|
От
|
Scavenger
|
|
К
|
Дм. Ниткин
|
|
Дата
|
05.08.2004 16:58:12
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: Слышал
>>А вы читали "Что делать?". Разумный эгоизм по Чернышевскому превращается почти что в любовь к ближнему по Евангелию.
//Вот это он и есть. Взамен бескорыстной любви к ближнему, заповеданной Христом предлагается любовь к себе, и только к себе. //
Если человек не любит себя он и ближнего не может любить. Заповедано: "Возлюби ближнего как самого себя". А ну как человек себя ненавидит? Есть притча о двух соседях: оба были верующими, но один из них был завистлив. У того, что завистлив не был была красивая жена, дом - полная чаша, плодородная земля. А у первого не было жены, вместо дома была хижина и т.д. И он молился и просил Бога о даре. Бог явился к завистливому соседу и сказал: "Проси что хочешь, но у другого будет вдвое больше". "Господи, - взмолился завистник, выколи мне один глаз".
//И ради себя целесообразно делать хорошее для других. "Я дарю девушке цветы не для того, чтобы она обрадовалась, а чтобы она мне дала." "Я делаю другим хорошее, чтобы мне было хорошо".//
Примерно так герои Чернышевского говорят. А поступают они НАОБОРОТ.
//Разница тут тонкая, но фундаментальнейшая. Последний тезис, например - базовый в морали сатанистов. Поинтересуйтесь, если не боитесь.//
Сатанисты думают, что любить себя значит не любить других. А христиане, что любить себя по-настоящему значит любить других и наоборот.
//Так что правильно говорит Almar: недаром Чернышевский посылал Евангелие на три буквы. Ох, недаром...//
А Чернышевский посылал? Он же до 16 лет был верующим. Он даже социализм считал производным от любви к людям. Неверующим же стал только после того, как возненавидел теократическое государство, скорее всего.
С уважением, Александр
- Re: Слышал - Дм. Ниткин 05.08.2004 19:27:07 (24, 692 b)