От Мак Ответить на сообщение
К Мак Ответить по почте
Дата 23.03.2004 16:40:56 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Идеология; Версия для печати

Росбалт: очевидец о Конгрессе патриотических сил (*)

Россия, Санкт-Петербург
Документ: http://www.rosbalt.ru/2004/03/20/150797.html
Дата: 20/03/2004 19:06:00 MSK

Два Геннадия на тропе войны

После выборов Президента России борьба за власть в КПРФ, как и ожидалось, возобновилась с новой силой. Сначала лидер партии Геннадий Зюганов на закрытом президиуме ЦК придумал план, как сместить председателя исполкома Народно-патриотического союза России Геннадия Семигина, а затем сам Семигин провел Конгресс патриотов России, на котором заявил о создании новой патриотической коалиции.

Охота на «крота» — с переменным успехом

Конфликт лидера коммунистов Зюганова и богатого аграрного бизнесмена, депутата Госдумы Геннадия Семигина начался год назад. Сперва он развивался в эпистолярном жанре. Зюганов в подвластных ему газетах «Советская Россия» и «Завтра» опубликовал открытое письмо, в котором назвал Семигина «кремлевским кротом», который хочет развалить КПРФ. Зюганов говорил, что Семигин фактически стал перекупать региональных лидеров партии, регулярно давая им деньги.

Но к тому моменту, когда глава КПРФ обнаружил у себя под боком «крота», примерно половина региональных руководителей уже оказалась на стороне Семигина. Зюганов стал настаивать на изгнании оппонента из партии, но ничего из этого не вышло. В ответ в газетах появились заказные статьи, в которых говорилось, что лидер КПРФ вот-вот покинет свой пост, а Семигин — самый перспективный кандидат не то в премьеры, не то в Президенты, не то и туда, и сюда одновременно.

Первым поражением Зюганова в борьбе с «кротом» стал сентябрьский предвыборный съезд партии, когда Семигина, вопреки желанию вождя, включили в федеральный избирательный список КПРФ. Затем в декабре настала пора выбирать партийного кандидата в президенты. Сторонникам Зюганова удалось с минимальным перевесом провести своего кандидата — Николая Харитонова. Семигину не помогла даже поддержка второго лица партии — Валентина Купцова.

Более-менее удачное выступление Николая Харитонова на выборах, где ему сначала прочили порядка двух процентов голосов, воодушевило Геннадия Зюганова. Он почувствовал в себе силы и моральное право сместить Семигина. В минувший четверг поздно вечером на состоявшемся президиуме ЦК КПРФ было решено инициировать поправки в устав НПСР, а осенью провести съезд союза. Зюганов предложил перевести весь бюджет НПСР под управление некоммерческого фонда, чтобы лишить Семигина возможности финансировать организацию через исполком.
Кроме того, принято специальное обращение к региональным структурам КПРФ и НПСР, в котором рекомендуется не брать деньги у исполкома НПСР. А предлагаемые коммунистами поправки в устав Союза должны закрепить за ними главенствующую роль в НПСР.

Но вряд ли инициатива руководства КПРФ окажется успешной. В конечном итоге, поправки утверждает съезд НПСР, рядовые делегаты которого не захотят лишить себя спонсорской поддержки. К тому же еще до съезда НПСР состоится съезд самой КПРФ, на котором может быть поставлен вопрос о смене руководства партии. До сих пор Зюганову удавалось избегать подобного обсуждения.

«Крот» выходит на свет

Основной проблемой претендующего на место Зюганова Семигина до сих пор было полное отсутствие хоть каких-нибудь данных публичного политика. Однако, судя по состоявшемуся сегодня Конгрессу патриотов России, который организовал председатель исполкома НПСР, его помощники начали работать над имиджем шефа.
На 9:30 утра они назначили пресс-конференцию, которую по неизвестным причинам назвали «закрытой». Эта загадка разрешилась еще на входе в Академию наук, где проходил Конгресс. Оказалось, что с пяток московских журналистов объявлены «персонами нон-грата». Поскольку это было фактически первое публичное мероприятие господина Семигина, осталось непонятным, когда же они успели насолить пресс-службе главы исполкома НПСР.

«Мы будем формировать пул Семигина», — объявила девушка, которая, по всей видимости, отвечала за работу с прессой. Через несколько минут выяснилось, что «счастливчики», допущенные на пресс-конференцию, вполне могут позавидовать тем, кого изгнали. Журналистов «пула» построили и заставили в таком положении ждать политика, словно «пул» был кремлевский, а Семигин — сами знаете кто.

