Битва за "Родину" (*+)
http://www.otechestvo.org.ua/analitika/2003_12/an_25_01.htm
Битва за "Родину": Некоторые политтехнологи пытаются заложить мину под православный блок.
Не успел Сергей Глазьев сделать принципиальное заявление о том, что блок "Родина" основывает свою деятельность на верности
православной традиции, как к этой перспективной национально-государственной силе пытаются примкнуть противники Русской Православной
Церкви. Один из них, активист раскольнической группки под названием "Российская автономная православная церковь" Егор Холмогоров.
"РПАЦ" возглавляет изгнанный с позором, как из Русской Православной Церкви, так и из Русской Зарубежной Церкви Валентин Русанцов,
недавно условно осужденный за педофилию.
Холмогоров даже выступил на учредительном собрании движения в поддержку "Родины" и заявляет о том, что будет играть активную роль в
этом движении (см. ниже). В связи с этим представляется необходимым напомнить о том, что Егор Холмогоров является автором наиболее
оригинального, бредового и подлого политического доноса на Русскую Православную Церковь. В 2001 году при поддержке тогдашнего главы
АП Волошина вышел в свет "спецвыпуск" журнала "Отечественные записки", посвященного церковно-государственным отношениям. Этот
"спецвыпуск" стал подлинной энциклопедией антицерковной демагогии" (см. ниже). Холмогоров не просто был одним из идеологов этого
издания, его программная статья в этом журнале является, по сути, обвинением Русской Православной Церкви в антигосударственной
деятельности. Процитируем отрывок из отповеди "Отечественным запискам"( "Кому неймется", Радонеж, 2002 г, номер 1): "Слово
"иерократия" впервые было употреблено Львом Троцким; недавно его извлек из забвения Максим Шевченко, а от него подцепили этот
чудесный термин и прочие борцы с "клерикализмом" и/или "сергианством". В том числе и Холмогоров (Е. Холмогоров, "Застенчивая
иерократия. Заметки на полях Социальной Концепции РПЦ". "Отечественные записки"номер 1). Социальная концепция, оказывается, не
соответствует учению Церкви, т. к. видите ли, предполагает некое социальное действие в мире, вместо того, чтобы отречься от него
окончательно. Возражений же у верующих она не вызывает, т.к. подобные документы никто не воспринимает всерьез . Кроме того,
"государство в "Концепции" попросту третируется", ему, видите ли, придается чересчур мало значения, и под сомнение ставится его
"изначальная Богоустановленность". По мнению Холмогорова стремление Церкви не остаться в стороне от решения общественных задач ведет
в конечном счете все к той же "иерократии", более того, Церковь чуть ли не готовит "иерократическую революцию". Вообще любые
претензии Церкви на самостоятельную позицию оказываются чуть ли не подрывными (напомним, это говорит непримиримый критик
"сергианства"!) Все это называется "православным фундаментализмом", который, оказывается, не является ни традиционализмом, ни
консерватизмом. Доктрина подобного фундаментализма носит "тоталитарный характер" и сравнима, оказывается, с радикальным исламом, с
которым РПЦ оказывается идейно близка (!). Холмогоров также искренне возмущен попытками иерархов Русской Православной Церкви
"создать из нее самодостаточный институт", влияющий, как это ни ужасно, на общество. Снова и снова Холмогоров, вслед за Троцким, и
Шевченко, и прочими, повторяет тезис об "иерократии", якобы "монополизировавшей" Православие, но не могущей решать истинные задачи
Церкви".
Холмогоров ссылается на активное участие в движении в поддержку "Родины" некоего Голышева. Вероятно, это сотрудник возглавляемого
Глебом Павловским "Фонда эффективной политики", который в опубликованном на сайте ФЭП "Кремль.орг" позиционирует себя как основателя
движения "За право жить без ИНН" (его поддерживали те же самые политтехнологи для раскола РПЦ "справа"). Павловский, как известно,
поддерживает раскольников из "РПАЦ". Метод поддержки церковных расколов - это старый способ борьбы с Церковью, опробованный
большевиками.
Очевидно, что любая связь "Родины" с представителями педофила Русанцова, с раскольниками, компрометирует это движение. Может быть,
иные политтехнологи, недовольные прорывом "Родины" в Госдуму, пытаются таким образом, подложить под нее политическую бомбу?
