|
От
|
Дмитрий Ниткин
|
|
К
|
Сепулька
|
|
Дата
|
07.07.2004 12:34:00
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Рационалистические варианты объяснения поведения профессора
1. Не он не может вразумительно объяснить, а Вы не способны его понять. Не в силу интеллектуальной слабости, а в силу различий в системе ценностей. Примерно как верующий не может объяснить неверующему, какая это беда – отлучение от причастия.
2. Если человек получает в результате своих действий не тот результат, на который рассчитывал – это, скорее, правило, чем исключение. Что, однако, чаще всего не вызывает стремления «все переиграть». Напротив, именно иррационально мыслящие люди часто не осознают невозможности второй раз войти в ту же реку. Это те люди, которые, приняв решение и начав действовать, тут же пересматривают его, и начинают действия противоположные. Но в исходное состояние они так и не возвращаются – потому что мир уже успел измениться. Все мы их видели: они сходятся и разводятся, бросают работу и возвращаются на прежнее место, начинают учиться и бросают учебу… Ваш знакомый, видимо, не из таких. У него есть определенный идеал общественного устройства. Его личная борьба не приблизила общество к искомому идеалу. Может быть, даже в чем-то удалила. Значит, борьба будет продолжена – уже в новых условиях.
В действительности, Вы хотели бы, чтобы он признал не неразумность своих действий, а ложность своих идеалов. Но это, согласитесь, несколько другая материя.