|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
20.08.2004 21:35:27
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
"Святой Серафим сгорел бы со стыда" (*+)
http://www.rednews.ru/article.phtml?id=4245
СВЯТОЙ СЕРАФИМ СГОРЕЛ БЫ СО СТЫДА
18-08-2004
Еще накануне торжеств, посвященных юбилею Серафима Саровского, в поселке Рышково разбили палаточный городок, рассчитанный на тысячи
паломников. Плюс к тому рядом с аэродромом разместился самый крупный из трех палаточных городков на 10 тысяч гостей. В шести
резервных казармах при необходимости могли устроиться на ночлег около 5 тысяч человек. Еще один лагерь базировался на ул.50 летия
Октября и мог принимать паломников, прибывающих с московского направления, третий - рядом с производственной площадкой АПЗ-20,
недалеко от поста ГИБДД.
СЛОВОМ, обложили город со всех сторон! Только в палаточном городке ? 1, например, установили 140 палаток, ко-торые при необходимости
(если погода не будет жаркой) могли утепляться.
Было обеспечено транспортное, медицинское и, конечно же, информационное обслуживание прибывающих паломников, а также их бесплатное
питание. Круглосуточно работали кареты "скорой помощи". При необходимости паломники могли воспользоваться и услугами аэромобильного
госпиталя: Господи, да слышали ли обычные жители нашего города о таком! Если бы не юбилей святого старца Серафима Саровского, то о
таком и не услышали бы.
Для курян Саровский более близок, чем для приезжих: кроме того, что это святой, для нас он прежде всего наш земляк, реально живший
250 лет назад, Прохор Мошнин, в детстве упавший с колокольни и не получивший даже травмы. Правда, тело его усыхало, и во многом
поэтому он провел всю свою жизнь в отшельничестве, за что и был причислен к лику святых.
Свыше 60 миллионов рублей (пусть, как официально говорят, не бюджетных - привлеченных) потрачено на то, что теперь можно только
идеологией назвать (церковь все активнее вмешивается в дела государства, без нее уже не обходится ни одно из пышных торжеств). А в
это время бабушке Марии Ивановне, курянке, реально живущей в ХХI веке, есть нечего и в больницу обратиться не с чем, так как нет для
нее, простой Марии Ивановны, лекарств и средств на них, и в дни этих празднеств сотни курян думали о хлебе насущном.
Но нет, не было в эти дни информации о нем, несмотря на то, что жатва в нашем регионе началась. Весь эфир и газетные полосы были
заняты высоким - святым. Не до реального, как говорится.
Вера - это, конечно, дело личное. Я ни в коей мере даже не пы-таюсь ни осуждать верующих, ни упрекать так широко размахнув-шиеся
власти. Но когда в течение пяти дней все основные улицы города перекрыты и "скорая помощь" не может быстро отвезти больного по месту
назначения (надо было ехать в объезд), то это, согласитесь, не свято. Когда в течение всей недели престарелые куряне не могли
добраться до нужного им места, а платили маршруткам по 5 рублей, это тоже не свято! Когда объем транспортных услуг сократился на 30
процентов и уехать на работу не на чем, это тоже из области не высокого. Согласитесь.
Далеко не многие издания напишут об этом. Сейчас модно быть в струе - веровать. Только какая цена такой вере? На мой взгляд (так
учили меня мои родители), истинный верующий в толпы на улицах не собирается, чтобы всему миру доказать, до какой степени он проникся
этой самой верой. За это бог, если он есть, должен не поощрять, а наказывать.
Ну да это совсем не наша тема.
Дело в другом. В эти дни упитанные и высокорослые батюшки разных санов проводили в народ, в общем-то, одну мысль: нужно быть
послушными, все принимать как временное на этой земле, в другом мире будет лучше. Ну и так далее. Как удобно! Управлять послушным
народцем легче.
На этом (помните?) эпоха царизма сколько веков продержалась.
Вера, как говорится, верой, а идеология идеологией. Иначе бы не затрачивали столько средств на ее реализацию. Ведь, по закону,
церковь отделена от государства. А как сильно они сливаются друг с другом!
Но противоречие в том, что те, кто сегодня все это устраивает, себя прагматиками называют. А сами верят в то, что руками не
пощупаешь.
Я не богохульствую. Нет у меня и цели такой. Да и сами-то верующие сильно путаются в том, чего от них по-настоящему хочет бог. Они
приписывают ему те свойства и качества, которые хотят. Мы все равно ничего об этом не знаем.
Обидно то, что в эти дни даже не на заднем плане, а гораздо дальше остались такие знаменательные и вполне реальные события, как
Курская битва. Ведь именно в те июльские дни в 1943 году проходила решающая битва, переломившая ход истории ХХ века. Нет, об этом не
вспомнили в пылу молитв.
Не вспоминали в эти дни и о том, что 70 лет назад, как раз в те июльские дни, и создавалась Курская область: к ней присоединялись
Белгородский и Орловский районы. Что тоже оказалось значимым для хода истории.
Оппозиционные к областной власти газеты писали накануне юбилея Преподобного, что в больницах, городских и районных, страшно не
хватает медикаментов. Наверное, можно было бы часть средств, потраченных на юбилей святого старца, направить в пользу нуждающихся.
Это и была бы истинно святая помощь. Тем более что по описаниям сам Саровский вел совершенно аскетический образ жизни и от такой
пышности в свою честь, скорее всего, сгорел бы со стыда, если бы видел:
А о самом святом для нашего народа - о 60-летии Победы - в эти дни и в области, и в стране в связи с торжествами совершенно искренне
ведь забыли. В это время там, в Кремле, решали вопрос, что еще и как отобрать у ветеранов от заслуженных ими льгот. И принимали
новые решения - далекие от истинной святости.
А она строится на памяти. И еще на заботе о тех, кто жив. А не тех, кто уже два столетия должен лежать в земле.
- Не по-христиански это, костям покоя не давать,- констатировали куряне в эти дни. - О Ленине говорят: не захоронен, а Прохор
захоронен был, так выкопали: Ленин хоть ниже уровня земли лежит и не на открытом воздухе, а с этим что делают: Одно слово, идеология
это, а никакая не вера:
И далеко не все куряне ходили прикладываться к плащанице:
Да и паломников приехало не столько, сколько ожидалось:
Наталья ВАСИЛЬЕВА.
Курская область.