От СанитарЖеня
К Роман (rvb)
Дата 05.06.2005 09:40:00
Рубрики Спецслужбы; Локальные конфликты;

Re: Не Эдисон,...

>А вот как направленный инфразвук получили - это в самом деле интересно. Если, конечно, там инфразвук был.

ФАР. Несколько сабвуферов, с согласованной фазой...

От Плюшевый сержант
К СанитарЖеня (05.06.2005 09:40:00)
Дата 05.06.2005 10:01:06

Точно не Эдисон, а Вуд.

"Комары, попадая в минимумы давления, падали на пол." Для частоты 4Гц длина волны около ста метров. Театр имеет размеры такого же порядка.Ни о каких диаграммах направленности при таких соотношениях речи не идет. Реально стоячая (почти) волна с парой узлов.

От СанитарЖеня
К Плюшевый сержант (05.06.2005 10:01:06)
Дата 05.06.2005 13:17:36

Re: Точно не...

>"Комары, попадая в минимумы давления, падали на пол." Для частоты 4Гц длина волны около ста метров. Театр имеет размеры такого же порядка.Ни о каких диаграммах направленности при таких соотношениях речи не идет. Реально стоячая (почти) волна с парой узлов.

1. Применительно к Вуду и театру - там направленного излучения не было. Добавлена к оргАну дополнительная труба. При включении началась паника.
2. Размеры решетки ФАР должны быть, разумеется, порядка длины волны. Т.е. сабвуферы разносимы на сотни метров.
3. Однако есть еще способ, который, правда, для "облучения толпы" несколько сложнее. В ущи подается сигнал обычной звуковой частоты, рассогласованной между ушами на несколько герц. Биения с инфразвуковой частотой возникают уже в мозгу... Существуют (полушаманские) методики воздействия на сознание при помощи стереонаушников:)

От MP
К СанитарЖеня (05.06.2005 13:17:36)
Дата 05.06.2005 15:52:31

Re: Точно не...

Приветствую

>1. Применительно к Вуду и театру - там направленного излучения не было. Добавлена к оргАну дополнительная труба. При включении началась паника.

По книге Сибрука, было около 16 Гц, т.е. волна длиной 20 м. Для стабильного излучения нужна труба в четверть волны, т.е. метров 5: узел на одном конце, пучность волны на открытом конце. Почему же по-Вашему она не направлена? Да, дифракция сильная, угол=(20м)/диаметр трубы, но некая направленность сохраняется всё же.

>2. Размеры решетки ФАР должны быть, разумеется, порядка длины волны. Т.е. сабвуферы разносимы на сотни метров.

А для чего ж тогда выезжал мистический автомобиль? Можно бы было обойтись сабвуферами на сотнях метров. Или это психологический манёвр? Если я правильно понимаю, число согласованных по фазе источников должно быть довольно велико (дифракционная решётка), а 2-3 источника-- это без пользы.

С уважением.
Михаил

От Cat
К MP (05.06.2005 15:52:31)
Дата 06.06.2005 12:41:11

Re: Точно не...

. Почему же по-Вашему она не направлена? Да, дифракция сильная, угол=(20м)/диаметр трубы, но некая направленность сохраняется всё же.

===На таких частотах никакой направленности нет, тут уже закон Паскаля (ЕМНИП) работает

От MP
К Cat (06.06.2005 12:41:11)
Дата 07.06.2005 10:55:28

Частоту-то с чем сравнивать надо? Почему Паскаль?

Приветствую
>. Почему же по-Вашему она не направлена? Да, дифракция сильная, угол=(20м)/диаметр трубы, но некая направленность сохраняется всё же.

>===На таких частотах никакой направленности нет, тут уже закон Паскаля (ЕМНИП) работает

Ну уж я не знаю, причём тут частота, а длину волны можно и нужно сравнивать с геом. размерами системы. Я только не знаю, какого диаметра была "сверхтруба" у Вуда, как и не знаю, какова она у оргАнов.

С уважением. Михаил

От СанитарЖеня
К MP (05.06.2005 15:52:31)
Дата 06.06.2005 10:55:24

Re: Точно не...

>>1. Применительно к Вуду и театру - там направленного излучения не было. Добавлена к оргАну дополнительная труба. При включении началась паника.
>
>По книге Сибрука, было около 16 Гц, т.е. волна длиной 20 м. Для стабильного излучения нужна труба в четверть волны, т.е. метров 5: узел на одном конце, пучность волны на открытом конце. Почему же по-Вашему она не направлена? Да, дифракция сильная, угол=(20м)/диаметр трубы, но некая направленность сохраняется всё же.

