>А чем Вам не нравится такой вариант? Сначала закупаются в Италии комплектующие для стиральных машин, но производится своя модель, а не итальянская.
Так тоже делается: покупаются Филипсовские детали и из них собираются "Рубины". Однако их народ меньше ценит, чем если бы было написано "Филипс", и основания на то имеет.
А можно было бы просто на территории "Рубина" отикрыть сборку "Филипсов". Больше потраты, но и больше выручка. Думайте сами, считайте сами...
Что характерно, в обоих случаях если какую то детальку можно русскому производителю заказать, то это и будет сделано.
> Потом, по мере накопления капитала происходит переход на собственные комплектующие, для чего специально налаживается их производство, или переоборудуется старое. В конце концов зависимость от валютных запчастей сводится к нулю.
Ну что за денежный фетишизм такой у солидаристов? Не "капитал" нужен, а огромный объем "менеджерского" труда. Найти поставщика, растолковать ему, убедиться, что "поставит" он именно то, что нужно. Там, на его стороне, запустить "это" в производство. С ценами разобраться.
Пример -- Липецкий Стинол. Моторчик малый вспомогательный -- нашли русского поставщика. И сразу в народе слух: с такого-то года -- не брать, шумит и ломается. Этот моторчик, ессно. Теперь сравним выигрыш на малом моторчике и проигрыш на продажах. Или Вы не гомоэк?
> Так поступали при советской власти. Однако почему-то все наши нынешние горе-бизнесмены почему-то на такое оказываются неспособны. Кишка, наверное, тонка. Да и заработанные деньги тратят на ублажение себя любимых в первую очередь, а уж на все остальное - потом, если останется.
> Еще одна сфера приложения предпринимательской активности. Стиральная машина дома - это конечно хорошо. Но не все любят вынимать из нее белье. Досушивать, а потом гладить. В СССР для этой цели была налажена сеть дешевых и доступных прачечных, куда белье просто относишь, а потом получаешь накрахмаленное и прогладженное. Очень удобно, знаете ли и самое главное - тогда было дешево. Но сейчас, благодаря "активности" доморощенных бизнесменов - та сеть прачечных сильно поуменьшилась в размерах, и стала недоступна большинству по цене. Опять-таки ума у наших горе предпринимателей не хватает, чтобы дело наладить. Ну не хватает ума, не надо. Но ведь они же и настаивают, что де индивидуальная стиральная машина удобнее прачечной во всех случаях жизни. Это все оттого, что белье им жены гладят, наверное. В небе незнакомая звезда...