Наконец очень важная персона появилась. Всех интересовало, зачем нужен Конгресс. «Мы не планируем создавать какую-либо новую организацию и юридически оформлять ее», — сообщил Семигин, и уже через минуту стал сам себе противоречить. (Видимо, до работы над речью политика имиджмейкеры пока просто еще не добрались.) «В ноябре надо организовать коалицию левых патриотических сил, а уже в декабре — избирательный блок». Куда намерен избираться блок за три года до выборов, Геннадий Семигин не пояснил.

Последовал вопрос о судьбе Зюганова. «Руководство КПРФ может смениться, если не изменит платформу, не придумает новую концепцию и не произведет кадровые изменения», — объяснил Семигин. Потом выяснился еще один пункт, невыполнение которого грозит Зюганову экзекуцией на партийном съезде. «Надо перестать бороться со мной», — заявил Семигин. Кстати, другие лидеры коммунистов официально проигнорировали мероприятие, хотя по собственной инициативе на него пришли 200 членов партии. А вот Сергей Глазьев не пришел...

«Игры патриотов»

По окончании пресс-конференции начался и сам Конгресс патриотов России. В президиуме уселись такие разные люди, как лидер «Трудовой России» Виктор Анпилов, бывший председатель Госдумы Геннадий Селезнев, бывший министр обороны Игорь Родионов, лидер партии СЛОН Вячеслав Игрунов, депутат Госдумы Геннадий Райков, конечно, сам Геннадий Семигин и еще десятка полтора людей, у каждого из которых была своя хоть маленькая, но партия.

Были и такие персонажи, которых никто уже и не надеялся когда-нибудь увидеть. Например, бывший глава думского комитета по религиозным организациям, коммунист Виктор Зоркальцев, с треском проигравший думские выборы в одномандатном округе. В зале среди рядовых патриотов затерялся член Центризбиркома Валерий Крюков, избранный в состав комиссии при поддержке «Единой России» и отвечающий в ней за руководство системой ГАС «Выборы». Он пояснил «Росбалту», что пришел в качестве частного лица, так как сегодня суббота.

К трибуне вышел лидер Российской партии пенсионеров, депутат Госдумы Валерий Гартунг. Сложно было представить в этом молодом человеке, которому на вид дашь не более тридцати, «главного пенсионера» России. «Одной из причин, по которой мы здесь собрались, стали итоги выборов в Госдуму, — сказал он. — Мы знаем, что теперь в парламенте нет правых, а левые разгромлены. Сформирована монополия одного большинства, и ни к чему хорошему это не приведет. У нас есть условно-независимые СМИ, и мы сами знаем, какие у нас независимые суды». Трудно было поверить, что перед собравшимися выступает... член фракции «Единая Россия» в Госдуме.

Лидер Партии Возрождения России Геннадий Селезнев наверное до сих пор переживает последствия своей предвыборной схватки с Ириной Хакамадой в 209-м округе Санкт-Петербурга. «Хакамада хочет создать партию с названием «Свободная Россия». Какое она имеет на это право, когда уже много лет вещает патриотическая радиостанция с таким же названием?! Не отдадим патриотические название, — предложил экс-спикер. — Предлагаю переименовать Конгресс в «Свободную Россию».

Потом стали выступать разные ораторы, каждый из которых представлял патриотизм по-своему. Академик Львов предлагал ввести природную ренту, член Союза писателей Валентин Сорокин — показывать на телеканалах культурную жизнь народов России, диакон Максим Прокопенко — укреплять православие. Кто-то просил снизить тарифы на электроэнергию и изгнать Чубайса....

Так прошло три часа, и тут выяснилось, что у организаторов Конгресса заканчивается срок аренды помещения. «На выступления записалось 70 человек, но они не успеют выступить, — заявил депутат Госдумы Юрий Савельев, который вел Конгресс. — Предлагаю принять резолюцию». Не дожидаясь принятия резолюции, в зале поднялась с места одна из участниц конгресса, которой, видимо, не удалось выступить. «Только зря время потеряли с этими козлами», — громко заявила она и спешно покинула стан патриотов.

Надо сказать, что много она не потеряла, не захотев участвовать в принятии резолюции. Большой сенсации в ней не содержалось. В итоговом документе заявлено, что в сентябре надо провести второй конгресс, а потом создать оппозиционную коалицию. К осени, вероятно, и должно окончательно проясниться, кто победит в схватке двух Геннадиев.

Алексей Левченко, ИА «Росбалт»


--------------------------------------------------------------------------------

© 2000-2004 ИА "Росбалт"
При цитировании ссылка на ИА "Росбалт" обязательна.