|
От
|
Pout
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
12.10.2004 08:47:06
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
Догматы о Христе-Спасителе.
после переписки в-мейлом решил выложить продолжение, где изложены основы
вероучения о Христе-Спасителе
продолжение сводки
----------
Адам должен был делать и хранить рай. Для наставления истины веры Бог
удостаивал некоторых людей Своими откровениями, являлся им Сам,
беседовал с ними, открывал им Свою волю.
Бог сотворил человека вполне способным к достижению установленной Им
цели, т.е. совершенным, как по душе, в умственном и нравственном
отношении, так и совершенным по телу.
***
Для упражнения и укрепления в добре нравственных сил Бог заповедал
человеку, чтобы он не вкушал плодов от древа познания добра и зла.
Человек не сохранил заповеди, то он лишился своего достоинства.
Все люди пошли от Адама и его грех есть грех всех людей.
Бог с самого начала даровал человеку Свою благодать.
В змее, совратившем Адама и Еву, скрывался дьявол. Ева увлеклась мечтою
сделаться равной Богу, Адам пал вследствие пристрастия к жене.
Смерть пришла к человеку от зависти дьявола к Богу.
Следствия падения в душе: расторжение союза с Богом, потеря благодати,
смерть духовная, помрачение разума, низвращение воли и преклонность ее
более ко злу, нежели к добру, искажение образа Божия.
Следствия падения для тела: болезни, скорби, изнеможение, смерть.
Следствие для внешнего состояния человека: потеря или уменьшение власти
над животными, потеря плодоносности земли.
***
Следствия падения распространились на все человечество. Первородный грех
всеобщен.
***
Бог после падения Адама и Евы не перестал помышлять о человеке. Он -царь
всей земли, владеет народами и призирает их. Он ставит царей над
народами, дарует им Державу и силу, управляет через царей земными
царствами. Поставляет через царей низшие власти, поставляет для
устроения счастья человеческих обществ слуг Своих (Ангелов).
Бог промышляет об отдельных людях и, в особенности, о проводниках,
хранит нас в течение всей жизни, содействует нам в деятельности,
назначает предел нашей земной жизни и деятельности.
Бог промышляет способами естественным (хранит людей и содействует им) и
сверхъестественным (чудеса и действия Божественного домостроительства).
IV ДОГМАТЫ О БОГЕ-СПАСИТЕЛЕ И ОСОБЕННОМ ОТНОШЕНИИ ЕГО К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ
РОДУ
Бог послал Единородного Сына Своего в юдоль земную, дабы Он, восприяв
плоть от Пречистой Девы по действию Святого Духа, искупил человека и
ввел его в царство Свое гораздо в большей славе, нежели какую он имел в
раю.
Бог - Спаситель наш вообще, поколику в деле нашего спасения участвовали
все Лица Пресвятой Троицы.
Господь наш Иисус Христос Начальник и Совершитель нашей веры и спасения.
В Лице Иисуса Христа каждое Его естество передает свойства свои другому,
и именно - свойственное Ему по человеческому усвояется Ему, как Богу, а
свойственное Ему, по Божеству усвояется Ему, как человеку.
Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа Иисуса не по Божеству Его, а по
человечеству, которое, однако же, с самой минуты Его воплощения, стало
нераздельно и ипостасно соединено в Нем с Божеством Его, и соделалось
собственным Божескому Лицу Его.
В Иисусе Христе воплотилась не вся Пресвятая Троица, но только один Сын
Божий, второе Лицо Пресвятой Троицы
Отношение второго Лица Пресвятой Троицы нимало не изменилось через Его
воплощение, и по воплощении Бог Слово остается тем же Божьим Сыном,
каким был прежде. Сын Богу Отцу естественный, а не усыновленный.
* * *
Иисус Христос был помазан в должности первосвященника, царя и пророка на
тройственное служение роду человеческому, через которые он совершил свое
спасение.
V ДОГМАТЫ О ХРИСТЕ-СПАСИТЕЛЕ
Единый Господь Иисус Христос, Сын Божий Единородный ради человека и рода
человеческого спасения сошел с небес и воплотился от Духа Святого и
Марии Девы и вочеловечился.
Иисус Христос, совершенный в Божестве и совершенный в человечестве;
истинно Бог и истинно человек; также из души и тела; единосущен Отцу по
Божеству и единосущен людям по человечеству; по всему подобен людям,
кроме греха; рожден прежде века от Отца по Божеству, в последние же дни
рожден ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы, по
человечеству; Единородный, во двух естествах неслитно, неизменно,
нераздельно, неразлучно познаваемого; не на два лица рассекаемого или
разделяемого, но единого Сына и Единородного Бога Слова.
Каким образом два естества во Иисусе Христе, Божеское и человеческое,
несмотря на всю их разность, соединились во единую Ипостась; как Он,
будучи совершенным Богом и совершенным человеком, есть только одно Лицо;
это по Слову Божию - великая тайна благочестия, и, следовательно,
недоступна для нашего разума.
* * *
_Пророческое служение_ Господь совершил непосредственно, вступив в
должность общественного Учителя, и посредством учеников Своих.
Учение состоит из закона веры и закона деятельности и всецело направлено
на спасение человечества.
_Закон веры_ о Боге высочайшем и совершеннейшем Духе, едином по
существу, но троичном в Лицах, самобытном, вездесущем, всеблагом,
всемогущем, Творце и Промыслителе вселенной, Который отечески печется о
всех своих тварях, в особенности же о роде человеческом.
