От Claus
К Гегемон
Дата 15.06.2005 19:50:55
Рубрики WWII; ВВС;

Это у Як-9УТ вооружение слабое??? Не смешите.

>ВК-107 - мотор недоведенный.
Вполне рабочий, на уровне тех же немецких конца войны. Тем более что проблеммы возникали у всех моторов всех самолетов.


>Конструкция Як-9 смешанная, и при полном переходе на дюраль родословная скажется.

И что? Вы сами предложили эти самолеты. Тем более что смешанная конструкция для военного времени вполне оправдана.
Что же касается перехода на дюраль - был Як-9Р. Его ЛТХ конечно хуже чем у Як-9У или УТ, но его основательно набили топливом и вооружением. И как раз его вполне корректно и интересно с Р-51D/H сравнить.

Более ранние Яки скорее стоит со спитфайрами и мессершмитами сравнивать - по крайней мере это самолеты одного класса и по сравнению с ними у Яка не будет такого отрыва как перед Р-51.


Вооружение - довольно слабое.

Слабое. Да Вы что! У Як-9УТ (23+2*20) оно МНОГО сильнее чем у любого Р-51 (даже 4х пушечного). А по ЛТХ у Як-9У было явное превосходство в гораздо большем диапазоне высот.

Про Як-9Р с его вариантами вооружения я вообще молчу - мустанг смотрится довольно бледно.

Да и обычный Як-9У/Як-3 уступает Р-51 по массе залпа в 1.5 раза, но при этом у Яка оружие куда лучше расположено. И совсем не факт что развешанные по крыльям 6 браунингов (особенность мощного двигателя) дадут больше попаданий чем мотор-пушка и синхронные УБС.


>При радио- и кислородное оборудование ничего говорить не будем - это отдельная грустная тема

К моменту появления Як-9У/УТ это все было на вполне приличном уровне. Про Як-9Р тем более молчу. И при чем тут двигатель?

>С уважением

От Гегемон
К Claus (15.06.2005 19:50:55)
Дата 15.06.2005 21:21:39

Я разве про Як-9УТ?

>>ВК-107 - мотор недоведенный.
>Вполне рабочий, на уровне тех же немецких конца войны. Тем более что проблеммы возникали у всех моторов всех самолетов.


>>Конструкция Як-9 смешанная, и при полном переходе на дюраль родословная скажется.
>И что? Вы сами предложили эти самолеты. Тем более что смешанная конструкция для военного времени вполне оправдана.
Я предлагал Як-9, без конкретизации модели :)

>Что же касается перехода на дюраль - был Як-9Р. Его ЛТХ конечно хуже чем у Як-9У или УТ, но его основательно набили топливом и вооружением. И как раз его вполне корректно и интересно с Р-51D/H сравнить.
Да,было бы интересно. Я (как дилетант) почитал бы с большим интересом.

>Более ранние Яки скорее стоит со спитфайрами и мессершмитами сравнивать - по крайней мере это самолеты одного класса и по сравнению с ними у Яка не будет такого отрыва как перед Р-51.
Поясните, пожалуйста. Почему их не нужно сравнивать с Р-51? Я действительно не понимаю

>Вооружение - довольно слабое.
>Слабое. Да Вы что! У Як-9УТ (23+2*20) оно МНОГО сильнее чем у любого Р-51 (даже 4х пушечного). А по ЛТХ у Як-9У было явное превосходство в гораздо большем диапазоне высот.
А до ума его по надежности мотора довели?
Ну да, ляпнул. В соседней подветке честно признал неправоту

>Да и обычный Як-9У/Як-3 уступает Р-51 по массе залпа в 1.5 раза, но при этом у Яка оружие куда лучше расположено. И совсем не факт что развешанные по крыльям 6 браунингов (особенность мощного двигателя) дадут больше попаданий чем мотор-пушка и синхронные УБС.
Про преимущества центрального расположения - я в курсе.

С уважением

От Claus
К Гегемон (15.06.2005 21:21:39)
Дата 16.06.2005 10:10:56

Re: Я разве...

>Я предлагал Як-9, без конкретизации модели :)
Это как? Возьмем среднее арифметическое по всем моделям из вооружения (от 20+12.7 до 45 +12), по мощности (от ВК-105ПФ до ВК-107А), по весу (от Як-9 до Як-9Р) и т.д.? И то же самое по Р-51 (от Р-51А до Р-51Н)? Представляю что получится.

Если уж хочется сравнить корректно берите модели одного года.

>>Что же касается перехода на дюраль - был Як-9Р. Его ЛТХ конечно хуже чем у Як-9У или УТ, но его основательно набили топливом и вооружением. И как раз его вполне корректно и интересно с Р-51D/H сравнить.
>Да,было бы интересно. Я (как дилетант) почитал бы с большим интересом.

В степанце данные по яку есть, в самолетостроении были графики скоростей и зависимости мощности от высоты (в инете их вывешивали, ссылок к сожалению нет), по Р-51 в инете тоже довольно много информации.

>Поясните, пожалуйста. Почему их не нужно сравнивать с Р-51? Я действительно не понимаю
Потому что Яки-1,3,9 (если не брать модификации Д, ДД и Р) по дальности, вооружению и по решаемому кругу задач будут очень близки к спитфайру и мессершмиту.

А Р-51(В-Н) это самолет заточенный в первую очередь под сопровождение бомберов и соответственно имеющий очень большой запас топлива, что уже дает сильное падение ЛТХ.

Вот Як-9Р с ним еще будет более менее сравним (с модификациями D и H). И вполне возможно что Як ему будет несколько проигрывать (по крайней мере Н) - надо считать.

>>Вооружение - довольно слабое.
>>Слабое. Да Вы что! У Як-9УТ (23+2*20) оно МНОГО сильнее чем у любого Р-51 (даже 4х пушечного). А по ЛТХ у Як-9У было явное превосходство в гораздо большем диапазоне высот.
>А до ума его по надежности мотора довели?

Надежность конечно ниже чем у мерлина, но для условий войны терпимая, ресурс близок к поздним мессершмитам (насколько я помню по 20-25 часов).
Для Як-9Р просто понизили обороты, несколько потеряли в мощности и выйграли в надежности - оно и понятно, самолет мирного времени.



>С уважением

От Skwoznyachok
К Гегемон (15.06.2005 21:21:39)
Дата 16.06.2005 04:38:03

А как это - "абстрактный" Як-9 сравнивать с чем-то конкретным?

Или Вы не видите никакой разницы в характеристиках между Як-9ДД, Як-9УТ и Як9-К, скажем?