|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
30.07.2004 00:41:02
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
<Ислам против терроризма> (*+)
http://www.lgz.ru/1025
<Ислам против терроризма>
Международная конференция под таким названием недавно прошла в Москве. И в выступлениях участников, и в итоговой резолюции
подчёркивалось, что одним из наилучших способов отвратить молодёжь от экстремизма является забота об её будущем - <инвестиции в
человека>.
Мамма МАММАЕВ, заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне
Кровавые преступления, совершённые террористами на территории Ингушетии, Чечни и моего родного Дагестана, не могут не вызывать
возмущения каждого честного гражданина России. Но у нас, мусульман, они вызывают особенно сильный гнев. Ведь все эти злодеяния
совершались террористами с именем Аллаха, что в наших глазах является ещё и тягчайшим оскорблением нашей веры, за которое нет и не
может быть прощения.
Хочу верить, что за содеянное преступники ответят и перед земным судом при жизни, и перед судом вышним, когда Господь призовёт их к
ответу. Но я всего лишь политик, делающий всё, что в моих силах для улучшения земной доли сограждан. А потому не хотел бы говорить
сегодня о том, что ислам - вовсе не синоним терроризма (что для меня как для всякого верующего само собой очевидно).
Учёные-богословы разъяснят это значительно лучше. Я же скажу несколько слов о том, откуда берёт начало так называемый исламский
экстремизм, с которым власти многих государств уже много лет безуспешно пытаются бороться.
Не секрет, что людям, воспитанным на благах европейской цивилизации, трудно понять, что привлекательного находит молодёжь в
псевдорелигиозных экстремистских организациях. Что для них ценного в полуподпольной жизни, в отказе от скромных житейских
удовольствий, в необходимости по прихоти своих вождей жертвовать жизнью. Но в том-то всё и дело, что жители регионов, где исповедуют
ислам, как правило, пребывают в крайней бедности. Из-за этого их жизнь лишена тех самых благ и - что ещё важнее - тех перспектив,
которые доступны обитателям богатого Запада.
Таким людям попросту нечего любить и нечего терять, что вызывает у них лишь желание мстить всему миру. Их мотивы могут казаться
ложными, но нельзя отрицать их наличие.
Если молодые люди на мусульманском Востоке, как и их сверстники в Европе, будут видеть для себя иной способ самореализации - в
честном труде, в творчестве, - абсолютному большинству из них не придёт в голову взяться за оружие или надеть <пояс шахида>.
Понятно, что подобные инвестиции - это траты и ещё раз траты: предстоит создавать миллионы новых рабочих мест. Но разве не умнее
достойно платить людям за их честную жизнь, чем откупаться от террористов? Второй вариант в любом случае выйдет дороже.
Но было бы слишком примитивно сводить все причины терроризма исключительно к бедности мусульманских народов. Не менее важен здесь
мировоззренческий фактор. Слишком часто от народов Востока требуют отчёта в том, насколько они <цивилизованны>. Причём критерии
<цивилизованности> неизменно определяют всего несколько правителей государств Запада, исходя в основном из собственных интересов.
Так что сегодня буквально каждый мусульманин, оказавшись в <цивилизованном обществе>, вынужден оправдываться: он, мол, не террорист.
Но если бы вдруг кто-то решил употребить в том же обществе выражение <христианский терроризм> или <иудейский терроризм>, можно
только догадываться о реакции общественного мнения на подобную выходку.
Неудивительно, что миллиардное население исламского мира не будет мириться с подобной дискриминацией. Рано или поздно, но именно
элита мусульманских народов должна начать борьбу за равноправие, что и происходит сегодня.
И последнее. До сих пор <цивилизованный> Запад не нашёл средства борьбы с экстремизмом в мусульманских странах, более эффективного,
чем грубая физическая сила. На самом деле надо ещё хорошенько разобраться, кто здесь в большей степени террорист.
Зато, как показали последние события, самое современное армейское вооружение проигрывает не только <поясу шахида>, но и обычному
ножу для бумаги в руках террориста-смертника. В результате крупные войсковые операции - в Палестине, Афганистане или Ираке - не
искореняют терроризм, а лишь плодят новых террористов и дают им поводы для своих акций.
В то же время достаточно одного лишь примера Испании (где республиканские власти и руководство организации ЭТА сумели найти
компромисс и начать мирный диалог), чтобы понять: мудрым словом можно добиться куда большего, чем силой. Как человек военный могу
сказать ещё решительнее: силой вообще ничего в этой войне не добиться.
Для борьбы с терроризмом тем, кто взял на себя миссию защиты цивилизации, необходимо выполнить три основных условия: быть готовыми к
искреннему диалогу; не унижать никого своим высокомерием; уметь находить компромисс, не делать ставку на силу.
Россия - гигантская страна, объединяющая разные народы и типы цивилизаций. Она своего рода модель всего остального мира. А потому ей
следовало бы учитывать печальный мировой опыт и не повторять ошибок Запада, чтобы не разделить с ним ответственность за мировую
катастрофу, а напротив - подать ему пример, как её избежать.