О Самом Себе как Единородном Сыне Божьем, пришедшем в мир для примирения
и воссоединения человека с Богом.
О Своих спасительных страданиях, смерти и воскрешении; о человеке
падшем, поврежденном и о средствах, как он может восстать и усвоить себе
спасение, освятиться, воссоединиться с Богом через своего искупителя и
достигнуть вечно-блаженной жизни за фобом.
_Закон деятельности_ Христос выразил в двух главных заповедях:
искоренение в нас самого начала всякого греха - гордыни или
самолюбия, очищение от всякой скверны плоти и духа;
любовь к Богу и ближним с целью укоренить в нас вместо прежней
греховной, семя новой жизни, святой и Богоугодной, привнести в нас союз
нравственного совершенства.
Чтобы возбудить людей к приятию и исполнению законов веры и деятельности
Господь Иисус указывал на величайшие бедствия и муки вечные, которым
неизбежно подвергнутся все грешники, если не последуют Его учению, но
также на величайшие и вечные блага, которые уготовал Отец небесный,
также ради заслуг Своего возлюбленного Сына, для всех праведников,
следующих Его учению.
Иисус Христос преподал закон для всех людей и на все времена.
Иисус Христос преподал закон спасительный и, следовательно, необходимый
для достижения жизни вечной.
Как пророк, Христос-Спаситель только возвестил нам о спасении, но еще не
совершил самого спасения: просветил наш разум светом истинного
Боговедения, засвидетельствовал о себе, что он есть истинный Мессия,
объяснил и то, каким образом Он спасет нас, и указал нам прямой путь к
жизни вечной.
* * *
_Первосвященническое служение_ Господа Иисуса Христа было делом, через
которое была заслужена для нас жизнь вечная.
Это Он сделал, следуя обычаю ветхозаветных первосвященников, принеся
Самого Себя в умилостивительную жертву за грехи мира, и, таким образом,
примирил нас с Богом, избавил нас от греха и его следствий, приобрел нам
вечные блага.
Христос Спаситель, чтобы удовлетворить за все эти грехи человеческие
вечной Правде, благоволил, в замен их, Сам исполнить за людей во всей
целости и широте волю Божию, явить в себе совершеннейший образец
послушания ей и смирить, уничижить Себя ради нас до последней степени.
Христос - Богочеловек, чтобы избавить людей от всех этих бедствий и
страданий, благоволил воспринять на Самого Себя весь гнев Божий,
потерпеть за нас все, чего мы достойны были за свои беззакония.
Первосвященническое служение Иисуса Христа объем-лет собою всю Его
земную жизнь. Он постоянно нес на Себе Свой крест самоотвержения,
послушания, страдания и скорбей.
Смерть Иисуса Христа - искупительная за нас жертва. Он уплатил Своею
кровью долг Правде Божией за наши грехи, который мы сами уплатить были
не в состоянии, и Он сам не был в долгу перед Богом. На эту замену были
воля и согласие Божие, т.к. Сын Божий приходил на землю, чтобы творить
не Свою волю, но волю пославшего Его Отца.
Жертва, принесенная за нас Христом Спасителем на кресте, есть жертва
всеобъемлющая. Она простирается на всех людей, на все грехи и на все
времена. Смертью Своей Он заслужил для нас царствие не
* * *
_Царское служение_ Господа Иисуса заключается в том, что Он, имея
могущество Царя, в доказательство божественности Своего благовестия,
совершил ряд знамений и чудес -без чего люди не смогли бы уверовать в
Него; и, кроме того, разрушить область дьявола - ад, действительно
победить смерть и отверзть нам вход в царство небесное.
В чудесах Своих Он проявлял власть над всею природой: претворил воду в
вино, ходил по водам, одним словом укротил бурю морскую, одним словом
или прикосновением исцелял всякие болезни, давал зрение слепым, слух -
глухим, язык - немым.
Он проявлял свою власть над силами ада. Одним повелением Своим изгонял
духов нечистых из людей; сами бесы, узнавая о Его могуществе, трепетали
Его власти.
Иисус Христос победил и разрушил ад, когда упразднил смертию Своею
властителя державы смерти - дьявола; снисшел в ад с душою Своею, как
Бог, чтобы благовестить пленникам адовым о спасении, и извел оттуда всех
ветхозаветных праведников в светлые обители Отца небесного.
Иисус Христос победил смерть Своим воскрешением. Вследствие воскресения
Христова некогда воскреснем и все мы, так как через веру во Христа и
через приобщение к святым таинствам Его мы становимся причастниками Его.
Иисус Христос после освобождения ветхозаветных праведников из ада
торжественно вознесся на небеса с воспринятым Им естеством человеческим
и, таким образом, отверз для всех людей свободный вход в царство
небесное.
-----------
(конец 2ой части сводки)
> ======
> Изложение догматов Православного догматического богословия по книге:
> "Руководство к изучению христианского, православно-догматического
> богословия", М.А.Л., М., Синодальная типография, 1913. - 368 + VIII с.
> По определению Святейшего Правительствующего Синода. Репринтное
издание
> Центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла
> Флоренского, С.-Петербург, 1997. По благословению Святейшего Патриарха
> Московского и всея Руси Алексия II.
>
>
>
>