|
От
|
И.Л.П.
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
25.10.2004 13:38:36
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Экономический ликбез. Продолжение
>... пятилетний "Фольксваген", ухоженный, из Германии все же лучше новых "Жигулей". А по цене вполне сравним с ними. Это, увы, так.
>Если бы это было ну совсем так, включая и ремонтопригодность в наших условиях, надо полагать "Фольксвагенов", продавалось бы больше чем жигулей.
Ремонтопригодность нарастает по мере увеличения числа машин. Больше "Жигулей" - везде з/ч для "Жигулей", больше "Фольксвагенов" - наоборот. См. опыт Восточной Европы и Прибалтики. Есть, разумеется, и другие факторы, в т.ч. стоимость транспортировки, инерция покупателей и т.п. Итальянцы вот пока любят "Фиат", а в других странах он продается уже плоховато. Но тенденция у нас прослеживается пока в пользу иномарок.
>Это не значит, что у нас нормальную машину в принципе не могут сделать. Могут, но она получится не дешевле "Фольксвагена" и, при прочих равных, сбывать такие машины с прибылью нереально.
>Опять ошибаетесь. Какое понятие Вы вкладываете в выражение "не дешевле"? Вы полагаете, что существует единая для всей вселенной мера стоимости? Сможете доказать?
Про вселенную не знаю, а в мире эту роль выполняет доллар США. После 1971 г. - практически безраздельно. Сейчас в этом вопросе возможны изменения, но до сих пор это было так. Изменение курсов валют влияет на цену в долларах, потому большинство стран стараются поддерживать предсказуемый и "конкурентоспособный" курс, если могут.
>Понятия "дешевле", "дороже" для России и зарубежных стран имеют смысл только при поддерживаемом денежными властями ( ЦБ) определенном валютном курсе.
Это верно, но курс зависит от соотношения экспорта/импорта. Если нет валюты, поддерживать курс невозможно. Если ее много - установить заниженный курс реально, но до поры до времени, и это связано с огромными издержками.
>Можно сделать и с нулевыми таможенными пошлинами наши "Жигули" намного дешевле 5-ти летнего "Фольксвагена". Вы понимаете простую вещь? Цена западных даже подержанных иномарок определяется только количестом валюты, которое идет на их покупку. Т.е. крутится на рынке продаж зарубежных иномарок.
А что для иномарок отдельный курс? А для окорочков, пива и "сотовых" - другой? Или Вы предлагаете вообще резко понизить курс? Но самый реальный для этого путь - уменьшить экспорт сырья. Это, к тому же, даст больше сырья нашей промышленности - и по меньшей цене. Я поддерживаю такой вариант, но у Вас я такой идеи не вижу.
>Если валюты будет крутится мало - курс у нее установится большой, в рублях западные иномарки ( в том числе и подержанные) прыгнут на недосягаемую для абсолютного большинства автомобилистов высоту.
Это понятно, но не только иномарки, а и вообще весь импорт. С другой стороны, для предприятий импортное оборудование и комплектующие тоже станут абсолютно не по карману, а отечественные аналоги не всегда есть.
>И станут ну совсем уж никак неконкурентоспособными с "Жигулями".
Да, но "Жигули" не вечны. Их надо обновлять, а для этого нужно оборудование. Отечественного не хватало даже при СССР - не обращались бы тогда к "Фиату" за технологиями.
>Сейчас государство ведет предательсвкую политику по отношению к собственному народу и позволяет тратить вырученную валюту не на неотложные нужды типа, науки, образования, модернизации промышленности, а на закупки западного барахла, в том числе и подержанных иномарок.
Валюту мы пока получаем только за нефть и газ. Других источников почти нет. Вопрос: надо продавать сырье в таком объеме или нет? Если нет - мы почти в изоляции от мирового рынка, и "беспокоиться" практически не о чем.
>Если же валюта, заработанная на нефти и газе будет тратится в первую очередь на что надо, то на закупки западных подержанных неремонтопригодных драндулетов ( пусть даже все 100% наших автомобилистов предпочтут именно их, при наличии необходимых на их покупку денег) ее, валюты, останется совсем мало, поэтому закупаться их будет мало и стоить они в переводе на рубли будут гораздо дороже отчественных автомобилей. И это будет нормальная экономическая ситуация. Я ведь объясняю элементарные вещи, которые, казалось бы, должны быть понятны и так. Ан нет. Непонятны.
А кто определит, на что надо тратить? Правительство? Но оно и сейчас "определяет". Сами знаете, как. А где взять другое правительство, если деньги по прежнему у торговцев нефтью и газом, и кроме этого самого "барахла" их ничего не интересует?
>У отечественных машин есть своя ниша - небогатые покупатели. Но тогда хотя бы от подержанных иномарок надо заслониться на 100%, поскольку новые по цене "Жигулям" не конкуренты.
>Не надо заслонятся никакими таможенными пошлинами. Надо валюту тратить на то,что действительно нужно стране. Тогда на закупки западных иномарок, хоть подержанных, хоть новых, ее мало останется, соответственно и покупаться таких машин будет мало. Ну что, неужели я сложно объясняю? Кажется, и детсадовец поймет.
Вы не объясняете, как это все сделать. Нет учета реальных интересов, которые и приводят к современной ситуации. А без этого и реального проекта изменения ситуации нет.
>С другой стороны, оборудование, на котором делают "Жигули", рано или поздно свое отработает, а после его замены выпускать такие же дешевые машины станет уже нереально. ВАЗ сейчас планирует продавать свою новую "Калину" (не бог весть что) за 7500 долл. в розницу в базовой комплектации. Не исключено, что реально выйдет еще дороже. Боюсь, это уже край. Соотношение цена/качество перестает быть приемлемым.
>Правильно. Потому, что вместо того, чтобы потратится на модернизацию отечественных автомобильных заводов ( она выльется в миллиарды) и подготовку школы новых те
хнических кадров в том ччисле и с помощью высокооплачиваемых западных специалистов( тоже многие сотни миллионов, если не миллиарды), деньги ( валюта) тратятся на покупку подержанных западных драндулетов. Тут уж вы ребята выбирайте что-то одно. Либо дешевые подержанные иномарки, либо модернизацию наших автозаводов. Потому как вместе - эти вещи несовместные, как гений и злодейство. Если валюта будет потрачена на модернизацию промышленности и обучение кадров - валюты на автомобильном рынке подержанных иномарок сильно поубавиться и они от этого сильно подорожают, станут малоконкурентоспособными с новыми отечественными автомобилями, которых на модернизированных заводах станут делать большен и лучшего качества. Вот это и есть идеал, к которому надо стремится.
____
Модернизация нужна, но чтобы на нее кто-то потратился, надо закрыть рынок от подержанных иномарок. Каким именно способом - несущественно. Иначе эта модернизация себя не окупит ни с какой точки зрения.
>А вы, ребята, излагаете мне тупиковый путь, упирая на то, что западные иномарки лучшего качества, и поэтому отечественные автомобилисты предпочитают их, и что, мол, ничего тут поделать нельзя, отечественные заводы скоро встанут и т.д. Ну как не стыдно, ей Богу, за такой стиль мышления! Именно такого стиля мышления от нас и добиваются враги.
Качество можно обсуждать только в связке с ценой. Качественный, но слишком дорогой товар также никому не нужет, как и дешевый, но негодный. Заводы не встанут, если обеспечить адекватную защиту рынка.