С другого бока к "Родине" подступают другие борцы с Православием. В последнее время на всех мероприятиях, организуемых депутатом
"Родины" Александром Чуевым, стал Александр Севастьянов, сопредседатель "Национально-державной партии". Севастьянов-близкий друг
Виктора Корчагина, неоднократно пишущим, что "Иисус Христос-гомосексуалист" (прости Господи, что приходится цитировать эту
мерзость). Да и сам Севастьянов горазд на антиправославные выпады.
Представляется уместным привести цитаты из печатных работ и публикаций А. Севастьянова, из материалов, публикуемых им в своей
газете, характеризующие направленность его общественно - политической деятельности
"Музеи, библиотеки, больницы, институты, КБ стоном стонут, наблюдая, как тление и развал неуклонно ведут наступление шаг за шагом на
веками складывавшееся достояние нации. Но одновременно и так же неуклонно вырастают церкви, реставрированные и новые, будто опята на
мертвом или больном дереве." (Александр Севастьянов. "Национал - демократия". Москва, 1996 г., стр. 76)
"Возрождение России многие связывают с возрождением православия... Я смею думать, что дело обстоит прямо противоположным образом. И
что удушение культуры и восстановление мощи РПЦ - есть две составляющие одного процесса, связанные между собой. И что у этого
процесса - один режиссер, хорошо понимающий все значение отдельных составляющих для собственных глобальных целей. И дело не только в
том, что, согласно этим целям Россия и русские, как любая колониальная страна и любой колониальный народ, должны иметь максимум
храмов и минимум очагов просвещения. Дело еще и в специфике православного христианства, прекрасно отвечающего этим целям." (там же,
стр. 76)
"Но почему хасиды тратят эти деньги на поддержку христианской религии, традиционно считавшейся враждебной иудаизму?" (там же, стр.
78)
" Но у нас как раз - таки большинство за 70 лет прекрасно научилось обходиться без Бога" (там же, стр. 80)
"Религия угнетенных" "Но вот, в самом деле, вопрос: христиане столько веков считались гонителями, врагами евреев. Как же у последних
поднимается рука финансировать христианские церкви, в том числе РПЦ?! Ответ простой - они давно нас не боятся - они давно раскусили
сущность христианства вообще и его современной ипостаси в частности. Давая деньги на возрождение христианства, они демонстрируют
великолепное презрение к бывшему врагу: мертвый орел из клетки не вылетит. Христианство сегодня - это религия умиротворения,
уступок, утешения компромиссов, религия "подставления левой щеки" взамен ударенной правой. Это религия расслабленных, больных,
вырождающихся народов; народов, сдающих Европу без боя легионам темнокожих южан, народов, не осмеливающихся свернуть шею
криминалитету, неспособных задушить маленьких, агрессивных хорьков, впившихся им в печень (Грузия, спасовавшая в Абхазии, Россия,
пасующая в Чечне...) Это прогнившая бомба, из которой вывалился боевой запал." (там же, стр. 81)
"Православие утратило, истощило свой положительный потенциал" (там же, стр.82)
"Христос терпел, и нам велел - любимая поговорка раба" (там же, стр.83)
"Торопится г-н Ридигер присоединиться к тем, кто запустил обе руки в наш карман" (там же, стр. 83, сноска)
"...патриарх (....) допустивший кровопролитие в Останкино и бойню на Краснопресненской набережной в Октябре - 93..." (там же,
стр.83)
"Первым коммунистом был, как известно сам Христос" (там же, стр.86)
"Но Христос, от которого получило санкцию это губительное заблуждение, не был, по крайней мере - отдадим ему должное -
интернационалистом. Более того: он был ярым еврейским националистом" (там же, стр.86)
" В христианском раю, если мы попробуем его себе вообразить, окажется не только социальный сброд (...), но и сброд национальный.
