|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
30.07.2004 00:46:11
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
"Т. Толстая продолжает повторять перестроечные бреды, кричит про 60 миллионов репрессированных и уничтоженных.." (*+)
http://www.lgz.ru/1045
В состоянии пофигизма
Решила обратиться по поводу отшумевшего <Намедни> - события, широко дискутируемого во всех не только российских СМИ так, как если б
в России ничего важнее в пору увольнения Леонида Геннадьевича быть не могло. Меня всё это интересует с нравственной точки зрения.
Киновед Д. Дондурей разразился в <Известиях> подробным анализом <высочайшей по профессионализму программы <Намедни>, именуя её по
жанру труднопроизносимым словечком <инфортеймент>, чтобы чувствовали, как это: не хрю-хрю, а ква-ква! Правда, если по Маяковскому,
то получается не очень красиво: <телевидение для толстых>.
Восхищается Дондурей: <Он потрясающе монтировал Куршавель с жизнью двух прапорщиков в старом <Москвиче>. Он делал это с иезуитской
точностью, ювелирно>. Развлекаться сопоставлением таких сюжетов в одном ряду да ещё и с воспетой парфёновской иронией могут только
люди, совершенно лишённые нравственного чувства.
В. Познер позвал Л. Парфёнова во <Времена>, чтобы дать возможность нравственному Леониду Геннадьевичу всенародно потоптать за спиной
своего начальника. Здесь относительно интервью с Яндарбиевой Л. Парфёнов ещё раз повторил, что его <Намедни> в Катаре никто не
смотрел, он в этом уверен. Вреда осуждаемым в Катаре россиянам от того, мол, не будет. Однако их судьба вплоть до смертной казни
зависит по обычаю суда Катара от мнения и прощения родственников убитого. Ну невдомёк это правдолюбцу Леониду Геннадьевичу! Его
дело - показывать в инфортейменте зрителям занятные картинки, где что интервью, что беседа любознательной Ю. Варенцовой с
каннибалами: <Вкусно ли человеческое мясцо и почему?> - всё едино.
Неправда, что <Намедни> было не тенденциозным. Это развлекаловка, подоплёка которой - пофигизм. Парфёнов пофигизм рекламирует,
популяризирует, рекомендует. Ведь так хорошо с бутылкой пива и в обнимку с подружкой посмотреть на всё подряд: Куршавель, живущих в
<Москвиче>, путешествующих в Москву в знак протеста голодных (сознавая, что ты, наоборот, сыт), каннибалов с их гурманством, взрывы,
теракты, войны, мурлыча под нос известный мотивчик развесёлых зайцев: <А нам всё равно!> - чтобы потом удовлетворённо потянуться:
<Ай да Парфёнов, ай да сукин сын, как загнул!> - и завалиться на боковую с подружкой, имея хороший секс и здоровый сон.
Это когда-то писал один старикан трясущимися от гнева руками про всякие несправедливости жизни, восхищался русскими мальчиками,
которые в заплёванных кабаках за чашкой чая решают судьбы мира. Сегодняшним русским мальчикам и подумать-то смешно, что их кумир
может трястись от гнева по поводу каких-то работяг или вдов, разве что радоваться по поводу того, какая занятная картинка у него
получилась. Всё это потому, что Россия погрузилась во мглу, мглу пошлости и неправды.
Когда-то русская литература была оплотом доброго в России. Её писатели были прежде всего замечательными людьми необыкновенной
образованности и грамотности. У того же графа Льва Толстого были свои пристрастия, особенно в вопросах нравственных. Но он никогда
не врал! Я понимаю, что тема репрессий в СССР трагична и никогда не должна быть забыта. Не уйти от покаяния. Но скажите мне: зачем в
<Свободе слова> об этом горьком
Т. Толстая продолжает повторять перестроечные бреды? Кричит чуть ли не с биением кулаками в грудь про 60 миллионов репрессированных
и уничтоженных. Не могло этого быть по логике: это означало бы уничтожение в стране каждого третьего, и просто некому было бы ни
воевать в 1941 - 1945 годах, ни потом восстанавливать разрушенное. Ведь и ОДНОГО нельзя безвинно осудить во имя какой-то в этом
случае обязательной несправедливости. Приучая измерять жертвы миллионами, навязывают равнодушие к гибели наших современников. Для
близких они - единицы. А по стране - новые миллионы. О чём молчат.
Чего стоит, например, определение <культурным достижение России> победы <Тату> в интерактиве. <Намедни> из того же ряда. Где те
повзрослевшие <татушки>? В этом году на Евровидении с народными мелодиями, сильным вокалом, прекрасной пластикой взяла своё <первое>
нормальная певица с консерваторским образованием и настоящим темпераментом профи. Но никто на Украине не кричит о том, что это <её
всё> и высочайшее достижение культуры. Радуются. Но без российского пафоса. И я уверена, что исчезновение <Намедни> с экранов
практически пройдёт так же незаметно, как и закат <Тату>.
Оказывается, не Дмитрий Хворостовский - действительно величайшее достижение не только русской, но уже и мировой культуры. А ведь
почему? Он НРАВСТВЕНЕН! Поёт с ЛЮБОВЬЮ, с ДУШОЙ. И безо всякого стеснения говорит о том, что для него правда, - что нужно
возвращаться к патриотизму, как это было раньше. Что это было хорошо. И знаете, почему хорошо? Однажды мне подруга-дворянка
показывала пожелтевший листок бумаги, где её бабушка-дворянка в начале прошлого века писала сыну <Правила жизни>. Первым пунктом
всех правил как главная заповедь было: <Люби Родину!> Кто теперь детям пишет правила жизни? Годится ли для такого Л. Парфёнов с его
<Намедни>, где России вовсе нет? России, в которой его инфортеймент - явление ей, по сути, глубоко чуждое, ибо богата она всегда
была душевностью, неравнодушием к людям и их судьбам.
Наталья БУРЦЕВА, искусствовед. КИЕВ
В ?29 (21-27 июля 2004 г.) в рубрике <Телемост> в письме читателя Константина Благодарова была приведена неверная информация.
Компания не делала заявлений относительно социального содержания телерекламы и не проводила подобных
исследований; компания не давала экспертных оценок по поводу некорректной телерекламы и не составляла её перечня.
Приносим свои извинения за досадную ошибку.