От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 06.08.2004 00:42:57 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

"Горький писал, что фашизм победил в Германии по той причине, что там пьют пиво" (*+)

http://www.izvestia.ru/comment/article241248

ПИВНОЙ ПУТЧ,

или Какие законы правят страной чудес



Самое страшное зрелище в жизни - девушка, которая идет по улице и прихлебывает пиво. Мужчина с пивом - это омерзительно. Девушка -
страшно. У нее чудных мгновений уже не будет, только довольное бульканье. Вслед за Генрихом Сапгиром можно сказать: "С яблоком,
голубем, розою ждал я вчера Афродиту. Пьяная Нинка и чех с "Очаковским" пивом пришли".

Людей с початыми бутылками на наших улицах и в транспорте теперь можно увидеть чаще, чем с зонтиком даже в дождь. Горький писал, что
фашизм победил в Германии по той причине, что там пьют пиво. Историческая миссия мюнхенских пивных - вещь спорная. Есть страны, где
пива потребляют еще больше, а фашизма нет. В России фашизм (это неоспоримо) набирает силу как на дрожжах. Каждый, кто видел
скинхедов, квасных патриотов и буйных фанатов, знает, что эта публика отупляет сознание и возбуждает агрессию именно пивными
возлияниями. В Древнем Риме патриции пиво не пили. И в Англии джентльмены пиво не пьют - это напиток для простонародья. На Руси
право варить пиво в течение трех дней получали только особо работящие крестьяне перед главными праздниками. В новой России пиво в
отличие от Германии пьют стоя, как лошади, а не сидя, как люди. В самом главном пивном ресторане СССР "Яма" никогда не было стульев.
Может быть, чтобы больше людей влезло, а в людей - пива. А может, потому, что у нас и во всех приемных стоят, а не сидят. Если же в
России садятся, то пива уже не допросишься.

Понятное дело, наша Дума в неустанных тревогах о судьбах Отечества не могла остаться равнодушной к столь тяжкому явлению. Ребенку
ясно: во всем виновата пресса. Или, что почти то же самое, реклама. Телеканалы захлебнулись в рекламе пива - оно у нас и
продвинутое, и правильное, и живительное. Пиво - это сказка для взрослых и это почти искусство. С пивом забываешь о времени. В итоге
даже язвенники и трезвенники бегут к пивному ларьку. И вот приняты судьбоносные поправки к закону "О рекламе". Теперь рекламу пива
по ТВ можно увидеть только в ночи, на спортивных и культурных мероприятиях она запрещена, как и использование образов людей и
животных. Последний пункт странным образом повторяет исламистские заповеди, хотя разработкой поправок руководила зампред Думы Любовь
Слиска, не замеченная в почтении к Корану.

Помнится, Утка из "Алисы в Стране чудес" жаловалась: "Когда я что-нибудь нахожу, это всегда оказывается лягушка или червяк". Когда
наши депутаты начинают думать о народе, всякий раз получается так, что лучше бы они вовсе не думали. В их законах если не червяки,
то сплошь какие-то заусеницы. Вот и с пивом так вышло. Начать с того, что депутаты, несмотря на клятвенно заверенную любовь к
спорту, забыли, что пивные компании являются титульными и генеральными спонсорами чемпионата России по футболу, олимпийской и
футбольной сборных России, трансляции Лиги чемпионов, Euro-2004, Федерации хоккея России. А также в разное время они спонсировали
любимые народные развлечения - игру "Кто хочет стать миллионером?", шоу "За стеклом" и интеллектуальное казино "Что? Где? Когда?".
Словом, на трезвую голову такое не придумаешь...

Можно ли предположить, как пойдут события, если все "пивные" контракты будут расторгнуты? Сначала народ, который уже давно сидит без
денег, лишают льгот. Потом - зрелищ. Не надо быть особым специалистом по русской душе, чтобы предвидеть: народ начнет пить.
Результат думских чаяний окажется противоположным задуманному. Такое бывало - и недавно: знаменитая антиалкогольная кампания
Горбачева, который что ни придумывал отстроить - все ломал. Ирония судьбы в том, что внучка Горбачева вышла замуж за человека по
фамилии Солод.

От бессилия или по глупости мы часто боремся не с причиной своих несчастий, а с их проявлением. Реклама пива - это зеркало, его не
стоит разбивать, только чистить. Бороться надо не с рекламой, а с тем, что страна, и прежде всего молодежь, спивается и скатывается
к шовинизму. И лучший способ - дать молодежи работу. Но экономика наша растет лишь благодаря росту цен на нефть, а новых рабочих
мест как не было, так и нет. Юношам, всем без разбору, грозит солдатская лямка и героический труд по возведению генеральских дач.
Что делают девушки? Каждый дачник, даже не генерал, сразу за городской чертой вдоль шоссе видит девичьи шеренги. Какие уж чудные
мгновения - это лучшая работа.




 Сергей ЛЕСКОВ