|
От
|
Durga
|
|
К
|
Сергей Вадов
|
|
Дата
|
27.07.2004 18:49:12
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Блеск
Я помню, как меня поражало в начале перестройки вдруг начавшееся ЭТО. Тогда это действительно стало казаться болезнью, поразившей образование. Наши студенты разделились на два лагеря - те кто "за понимание" и те кто (я не знаю, за что были те), предположу, что "за получение отлично". Последних совершенно не интересовала физика, и непонятно что их вообще интересовало в жизни. Даже, наверное, не деньги. Они были чем то вроде растений - из за своей бездонной пустоты и движения по кем-то заданной программе неизвестно куда.
Самым огорчительным фактом была социальная поддержка ЭТОГО со стороны преподавателей, которые обладали всеми инструментами и авторитетом, чтобы с ЭТИМ бороться, но не делали этого. Споры не помогали, трудно иногда было сформулировать саму проблему.
Важно то что написано относительно вопросов к лекциям. У нас вопросы вообще никто не задавал. Преподаватели считали, что (и не боялись это сказать, говорили) что их задача - дать информацию, которая нужна, чтобы студент сдал экзамен, а студенты сидели либо для того чтобы эту информацию получить (и получить "пять" на экзамене) либо потому, что порядок такой, и "надо". Очень редкие лекции могли заинтересовать студентов, так, чтобы те задали хоть какие вопросы проявили интерес. Вообще в институте действовала подавляющая среда.
Да, это ценнейшее свидетельство, и неплохо бы было ткнуть носом в это побольше препов.