных выплат.

Так, администрацией Санкт-Петербурга на рассмотрение Законодательного
собрания направлен законопроект, в котором взамен прежних льгот труженикам
тыла будет выплачено 450 рублей, ветеранам труда и реабилитированным - 300
рублей, прочим пенсионерам - 180 <транспортных> рублей.

Казалось бы, если раньше городские власти рассчитывались с транспортными
организациями за льготный проезд, то при адресной денежной компенсации эти
же деньги должны выплачиваться непосредственно местным <льготникам>. Но, как
видим, выплата в 180 рублей не покроет стоимости единой карточки (430
рублей). И это ударит по пенсионерам.

Сейчас пенсионеры бесплатно пользуются всеми видами транспорта, а с
введением доплаты они смогут ездить только одним видом транспорта - при
покупке карточки на проезд или должны будут резко ограничить свои
передвижения.

А ведь в большинстве это люди, которые, находясь на пенсии, еще ведут
активный образ жизни - посещают выставки, театры, ездят за город, многие из
них подменяют своих молодых работоспособных детей, ухаживая за внуками. И
разве можно корить их за то, что они нередко ездят по городу в поисках более
дешевых продуктов и одежды, чтобы сэкономить свою и без того небольшую
пенсию? С нового же года, получив мизерную подачку на проезд, они будут
тратить часть своей пенсии на транспорт. Таким образом, налицо явное
ущемление прав пенсионеров.

Выходом из этого положения может быть или денежная компенсация в размере
единого проездного билета, индексируемая при повышении цен на транспорт, или
предоставление пенсионерам права на приобретение льготных месячных проездных
билетов. Депутаты Законодательного собрания должны принять достойное себя и
наших пенсионеров решение.

Семен ШМЕЛЬКИН

http://www.spbvedomosti.ru/2004/10/07/rgwgwegwe.shtml

Диалог: По принципу <всем сестрам по серьгам>





180 рублей готов платить город пенсионерам вместо предоставления им
бесплатного проезда на общественном транспорте.

Но бесплатный проезд в условиях мегаполиса - это не привилегия, не роскошь,
а образ жизни пожилых людей, вынужденных мотаться с одного конца города на
другой, чтобы уложиться в свой очень скромный бюджет. Эти поездки в самые
дешевые аптеки, на оптовые базы в поисках нестандартных или уцененных
продуктов. А значит - пересадки с одного вида транспорта на другой, переходы
в метро.

180 рублей не в маленьком городе, поселке, а огромном Петербурге - да это
просто насмешка! Очередное потрошение наших тощих кошельков. 180 рублей не
хватит даже, чтобы ездить к врачу в поликлинику, потом туда же с анализами и
на процедуры.

Нельзя мегаполису жить и по принципу <всем сестрам по серьгам>. К примеру,
на лестничной площадке, где находится моя квартира, живут шесть пенсионеров.
И половина из них ведет активный образ жизни, <отдыхая> стоя в набитом
транспорте, чтобы обеспечить свою семью необходимым. Равенства по
транспортным расходам среди пенсионеров быть не может.

Теперь о другой стороне этого же вопроса. Расходы на транспорт растут еще и
из-за того, что некоторые маршруты были отменены или укорочены, как я думаю,
в угоду коммерческим перевозкам. Раньше всего с одной пересадкой с 29-го на
1-й маршрут трамвая можно было добраться из Московского района до
Смоленского кладбища. А теперь нужно использовать 2 - 3 вида транспорта.
Дороже, труднее, да время в пути увеличивается в два раза. К тому же 29-й
маршрут грозят снять с улицы Ленсовета. Вот беда будет!

Другой пример - ликвидировали 50-й маршрут автобуса, который шел от
Московского универмага на Васильевский остров. До Сенного рынка на нем можно
было доехать за 15 минут. А теперь и часа не хватает, да еще приходится
испытать страшную толчею на станции метро <Сенная площадь>.

Помнится, вице-губернатор Л. Косткина в одной из газет на вопрос о
транспортных льготах пенсионерам ответила, что бюджет города не собирается
отказываться от своих обязательств. Увы, пенсионеры проиграли опять. Нам, по
сути, ограничили свободу передвижения.

3-го сорта обыватель мегаполиса