> 1) Мир существует вне и независимо от нашего сознания.
> 2) Законы мира познаваемы и соответствуют законам нашего разума и чувств.
> 3) Логика человека применима для познания мира.
> 4) Любой объект мира может быть теоретически исчерпан знанием (иначе говоря, познаваем).
//Вот, собственно, это и есть мракобесие - вводить в картину мира Бога для латания дыр в знаниях - "этого мы не знаем, это Свыше, это Промысл, этого нам знать _не дано_ " Беда в том, что вслед за этими построениями следует фраза, имеющая разные, самые изощренные формы, но увы, один смысл - "деньги в кассу! " Всегда и везде по краям лакун в знаниях возникали посредники, превращавших дыры в источник собственного благоденствия.//
Церковь у нас – благоденствует, как я вижу, так что ли по-вашему. Так и прет благоденствие из всех щелей. Но это ладно. Мне непонятно, где вы увидели то, что я ввожу Бога в картину мира ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ДЫР В ЗНАНИЯХ. Я в Бога – верю, Он нужен мне как Личность Живая и Любящая, а не как гипотеза для объяснения того, чего мне заблагорассудиться. То же, что я описал – это аксиомы науки, аксиомы знания. Они покоятся на вере в них и исключительно на вере. Научное знание– это черный ящик, часто даже абсолютно неверная теория (флогистон например) способна давать правильные практические результаты. Таким образом, есть религия с ее недоказуемыми аксиомами – догматами веры и есть наука с ее недоказуемыми аксиомами – утверждениями, принятыми на веру же.
Кстати, нам действительно много знать просто НЕ ДАНО. Но это опять-таки безотносительно к вере в Бога. И в пределах материального мира материя неисчерпаема. Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь, в микромире. И познавать ее следовательно тоже можно ВЕЧНО.
С уважением, Александр
да ладно вам, - Кудинов Игорь03.05.2004 11:58:07 (44, 2267 b)