От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 04.08.2004 22:40:34 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

"Хотите, чтобы вашего ребёнка с младенчества окунули в грязь - дайте ему посмотреть мультфильм с МТV" (*+)

http://www.lgz.ru/1142

АНАЛИЗ

Институты растления
Александр ГОРБУНОВ, ведущий ТВ-страницы

Существует сегмент телевещания, о котором у почтенной взрослой публики, как правило, имеются самые общие расплывчатые представления.
Речь идёт о так называемых <музыкальных> каналах. Меж тем молодёжная аудитория уже много лет не смотрит почти ничего, кроме MTV и
МУЗ-ТВ. На первый взгляд всё нормально: юные создания по природе своей вроде и должны быть настроены на модные танцульки и песенки.
Однако реальность не так безобидна.
Работа с юной аудиторией - всегда стратегический долгосрочный проект, имеющий целью создание человека будущего. Того, кто через 15 -
20 лет будет определять лицо страны. Не надо обладать особой прозорливостью, чтобы обнаружить: 99% всех передач MTV и его <чисто
российского> двойника МУЗ-ТВ пронизаны весьма жёсткой доктриной. Поверьте, здесь не испуганное преувеличение автора-ретрограда.
Содержание доктрины незамысловато - закрыть молодёжный эфир от не то чтобы серьёзного размышления о чём-либо, но и даже от всякого
намёка на него. Недопустимо говорить о таких понятиях, как молодая семья, как религия, как творческая работа, как знания, да и много
ещё о чём.
Зато без труда можно очертить круг <тем>, вокруг которых вертится тарабарщина клоунски обряженных ребятишек, перемежающих
скороговорками цветастые, ритмично стучащие картинки. Темки следующие: бесконечное нагнетание и раздувание подростковой
сексуальности, обсуждения на тему: <где лучше потусоваться>, споры о том, чей же клип на этой неделе <круче>: гиганта доморощенной
карликовой попсы или нового существа, выведенного в лабораториях западной шоу-индустрии. Нетрудно отсюда догадаться и о характере
соответствующей <музыкальной> продукции. Большая часть видеоклипов замешена на агрессивной подаче плоти и половом возбуждении
подростков.
Вот что они теперь поглощают ежедневно часами напролёт. А потом родители удивляются: что это их дети ничего не соображают, не могут
усваивать школьного курса, не интересуются ни жизнью семьи, ни жизнью страны, да что там страны - не понимают они и собственной
жизни, собственных целей или поступков. Разумеется, валить всё на ТВ глупо, но роль его огромна.
А вот, кстати, кредо руководителя <российского> MTV Зосимова: вещание должно формировать молодёжь, настроенную исключительно на
получение удовольствий от жизни, <незакомплексованную>, не настроенную на проблемы. Каково? Телеоракулы никогда не скажут, что как
раз проблем у нынешней молодёжи больше всего. И реально столкнувшись с ними юнцы, <воспитанные>, в частности, и продукцией
зосимовского канала, просто <ломаются>, ибо живут безвольно, настроены исключительно на получение удовольствий. А чтобы не уходить
из навеянных в отрочестве телеиллюзий, при встрече с прозой жизни припадают к рекламируемой бутылке пива, хуже - к наркотикам.
Духовная атака на молодёжь <музыкальными> каналами ведётся планомерно и методично. Подчеркну, это не какой-нибудь прикладной эфирный
<факультатив>, но самый настоящий факультет разложения. Кстати, одна из недавних основных программ МТV так и называлась <фак
ультет>, с явным нажимом при произношении ведущими на первую часть названия, на <фак>. Передача и есть сплошной . Там герои
говорят об одном: <Ты будешь трахаться?>, <Ты любишь трахаться?>, <Ты с ним (ней) уже трахался?> Зритель (подросток) просто обязан
уяснить, что только этим он и должен быть занят. Ну, любовь там, романтика - это, конечно, <вне формата>. Должен, подобно зверушке,
перебираться из клетки в клетку и <трахаться>.
На МУЗ-ТВ роль одного из центральных элементов играет хит-парад с незамысловатым названием <10 Sexy>. Специальная подборка клипов,
из которых необходимо выбрать самые <горячие>. Ведущая с внешностью и томно-глубоким голосом <профессионалки> привлекает к
просмотру, к участию в телефонном голосовании.
И так и сяк распаляют воображение школьников(ниц) взрослые смазливые тетеньки а-ля <жрицы любви> и молодящиеся плейбои <под
тридцатник>. Конечно, все в восторге от группы <Тату>, <большой поход> которой, к слову, и был начат с забойной многоповторной
демонстрации на MTV. При этом секс-просвет учит и напоминает: ваш секс должен быть <безопасен>. То есть нежелательно. чтобы в
результате телодвижений анимализированные подростки рожали.
До недавнего времени клипы подталкивали и к развлечениям <покруче>. На фоне галлюциногенного бреда <пела> размалёванная тётка: <И по
венам бегут разноцветные кубики: Уходим на закат!> (группа <Тотаl>, МУЗ-ТВ). Тут же раздавалось дегенеративное нытьё человека в
кепке: <Я вот бухаю, а другие колются, я вот бухаю, но могу ускориться> (группа <Ленинград> МУЗ-ТВ, МТV). <Звезда> Земфира блажила:
<:Да по венам я пустила своё чувство. Обнаглела, пожалела бы себя...> Мало? <Мумий Тролль>: <Мне по венам бы, по венам запустить
дельфинов стаю>. Этой короткой выжимки уже достаточно, чтобы понять, как через клипы, через гомонящую бурду подросток погружается в
наркотическую субкультуру. Конечно, творцы никогда не признают возможность двусмысленного толкования своих текстов. Да и мы, не
столкнувшись с бедой лицом к лицу, не можем подчас уловить всю опасность семантических кодов, походя запускаемых в массовую
молодёжную среду. Сейчас к подобным опусам отношение стало более осторожным, употребление провокационных образов сдержанным. Надолго
ли? Такие вот <вены-реки, реки-вены, реки вечной любви, реки вечной разлуки>.
О том, какие модели мышления и поведения предлагает бытописательное дегенерат-шоу <Семейка Осборнов> (MTV) или рвотное шоу
Трахтенберга <Деньги не пахнут> (МУЗ-ТВ), и говорить не приходится.
Необходимая информация. В США, откуда MTV родом, этот канал является кабельным и платным. Теоретически подросток может смотреть его,
только заплатив деньги или выклянчив у родителей. В результате просмотр вдохновенной <музыкальной> продукции становится уделом
малоразборчивых маргинальных слоёв, часто афроамериканцев, которым не жаль лишних десяти долларов за дополнительную <жвачку для
глаз>. Это как гормональное <искусственное> мясо или <генные> овощи: хочешь - ешь их, а хочешь - покупай другой натуральный продукт
(телеканал). Не случаен поэтому недавний скандал, когда фрагмент эмтивишной продукции (в котором Джанет Джексон обнажила грудь)
попал в общедоступный эфир CBS. У нас же в открытом эфире демонстрируется всё.
Диву даёшься, глядя на индифферентность государства по отношению к происходящему на молодёжных каналах. Обратили бы внимание хоть не
с нравственной, так с утилитарной точки зрения. Ведь именно эти дети придут скоро в армию, в учреждения и фирмы, на заводы, на
кафедры. Конечно, если они вообще туда дойдут.
P.S. Телеконцерн Viacom, которому принадлежит MTV, планирует с 2005 года запустить кабельный канал для гомосексуалов. Интересно,
пойдёт ли он в русифицированной версии на общедоступной частоте?