Эфиопы и немцы, евреи и хорваты, армяне и курды, ливанцы и индейцы Патагонии... и множество представителей других - едва ли не всех
мыслимых народов и наций." (там же, стр.87)
"Коммунизм и демократия - это трупный яд христианства, Христианства, в котором умер и разложился сам Христос" (там же, стр.87)
"Трупный яд христианства убивает без пощады" (там же, стр.88)
"Христианство, отрицающее социальные и национальные границы, - вообще гибельно, а православие лишь специфически русская религия
гибели" (там же, стр.88)
"для избранного народа, каким предстают библейские евреи, идея геноцида была чем-то естественным, прирожденным, самим собою
разумеющимся в отношении к неевреям. Моральный кодекс Библии просто включает в себя эту идею как составную часть." (там же, стр.103)
"Как тут не вспомнить обещание Ленина довести 10 % русских до торжества мировой революции ценой гибели остальных 90% ! Судя по
тексту книги, Свешников именно так в целом и представляет себе дело. Он действительно уготовал для нас в своей системе роль жертвы,
"по-христиански" порадовался нашим былым страданиям и благословил на новые. Свешников кажется готов заявить : "Пусть погибнет
русский народ, но торжествует Православие!" (...) Повальное бегство от жизни и жизнетворчества", в том числе деторождения в религию,
рост числа монастырей (их уже более 300 в России), отход в умственной жизни нации от научных критериев, все это на мой взгляд -
свидетельство деградации, духовного разгрома и душевного разлада, свидетельство нашей растерянности и слабости перед лицом роковых
испытаний, постичь которые разумом большинство оказалось не в состоянии. Это симптом народной болезни, результатом которого охотно
пользуются наши внешние и внутренние враги. Какую услугу оказывает им книга Свешникова - пусть судит читатель" (Там же)
"Православный национализм" а-ля Свешников - есть фактор русского раздробления и разоружения. А за разоружением неизбежно следуют
разгром и гибель. Мало будет утешения, если эта гибель произойдет "к вящей славе Господней"." (Там же)
"..Алексий II пытается не только благословить смуту, но и придать ей видимость благообразия и добродетели" (статья Константина
Морошкина "Чужой Патриарх", "Нац. Газета", спецвыпуск номер 4, 1999 г.)
"Тысячелетняя традиция духовного развития России закончилась для русских в ХХ веке одной большой братской могилой. И ничем другим
закончиться не могла, ибо была устремлена в Небо, а не на Землю, к Небесному отечеству (ап. Павел), а не к земной России. Сегодня
есть немало философов типа Свешникова, Чубайса - старшего, Касьяновой и др., которые хотели бы вернуть на нашу шею тот же духовный
хомут, с тем, чтобы нам уже никогда из братской могилы не выбраться. Дудки!" (Нац. Газета, номер 1 (22), 1999 г.)
"Новые книги о славянороссах. Милостивый государь Александр Н.! Впервые ознакомился с вашей "Национальной газетой, и остался целиком
доволен ее направлением. Хотя вы и имеете какие-то дела с одним изданием, защищающим Ридигера с его жидославием и геекратией., но у
вас я совершенно не обнаружил подобных материалов. Дело в том, что я (...) пришел к выводу, что созданное евреем Павлом и его
учениками христианство во все века, а особенно в последние, являлось, возможно, главнейшим путем организации всемирного еврейского
господства над миром и втихаря подготавливало нынешний всеобщий геноцид славян." ("Нац. Газета",номер 6 1999 г., письмо Д. Н.
Колесниченко в подборке "Голос нации")
"Для осознания русской нацией себя как нации нужно решение четырех задач. Две первые: дехристианизация. Ибо христианство - это
космополитизм, его духовная основа; декоммунизация - ибо коммунизм есть трупный яд христианства".(А. Севастьянов."Национальная
доктрина России".Материалы семинаров и конференций. РОПЦ, М. 1996 г.)
"В аннотации сказано: "Книга вскрывает суть всех главных еврейских религий: иудаизма, христианства, коммунизма, расписывает
структуры масонских организаций" (Нац. Газета номер 5 1999 г., ред. Статья "Националка рекомендует")
"Если российская государственность противоречит жизненным интересам русской нации - к черту такую государственность, если
территориальная целостность России подрывает ее русскую национальную целостность, ее мононациональный статус - к черту территории!"
("О патриотах и националистах" Нац. Газета, номер 5 1999 г.)
"...естественный выход (...) - разрешение и поощрение многоженства. Если моральная традиция мешает (...) - значит эта тенденция не
хороша. Долой ее! С корнем! (А. Севастьянов. Национал - демократия. М., 1996, стр. 177)
"Проститутка - необходимейший элемент общественного организма" ( там же)
"Не подлежит никакому сомнению, что в плоскость практической демографической политики должны быть перенесены наиболее бесспорные
выводы и рекомендации генетики и евгеники, включая подбор, выбраковку, и другие принципы селекции" (Там же, стр. 178)
В "Национальной газете", номер 5 за 1999 год, в рубрике "Националка рекомендует", и в номер номер 2-3 за 2000 год в рубрике
"Националка предлагает приобрести" анонсируется книга В. Истархова "Удар русских богов". Сообщается также, что эту книгу можно
приобрести в редакции "Национальной газеты", а в одном из этих номеров прямо предлагается заказывать эту книгу через абонентский
ящик А.Севастьянова. Очень интересная книжка! Помимо того, что в ней обещано, что в случае прихода к власти единомышленников
Истархова будет проведена антихристианская кампания и христианство в России будет сведено на нет в течение года, там имеется целая
глава под заголовком "Садомазохизм и педерастия Христа".
