>работы в штабе ОВС ВД, что применения атомного оружия
>советские коллеги все же боялись. И всей такой войны
А в БУСе, припоминаю, было написано, что "в условиях военной угрозы бла-бла-бла рассматривается возможность применения ЯО первыми".
Кстати, не завалялся ли у кого пехотный БУС, забросьте фразу целиком, pls.
Доброго здравия!
>>работы в штабе ОВС ВД, что применения атомного оружия
>>советские коллеги все же боялись. И всей такой войны
>А в БУСе, припоминаю, было написано, что "в условиях военной угрозы бла-бла-бла рассматривается возможность применения ЯО первыми".
>Кстати, не завалялся ли у кого пехотный БУС, забросьте фразу целиком, pls.
Последний раз в советской военной истории этот вопрос вентилировал Устинов в больнице у Андропова весной 1983 (за год не ручаюсь, но кажется он ведь осенью 1982 слег в ЦКБ?). Связано это было с инициативой Рейгана по СОИ. Тогда политик очень жестко оборвал военного: решение о применении ЯО - это политический вопрос. Устинов ничего не ответил. Об этом вспоминает Гриневский, кажется. Но на пути к такому настроению в Политбюро были разные настроения. Мнение о необходимости первого удара у нас было распространено в 60-е, когда СЯС было еще немного (в основном РСД и РМД). Если б было иначе, то американцы первым ударом могли бы выбить наши СЯС без риска на ответный (похороны Европы не в счет). Но с достижением паритета и количесвенного роста ЯО в 70-е Брежнев отошел от этого. Примерно с 1974 года.