Не согласен. Например, в Китае нет религии (местные конфуцианство и даосизм и привнесенный из Индии буддизм - не религии, а идеалистические философские системы), и в Китае могла бы возникнуть своя наука (например, на основе даосизма, который требует постижения Дао - всеобщей закономерности природы), просто Европа опередила всех (за счет ограбления всего мира в период великих географических открытий) и дальше все заимствовали науку из Европы. Я считаю, что ваше утверждение следует переформулировать следующим образом:
Феодализму соответствует определенный тип общественного сознания - аксиоматические универсальные представления о мире. По закону отрицания (следствие 2ого и 3его законов диалектики) феодализм закономерно порождает собственную антитезу - абсолютизм и, в частности, критику аксиоматических универсальных представлений о мире. Капитализм - синтез, т.е. возникают критикуемые (сравниваемые с экспериментом) аксиоматические универсальные представления о мире - позитивистская наука.