|
От
|
Сергей Вадов
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
22.09.2004 11:47:21
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Как бороться с аутизмом в собственной голове?
Сергей Георгиевич,
я прочитал выложенные Вами в интернет главы книги про рациональность. Большое Вам спасибо - книга заставляет задуматься. Несмотря на некоторые возражения по части аргументации (часть из которых изложил в других сообщениях), в целом с выводом о нерациональности сознания интеллигенции согласен - и, увы, примеряю эту шапку и на себя. Вижу, что сам поступаю нерационально - например, у меня был как удачный, так и неудачный опыт в какой-то деятельности. Казалось бы, нужно проанализировать удачный и особенно неудачный, и попытаться в следующий раз повторить те действия, которые вели к удачному. Но думать про неудачный опыт (и даже просто вспоминать его) невыносимо неприятно. В реальности после значительного неудачного опыта я перестаю заниматься этим видом деятельности вообще (даже если вижу, что другие успешно могут, да и у самого были и успешные попытки).
Как же бороться с этим? Что сделать, чтобы сформировать у себя рациональное сознание и достаточную силу воли, чтобы трезво обдумывать неудачи?
Вы пишете, что люди не могут сосредоточиться и разобраться, что же им выгодно из общественных явлений. Я попробовал - но пришел к неприятным результатам. Сейчас повышаются цены на бензин (что каждый раз меня иррационально раздражает). Но по обдумывании пришел к выводу, что мне это выгодно. Я не нефтянник, и не получу выгоду напрямую - но езжу я по городу Москве, где все время пробки. Совокупная польза от машины лишь частично заключается в обладании ею, а частично - в наличии дороги, по которой можно ехать. Вероятно, при повышении цен на топливо часть людей станет ездить меньше (если поднимут до европейской - и я тоже), т.е. в те моменты, когда действительно нужно куда-то поехать на машине, смогу это сделать (сейчас днем на другой конец Москвы не езжу, даже если очень надо). Кроме того, общие мои расходы могут и сократиться (в пробке износ машины больше, а расход топлива гораздо больше на километр пробега). Но как-то неприятно считать, что повышение цен это хорошо, ибо сердцем чувствую, что плохо.
Аналогичная ситуация с платными парковками - они очень раздражают. Но если вдуматься - если бы не было платной парковки возле вокзала, нужно было бы заранее выезжать, чтобы несколько кругов делать в надежде, что какое-то место освободиться. Собственно, возле дома парковка бесплатная - и вечером запарковаться невозможно, мест нет. Отчасти это связано с тем, что стоит несколько полуразрушенных машин, которыми явно никто сейчас не пользуется (а также на зиму многие ставят машину). Если бы вдруг парковку возле дома сделали платной с небольшой стоимостью - вероятно, граждане бы убрали разбитые машины (а те, кто зимой не пользуется, запарковали на пустыре, от которого до дома дольше идти). Что ж получается - введение платы за парковку у моего дома мне выгодно? Звучит довольно бредово.
Посоветуйте - как быть? Как можно исправить самого себя? Может быть, можно какие-то учебные задачи ставить, чтобы желающие могли разбираться, что кому в этой ситуации выгодно (и вообще, какова оценка умом, а не сердцем) ?
Последний вопрос: можно ли как-то помочь Вам? Чувствую, что содержательно участвовать в дискуссиях мне трудно (сказывается отсутсвие экономического образования?) - но чувствую, что Вы полезное и важное дело делаете. Может быть, могу помочь какой-то менее квалифицированной работой? Проверить ссылку, найти факты, подтверждающие/опровергающие какое-то суждение, найти первоисточник или отсканировать что-то ?
Спасибо.
С уважением,
Сергей Вадов