И показательно-это последние номера "Национальной газеты"- воинствующее антихристианство идет по нарастающей. Что же дальше будет?
Никакими ссылками на "патриотический плюрализм" оправдать сотрудничество с подобными типами невозможно. Невозможно и оправдаться
незнанием текстов Севастьянова. На круглом столе, организованном Александром Чуевым, посвященном "русской идее", вышеупомянутый
деятель вполне конкретно развивал свою антиправославную демагогию. Подобные заигрывания Александра Чуева, которого считали
православным депутатом, вызывают по меньшей мере недоумение.Попытки антицерковных сил проникнуть и развалить молодое движение
"Родина" закономерны. Логично и остановить развитие болезни в зародыше, пока инфекция не поразила организм...
Активист "суздальского раскола" делится на "живом журнале" своими планами завоевания "Родины"Пишет Егор Холмогоров (holmogor)
@ 2003-12-23 20:30:00
За Родину! :)
Сегодня побывал на предварительно-учредительном собрании общественного движения в поддержку "Родины", в Доме Дружбе - особняке
Морозова на Воздвиженке.
Собрание получилось очень удачное.
Вел все это дело Крутов, присутствовали Глазьев, Геращенко, Леонов.
Я попросил слово и сказал небольшую речь со следующими тезисами.
1. 5 млн. Родины - это только верхушка айсберга - на самом деле электоральная база значительно больше. Айсберг может либо подняться
на поверхность еще, либо расколоться и утонуть. И лучше бы первое.
2. Родина - это народное движение, мобилизовавшееся снизу, в ответ на появление точки притяжения в виде "верхушечного" блока. И
нельзя упустить этот низовой потенциал.
3. Родина - идеологическая партия. Первая партия интеллектуалов, пришедшая в думу под идеологическими лозунгами, а не на цирке или
голой риторике. Это партия городов и в городах надо закрепляться.
4. Родина - это партия, которой удалось отмобилизовать праволсавного избирателя, он себя с ею отождествил. И этого результата тоже
нельзя упускать.
5. Надо структурировать общественное движение как политический субъект.
Хорошо говорил Володя Голышев (шефредактор НИГ) из нашего КПК.
Держал речь Глазьев. Он на меня произвел очень сильное впечатление - действительно харизматик. Суховато построенная речь, которая
тем не менее держит от первого и до последнего слова. Каждый пассаж - четкий политический мессадж. Абсолютное спокойствие и
"неконьюнктурность" речи.
Его логика сводилась к тому, что делать партию - не нужно, пусть остается блоком, а вот общественное движение, не
забюрократизированное, на которое блок может опираться, нужно - это разумная стратегия.
Он, кстати, сообщил интересный факт - что в наукоградах Родина вышла на уровень 30%, что говорит о многом и подтверждает мои
интуитивные оценки её, как начала реванша задушенной с перестройкой технократической и смыслократической волны.
В общем, впечатление от него - наипозитивнейшее - он действительно способен быть лидером.
Оргкомитет оного обществ. движения в итоге избрали и видимо само движение будет скоро учреждено.
В кулуарах представился Леонову, Геращенко, Крутову, который сказал, что с удовольствием слушает мои программы, когда едет в машине.
Леонов рассказал, что "РД" закрыли в качестве своеобразного "отступного" за избрание в думу - я примерно так и подозревал, что на
одном поле прибавили - на другом - отгрызли.
В зале, кстати, был Виктор Анпилов. Пришел кажется сам - посмотреть. С ним общалась куча народу - я не познакомился, ибо не очень
знаю что ему сказать. Хотя человек интересный.
Вдохновившись таким количеством новых знакомств я пожалуй попробую реализовать изначально заложенную в мой проект идею еженедельного
интервью и приглашу самых интересных фигурантов.
Обнаружил и личных знакомых. Девушка Наташа, бывшая старостой нашей группы в православном университете - теперь помощник одного из
новоизбранных депутатов, а Нелли - корреспондент Консерватора - теперь пресс-секретарь Глазьева.
С друзьями-консерваторами вместе попереживали за общие неудачи, а заодно и запланировали на будущее новые успехи....
В общем, всё не так плохо ...
Григорий СИМОНОВ