От self Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 07.05.2004 15:05:27 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Общинность; Модернизация; Идеология; Версия для печати

Re: Мне вот...


> Я думаю, что частью людей, причем пассионарных, овладел соблазн "испытать неравенство", побыть хищниками. За ними потянулась и часть пассивных, а большинство не нашло этому противовеса. Так качнулся маятник коллективного бессознательного. Но признать это люди стесняются, из чего и видно, что речь идет о соблазне.

мне кажется, что таких "пассионариев"-хищников всегда хватало с избытком. В большенстве своём это "уголовный элемент". Другое дело, что большенство разрешило, дало добро этим хищникам стать хищниками не наруша закона, т.е. согласилось с изменением правил игры. На словах. Не предвидя последствий. Решили поиграть немного, типа понарошку, не взаправду. Расчитывая на "чур я больше не играю" и на крепкую броню государства. А государство как яйцо оказалось - снаружи не разобъёшь, и изнутри и слабый клюв циплёнка разрушил стены. Образ игры как-то ближе. Старшее поколение повзрослело рано, зато следующие в тепличных условиях так и оставались во многом детьми. Перекутали.

Бараны решили растрясти жирок. Правда не свой, а соседа. Сам-то работаю хорошо и живу правильно, но вот соседа бы надо заставить побегать, разрешить волкам его погонять. Это уже близко к выкидыванию из лодки. Мож и про лодку потому и не заметили сразу.

> Думаю, если бы в СССР были такие же витрины, как сейчас - при том, что и голодных не было бы - все равно результат был бы такой же. Все эти жалобы - ложные объяснения людей, которых что-то томит, но они стыдятся реальной природы этого томления и придумывают уважительные причины.

да, Ваша ранешняя версия по поводу голода на образы, как одного из факторов несколько сомнительна. Витрины не изменили бы. Возможно лишь ещё больше подстегнули желания удовлетворить всёвозрастающие кадаврские потребности. Через рубль.
Это было бы сродни реформы Косыгина, т.е. отказа гос-во от части принципов и принятия других, чужих, гомэческих.

Потому что нет инструмента, способного измерить вклад одного человека в общую копилку. Это всегда субъективно. Но и молчать нельзя было. Про лодку надо было почаще вспоминать, а не только в начальной школе или в Академии после принятия людоедского решения.