|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
04.08.2004 22:40:29
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Владимир Ресин: <Москва поднимается> (*+)
http://www.lgz.ru/1081
КЛУБ - 206
Владимир Ресин: <Москва поднимается>
Ю. ПОЛЯКОВ, главный редактор. По традиции первый вопрос задаёт главный редактор. И вот о чём я хочу спросить. Сегодня в средствах
массовой информации постоянно поднимаются темы, связанные с московским рынком жилья. Из-за сложных финансовых процессов, которые
идут в банковской сфере, журналисты предсказывают резкое падение цен на недвижимость. Как вы можете прокомментировать эти прогнозы и
заявления?
В. РЕСИН. Были прогнозы, что банки у нас полопаются, что не сегодня завтра произойдёт крах: Экономической основы под этим нет.
Москва поднимается, экономические показатели хорошие. Мы ситуацией владеем. И поэтому волноваться по поводу строительного рынка не
стоит. Говорить, что квартиры подешевеют:
Я это только приветствую, но не верю в это, потому что я профессионал. И с этой точки зрения не вижу оснований для резкого падения
цен. Почему? Во-первых, мы с вами не можем их жёстко регулировать, так как хозяйство у нас рыночное, а не социалистическое.
Во-вторых, потребность в жилье колоссальная. В-третьих, всё дорожает! Материалы дорожают. Топливо. Зарплата увеличивается. Инфляция,
дай Бог, чтобы осталась та же. Поэтому никаких оснований говорить, что цены упадут, нет.
Теперь о самой стоимости жилья. В СМИ всё время идут перекосы в силу некомпетентности отдельных журналистов. Они берут за основу
только затраты на само строительство, его себестоимость. Она разная в зависимости от категории дома, а дальше? Не учитывают
стоимость земли и те издержки, которые инвестор несёт во взаимоотношениях с городом. Мы же не можем разрешить построить дом и
заселить его, если рядом не будет школ, детсадов, поликлиник, торговых точек. Всего того, что необходимо для нормальной