Как посвящали в нацисты (*+)
"ОЩУЩЕНИЕ ПОЛНОГО ГОСПОДСТВА НАД ЖИВЫМ СУЩЕСТВОМ"
15 марта в гитлеровской Германии было особым днем в жизни каждого мальчика - его зачисляли в нацисты[ 17:02 12.03.04 ]
http://www.izvestia.ru/life/article45190
"У кого в руках молодежь, у того в руках будущее", - любил повторять Гитлер. Это высказывание было украдено им у министра
иностранных дел Веймарской республики Густава Штреземана, нобелевского лауреата, одного из самых ярких немецких политиков 1920-х
годов. Молодежные отделы и структуры имели многие политические партии. Однако к словам Штреземана по-настоящему прислушались лишь
национал-социалисты.
"Тут тонкая психология"
1926 год. Нацисты в опале, публичные выступления Гитлера запрещены. В кельнских школах детям сообщили, что для них будет устроен
спортивный праздник. Ничего необычного! Штурмовики иногда проводят свои учения, называя их "спортивными праздниками". Непривычно
только название мероприятия - "Праздник живого огня". И время сбора - семь часов вечера.
Дальше происходит следующее. В сумерках дети собираются на самом большом в городе спортивном поле. Им дают в руки зажженные факелы и
учат строиться в геометрические фигуры. В десятом часу к полю начинают приходить родители: кто-то из любопытства, кто-то - в
возмущении - почему ребенка держат так долго! Негодующих пап и мам вежливо задерживают на трибунах. Раздражение постепенно гаснет -
все очарованы зрелищем.
"С пылающими щеками, возбужденные от вида живого огня в детских руках, взрослые были готовым материалом", - хвастался позже
кельнский гауляйтер. Детей тогда собралось около десяти тысяч. Гитлер, естественно, перед ними выступил и "остался доволен".
"Кельнский опыт" тут же переняли другие. И тоже удачно.
Любопытный факт: когда "Юнгштурм Адольфа Гитлера" выделил в своем составе Союз мальчиков и Союз девочек, численность членов НСДАП
резко возросла. "Тут тонкая психология, - писал Геббельс. - Менее податливый материал двинулся за более податливым".
"Если хочешь стать солдатом..."
"Мы начинаем с трехлетних детей. Как только ребенок научится думать, мы даем ему в руки флажок, потом - школа, гитлерюгенд,
штурмовой отряд, служба в армии. Человек попадает к нам в обработку, сам того не понимая, и когда он проходит через все эти стадии,
его берет "Трудовой фронт" и не отпускает до самой могилы, хочет он этого или нет", - писал вождь "Трудового фронта" Роберт Лей.
Трехлетние дети в военной или трудфронтовской форме, с флажками, тянущие ручонки в нацистском приветствии, были привычным зрелищем в
тридцатые годы в Германии. Но настоящий пик государственного внимания наступал, когда ребенку исполнялось десять лет.
День инициации
15 марта в гитлеровском рейхе было совершенно особым днем. Все мальчики, которым к этому дню исполнялось десять лет, обязаны были
явиться в штаб-квартиру Имперского молодежного союза для регистрации.
Процедура обставлялась торжественно. Дети получали в подарок книги и значки, выходили взволнованные. Ни сами мальчишки, ни их
родители не представляли себе, как тщательно будут позднее изучаться чиновниками все сообщенные сведения о мальчике и его семье, в
особенности - их расовая чистота. "Расово чистые" зачислялись в "Юнгфольк", в младшую группу - от 10 до 14 лет.
Время "швертворте"
"Мой дорогой Генрих!
Сегодня мне поручено послать тебе торжественное поздравление по поводу твоего предстоящего вступления в ряды молодежи Адольфа
Гитлера. Как каждый "пимпф" (член "Юнгфольк". - "Известия"), ты, конечно, твердо знаешь "швертворте" (нацистская клятва верности. -
"Известия") и "Хорст Вессель" (нацистский гимн. - "Известия") и легко пробежишь 60 метров за 12 секунд (норматив. - "Известия"). У
тебя еще есть четыре года, чтобы научиться остальному. Поздравляю и крепко обнимаю тебя. Твой друг Кронци. 15 марта 1942 года,
Берлин".
Это письмо написано двенадцатилетним Адольфом Мартином Борманом, которого в семье звали Кронци (от "кронпринц". - "Известия"),
старшим сыном Мартина Бормана, десятилетнему Генриху Лею, младшему сыну лидера "Трудового фронта".
Если бы "тысячелетний рейх" дожил до восемнадцатилетия Кронци или Генриха, они, безусловно, попали бы в один из "рыцарских замков" в
Гроссинзее, Зонтхофене или Мариенбурге. Правда, после шестилетнего обучения в "школе Адольфа Гитлера" обязаны были бы еще два с
половиной года отработать в Службе труда рейха либо четыре года пробыть на партийной работе.
"Поменьше часов в аудиториях, побольше на воздухе"
Впрочем, честолюбивая молодая элита буквально рвалась в "рыцарские замки". Чему их там учили? Можно судить хотя бы по такой фразе из
стандарта, утвержденного Леем: "По шесть часов в день должно быть уделено верховой езде, поскольку это укрепляет и поддерживает
ощущение полного господства над живым существом".
Именно эта цель была сутью всего воспитания и образования молодежи Третьего рейха.
"Национал-социалистическое государство должно стоять на двух образовательных идеях, - поучал Гитлер. - Первое - разжигание огня в
сердце моей молодежи и внедрение в ее разум понятия расы. Второе - готовность победить или умереть. Конечная цель - создание нового
человека, фанатически преданного национал-социалистической идее".
"Инновации - вот ваш инструмент, - инструктировал Лей министра образования Руста. - Вычистить остатки самоуправления, менять
преподавательский состав, поменьше часов в аудиториях, побольше на воздухе... В университетах хороший дух. Когда я сам учился, еще
до Первой мировой, у нас и тогда уже хорошо пахло патриотизмом".
"Наш ребенок не выйдет из системы запретов"
Перед началом Нюрнбергского трибунала некоторые бывшие вожди рейха говорили на допросах, что не понимают, откуда взялась у части
немецкой молодежи такая звериная, садистская жестокость. Кальтенбруннер, например, заявил следователю, что когда юные солдаты СС
соревновались в меткости стрельбы из огнеметов по играющим на футбольном поле польским детям, то они безусловно "находились под
воздействием каких-то наркотических препаратов". А Юлиус Штрайхер показывал один из пунктов инструкции для руководителей
гитлерюгенда: "предотвращать или не допускать драки членов нацистского молодежного союза с еврейскими детьми". Удивленный
следователь зачитал ему абзац из немецкого учебника биологии 1938 года издания: "Животный мир следует классифицировать на
представителей нордической расы и низших животных". И спросил: "Зачем детям приказывать не трогать "детенышей низших животных", если
взрослым будет приказано их убивать?"
"Вы ничего не смыслите в воспитании, - ответил Штрайхер. - Наш ребенок растет в системе запретов. Наш юноша никогда из нее не
выйдет. Вот почему наш солдат всегда выполнит приказ".
Елена СЪЯНОВА