От Александр Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин Ответить по почте
Дата 12.08.2004 20:40:11 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Гоббс с Локком весь кайф сломали. Жалко, правда?

>>В обшем и целом да. О чем собственно и писали западные теоретики от Гоббса и Локка.
>
>Он, собственно, и положил этот тезис в основу своей доктрины фашизма:

>"Не нация создает государство, как это провозглашает старое натуралистическое понимание, легшее в основу национальных государств 19-го века. Наоборот, государство создает нацию, давая волю, а следовательно, эффективное существование народу, сознающему собственное моральное единство."

>Почитайте. И найдите 10 отличий от собственных взглядов :)

Пока все путем. И история (сравните карту Киевской Руси и СССР), и даже натуралистический Гоббс за нас.

>"Фашистская концепция государства антииндивидуалистична; фашизм признает индивида, поскольку он совпадает с государством, представляющем универсальное сознание и волю человека в его историческом существовании 11.

Тут типичное для Запада смешение государства и обшества, Вне государств нет обшества, а есть только дикость. Отсюда витекает и рассизм, вполне себе в духе Локка "Тем у кого нет собственности нет места в гражданском обшестве, главной задачей которого является зашита собственности" и Маркса тоже, с его "не отличимими друг от друга" "индивидуально не развитими" дикарями "не оторвавшимися еше от пуповини первобитной обшности".

Здесь у нас с Западом различие.

>Фашизм против классического либерализма, возникшего из необходимости реакции против абсолютизма и счерпавшего свою задачу, когда государство превратилось в народное сознание и волю. Либерализм отрицал государство в интересах отдельного индивида; фашизм утверждает государство, как истинную реальность индивида 12.

Ето из той же серии. Вне государства - дикость. Государство обуздивает в человеке зверя и делает его человеком. Здесь у нас разногласия.

>Если свобода должна быть неотъемлемым свойством реального человека, а не абстрактной марионетки, как его представлял себе индивидуалистический либерализм, то фашизм за свободу. Он за единственную свободу, которая может быть серьезным фактом, именно за свободу государства и свободу индивида в государстве 13. И это потому, что для фашиста все в государстве и ничто человеческое или духовное не существует и тем более не имеет ценности вне государства. В этом смысле фашизм тоталитарен и фашистское государство, как синтез и единство всех ценностей, истолковывает и развивает всю народную жизнь, а также усиливает ее ритм 14.

Для русского, разумеется, человеческое, духовное может сушествовать вне государства и иметь ценность как внутру сушествуюших государств, так и вне государства. Примером тому издававшиеся в СССР многотисячними тиражами сказки народов мира, многие из которих били сложени до и вне государства. Межнациональние браки и все такое. Но государство действительно обеспечивает синтез и единство ценностей, развивает народную жизнм и усиливает ее ритм. Потому что именно в государстве имеет смисл ситому, здоровому, образованному интеллигенту живушему в теплой московской квартире с електричеством, водопроводом и канализацией думать не о колбасе для себя, а о каналах, АЕС, домах, тракторах, ПВО, прививках для ютяшихся в бараках жителей Казахстана, Сибири, Молдавии. Ради того чтоби родное государство "догнало и перегнало Америку" он создает для бедних самие високотехнологичние товари в мире. А для потребностей вибрасивает бедних на помойку, а создает только водочние заводи и бордели.

>Вне государства нет индивида, нет и групп (политических партий, обществ, профсоюзов, классов) 15. Поэтому фашизм против социализма, который историческое развитие сводит к борьбе классов и не признает государственного единства, сливающего классы в единую экономическую и моральную реальность; равным образом фашизм против классового синдикализма."

>и т.д.