http://www.lgz.ru/1144

БРЮЗГА

Повелители мути
Хотите, чтобы вашего ребёнка с младенчества окунули в грязь - дайте ему посмотреть мультфильм с МТV.

С мультипликационной сагой <Южный парк> я познакомилась случайно, переключая каналы. И лучше бы я этого не видела:
На экране маленький мальчик мастурбировал (в оригинале лексика гораздо ближе к солдатской курилке) свою собаку на глазах собственных
родителей. Я просто не верила собственным глазам. На протяжении всей серии четверо учеников начальной школы, гнусно смеясь и ругаясь
(самое мягкое из которого было - <твою мать>), совершали откровенно хулиганские и порнографические действия, и за это им ничего не
было.
Безусловно, можно аплодировать удачной креативной находке создателей <Южного парка> - для них не существует табу, потому что всё,
что говорится, - говорится детьми. В уста несмышлёнышей вложено всё самое мерзкое, что есть в человеческой природе, - ксенофобия,
сексуальная распущенность, постоянная матерщина. Но неужели создатели сериала думают, что их собственные дети растут в отрыве от
подобных зрелищ? Или же они своих детей выращивают вообще вне телевидения?
Анимация <Южного парка> позиционируется как прорыв в области мультипликации - примитивна и утомляет после пяти минут просмотра.
Конечно, о вкусах не спорят. Гениальность Пикассо, например, до сих пор ставится многими деятелями искусств под сомнение. Есть такое
слово - прикольно. Почему-то под ним подразумевается целая куча различной гадости и пошлятины. И только попробуй сказать, что это
бездарная мазня, а не мультипликация - тебя тут же обвинят в ретроградстве и старпёрстве. Бесформенные фигуры, аляповатые краски,
выкаченные, как после базедовой болезни, глаза героев: Одним словом, <Южный парк> - достойный преемник сериала о тупых подростках
Бивисе и Батхеде. Причём и по эстетике, и по содержанию.
О последнем я бы хотела сказать следующее: наполнение, суть, диалоги маленьких монстров просто поражают. Когда я первый раз это
увидела, то у меня возник вопрос: какой детоненавистник написал сценарий? Потом я узнала, что это пишет женщина-сценаристка Нэнси
Пайментал:
На моё брюзжание могут возразить поклонники МТV. Мол, анимационный формат рассчитан на взрослую аудиторию. Но почему же
мультипликационный сериал идёт в шесть часов вечера, когда ни один ребёнок не спит? Напротив, именно в это время дети вполне
безнаказанно могут смотреть любую муть, так как их родители, как правило, или ещё едут с работы домой, или же заняты хозяйственными
проблемами.
И даже если взять более или менее взрослый сегмент аудитории, то кто смотрит подобную анимацию? В основном подростки. Ни один зрелый
человек не сможет долго смотреть подобное. Во-первых, он ещё в это время на работе, во-вторых, сериал при всей своей <остроте> глуп.
Понятно, что мультфильм, как и любой проект МТV, - чисто коммерческое предприятие. Под его брэндом выпускаются постеры, одежда,
компьютерные игры, потребителями которых (кстати) являются те же дети. На этом зарабатываются деньги - тут нет места консервативной
романтике и высоким идеалам. Но это ещё полбеды. По большому счёту, детям вкладывают в головы стиль жизни от МТV. Стиль общения.
Стиль поведения. Ведь через мультфильмы легче всего закачать в несмышлёные мозги разрушительные коды, установки на мерзкое. Для
ребёнка мультик - это мультик. Он не отделяет взрослый формат от детского. А взрослые люди? Очень хочется думать, что они делают это
ненамеренно, не ведают, что творят.

Татьяна СТРЕКАЛОВА