>>ВК-107 - мотор недоведенный.
>Вполне рабочий, на уровне тех же немецких конца войны. Тем более что проблеммы возникали у всех моторов всех самолетов.
>>Конструкция Як-9 смешанная, и при полном переходе на дюраль родословная скажется.
>И что? Вы сами предложили эти самолеты. Тем более что смешанная конструкция для военного времени вполне оправдана.
Я предлагал Як-9, без конкретизации модели :)
>Что же касается перехода на дюраль - был Як-9Р. Его ЛТХ конечно хуже чем у Як-9У или УТ, но его основательно набили топливом и вооружением. И как раз его вполне корректно и интересно с Р-51D/H сравнить.
Да,было бы интересно. Я (как дилетант) почитал бы с большим интересом.
>Более ранние Яки скорее стоит со спитфайрами и мессершмитами сравнивать - по крайней мере это самолеты одного класса и по сравнению с ними у Яка не будет такого отрыва как перед Р-51.
Поясните, пожалуйста. Почему их не нужно сравнивать с Р-51? Я действительно не понимаю
>Вооружение - довольно слабое.
>Слабое. Да Вы что! У Як-9УТ (23+2*20) оно МНОГО сильнее чем у любого Р-51 (даже 4х пушечного). А по ЛТХ у Як-9У было явное превосходство в гораздо большем диапазоне высот.
А до ума его по надежности мотора довели?
Ну да, ляпнул. В соседней подветке честно признал неправоту
>Да и обычный Як-9У/Як-3 уступает Р-51 по массе залпа в 1.5 раза, но при этом у Яка оружие куда лучше расположено. И совсем не факт что развешанные по крыльям 6 браунингов (особенность мощного двигателя) дадут больше попаданий чем мотор-пушка и синхронные УБС.
Про преимущества центрального расположения - я в курсе.
>Я предлагал Як-9, без конкретизации модели :)
Это как? Возьмем среднее арифметическое по всем моделям из вооружения (от 20+12.7 до 45 +12), по мощности (от ВК-105ПФ до ВК-107А), по весу (от Як-9 до Як-9Р) и т.д.? И то же самое по Р-51 (от Р-51А до Р-51Н)? Представляю что получится.
Если уж хочется сравнить корректно берите модели одного года.
>>Что же касается перехода на дюраль - был Як-9Р. Его ЛТХ конечно хуже чем у Як-9У или УТ, но его основательно набили топливом и вооружением. И как раз его вполне корректно и интересно с Р-51D/H сравнить.
>Да,было бы интересно. Я (как дилетант) почитал бы с большим интересом.
В степанце данные по яку есть, в самолетостроении были графики скоростей и зависимости мощности от высоты (в инете их вывешивали, ссылок к сожалению нет), по Р-51 в инете тоже довольно много информации.
>Поясните, пожалуйста. Почему их не нужно сравнивать с Р-51? Я действительно не понимаю
Потому что Яки-1,3,9 (если не брать модификации Д, ДД и Р) по дальности, вооружению и по решаемому кругу задач будут очень близки к спитфайру и мессершмиту.
А Р-51(В-Н) это самолет заточенный в первую очередь под сопровождение бомберов и соответственно имеющий очень большой запас топлива, что уже дает сильное падение ЛТХ.
Вот Як-9Р с ним еще будет более менее сравним (с модификациями D и H). И вполне возможно что Як ему будет несколько проигрывать (по крайней мере Н) - надо считать.
>>Вооружение - довольно слабое.
>>Слабое. Да Вы что! У Як-9УТ (23+2*20) оно МНОГО сильнее чем у любого Р-51 (даже 4х пушечного). А по ЛТХ у Як-9У было явное превосходство в гораздо большем диапазоне высот.
>А до ума его по надежности мотора довели?
Надежность конечно ниже чем у мерлина, но для условий войны терпимая, ресурс близок к поздним мессершмитам (насколько я помню по 20-25 часов).
Для Як-9Р просто понизили обороты, несколько потеряли в мощности и выйграли в надежности - оно и понятно, самолет мирного времени.