Если бы летописец мог представить, что через несколько столетий возникнут подобные сомнения он бы обязательно и в подробностях расписал бы как вестоноши ковали, а потом седлали лошадей, сколько им полагалось суточных и прогонных, как часто поили лошадей в дороге и пр. Дело то абсолютно житейское, чего ж его в летопись...
Я проверил. Отец и мать Александра Невского канонизированы как святые. Такого без серьезных оснований и при серьезном компромате было невозможно. Церковь подобных вещей не совершала, это не от мира сего.
Другое дело, что в 19 в. Синод чисто по-лютерански чистил святцы.
Однако Анну Кашинскую вычистили - и вернули обратно. Это вне административных возможностей.
>>Не оснований утвержадть, что было
>Если бы летописец мог представить, что через несколько столетий возникнут подобные сомнения он бы обязательно и в подробностях расписал бы как вестоноши ковали, а потом седлали лошадей, сколько им полагалось суточных и прогонных, как часто поили лошадей в дороге и пр. Дело то абсолютно житейское, чего ж его в летопись...
Летописец писал отчет Богу. Это отрешало его от проблемы верности конкретному князю. Он думал о спасении души.
У Ярослава не было надобности кого-то предавать, чтобы быть сильным князем.
При поддержке самого сильного князя Руси (своего брата Юрия) он получил второе по престижности и значению княжение - Киев.
Нет никаких данных за то, чтобы он вдруг "пожелал больего" и решил навести на родную землю, своих родных и семьи своих дружинников врага.
Монголы в первый поход разгромили сильнейшее княжество Руси. Зачем им с кем-то о чем-то договариваться? Ярослав приехал поклониться перед вторжением? О чем с ним вообще без этого говорить?
Все посылки в высказанной теории противоречат всему, что мы знаем о Руси 13 века.
>Я проверил. Отец и мать Александра Невского канонизированы как святые.
А можно подробности в порядке ликбеза, ну там "что,где, когда"? Единственное, что я пока нашел в Сети http://www.hi-edu.ru/Brok/01320126.htm
"... рукописные святцы причисляют его к лику святых."
>Такого без серьезных оснований и при серьезном компромате было невозможно. Церковь подобных вещей не совершала, это не от мира сего.
Считать церковь того времени абсолютно беспристрастной и неангажированной ИМХО неправильно.
>Другое дело, что в 19 в. Синод чисто по-лютерански чистил святцы.
>Однако Анну Кашинскую вычистили