|
От
|
Сысой
|
|
К
|
Ольга
|
|
Дата
|
04.04.2004 20:16:44
|
|
Рубрики
|
Образы будущего;
|
|
Re: Это как...
Здравствуйте!
>
>Вы, скорее всего, имеете в виду так называемое включенное обучение.
Нет, я имел в виду советских граждан. Западенцы - жители западной Украины.
>Тогда такой вид обучения преследовал прежде всего политические цели. Создание позитивного образа страны в глазах человека, лучшие годы жизни проведшего в стране обучения, - почти беспроигрышный вариант. Пропагандировали наш образ жизни. Качество же образования иностранцев и тогда вызывало ба-а-альшие сомнения. Во всяком случае, мои иностранные однокурсники в основном делали вид, что учились. Да и преподаватели к ним не цеплялись. Но я веду речь, понятно, о своей области. Как было в медицине - судить не берусь, хотя и здесь для генерализации суждений есть кое-какие основания (моя подруга пару лет работала в деканате для иностранцев в одном из медвузов Москвы).
Да это всё понятно. У нас индусов называли бандерлогами. От подхалимского к ним отношения за счёт русских студентов до сих пор чувство омерзения осталось. И дело тут было не в политическом престиже, а в обыкновенном бабле (это, конечно, перестроечные годы).
>>А вы считаете, что МГУ может поручится за знания каждого обычного своего студента? Я в этом очень сильно сомневаюсь.
>
>По крайней мере, за содержание "своих" учебных дисциплин он может нести определенную ответственность. А вот за "чужие" - с какой стати?
Ну зачем же путать "знания студента" с "содержанием дисциплин"? Не знаю как в Москве, но никакой практической ответственности за знания выпускников наш мед не нёс. Авралы бывали лишь на госах, тогда мог последовать разнос. А как только выпустили, диплом вручили - и гуляй Вася. И это всем серьёзным врачам было известно, потому как брали выпускников не по диплому, а по результатам их практики в клиниках за время обучения
> >А разве в СССР кому-то мешала согласованность и унифицированность программ?
>Конечно, нет. Но ведь в реальности добиться этого мало кому удалось.
Ну почему же? Если брать первые три курса меда (до клиники), то согласованность была почти полная.
> А тут - настолько разные школы, традиции... В общем, потеряется главное - цельность. А что приобретется взамен?
Ну это не всегда. Обычно, курс на середине не прерывают, а школы - они по дисциплинам складываются, а не по вузам в целом. Что взамен? Знакомство с разными школами, хотя бы ... Но, опять же, поймите, что моя цель не в защите болонской декларации состоит, а в выяснении того потенциального вреда, о котором говорит СГ ...
С уважением