Перечитал Сибрука - там частота вообще не указана...

>>2. Размеры решетки ФАР должны быть, разумеется, порядка длины волны. Т.е. сабвуферы разносимы на сотни метров.
>
>А для чего ж тогда выезжал мистический автомобиль? Можно бы было обойтись сабвуферами на сотнях метров. Или это психологический манёвр? Если я правильно понимаю, число согласованных по фазе источников должно быть довольно велико (дифракционная решётка), а 2-3 источника-- это без пользы.

Чтобы в данного человека попасть - 2-3 мало. А на толпу - может хватить...

От MP
К СанитарЖеня (06.06.2005 10:55:24)
Дата 06.06.2005 11:37:57

Re: Точно не...

Приветствую

>
>Перечитал Сибрука - там частота вообще не указана...

Цитата оттуда

Джон Болдерстон репетировал в "Лайрик" пьесу, где время действия должно было во время одного затемнения сцены переноситься от наших дней к 1783 году. Как сделать "перескок" психологически и эмоционально эффективным --эту задачу предложил решить Вуд. Его идея заключалась в том, что очень низкая нота, почти не слышимая, но колеблющая барабанную перепонку, произведет ощущение "таинственности" и сообщит зрителям необходимое настроение. Это было выполнено с помощью органной "сверхтрубы", длиннее и толще, чем те, которые применяются в церковных органах. Трубу решили испытать на репетиции. Только Вуд, Лесли Ховард, Болдерстон и постановщик Джильберт Миллер в зале знали, что произойдет. Вопль с затемненной сцены означал перерыв в 145 лет. Здесь включили "неслышимую" ноту Вуда. Последовал эффект вроде того, который предшествует землетрясению. Стекло в канделябрах старинного "Лайрик" зазвенело, и все окна задребезжали. Все здание начало дрожать, и волна ужаса распространилась на Шэфтсбюри Авеню. Миллер распорядился, чтобы "такую-сякую" органную трубу немедленно выкинули.

На грани слышимости-- это 16 Гц. Ну, 20 от силы


>
>Чтобы в данного человека попасть - 2-3 мало. А на толпу - может хватить...

Интересно было бы увидеть расчёт. Если толпа в ближней зоне, то все эти волны на ней рассеиваются чудовищно, никакая конструктивная интерференция невозможна. Если в дальней-- нужно много излучателей (дифракционная решётка), и трёх будет мало.

С уважением.
Михаил

От СанитарЖеня
К MP (06.06.2005 11:37:57)
Дата 06.06.2005 12:08:07

Re: Точно не...

>Приветствую

>>
>>Перечитал Сибрука - там частота вообще не указана...
>
>Цитата оттуда

> Джон Болдерстон репетировал в "Лайрик" пьесу, где время действия должно было во время одного затемнения сцены переноситься от наших дней к 1783 году. Как сделать "перескок" психологически и эмоционально эффективным --эту задачу предложил решить Вуд. Его идея заключалась в том, что очень низкая нота, почти не слышимая, но колеблющая барабанную перепонку, произведет ощущение "таинственности" и сообщит зрителям необходимое настроение. Это было выполнено с помощью органной "сверхтрубы", длиннее и толще, чем те, которые применяются в церковных органах. Трубу решили испытать на репетиции. Только Вуд, Лесли Ховард, Болдерстон и постановщик Джильберт Миллер в зале знали, что произойдет. Вопль с затемненной сцены означал перерыв в 145 лет. Здесь включили "неслышимую" ноту Вуда. Последовал эффект вроде того, который предшествует землетрясению. Стекло в канделябрах старинного "Лайрик" зазвенело, и все окна задребезжали. Все здание начало дрожать, и волна ужаса распространилась на Шэфтсбюри Авеню. Миллер распорядился, чтобы "такую-сякую" органную трубу немедленно выкинули.

>На грани слышимости-- это 16 Гц. Ну, 20 от силы


Ну, это не измерение частоты...

>>
>>Чтобы в данного человека попасть - 2-3 мало. А на толпу - может хватить...
>
>Интересно было бы увидеть расчёт. Если толпа в ближней зоне, то все эти волны на ней рассеиваются чудовищно, никакая конструктивная интерференция невозможна. Если в дальней-- нужно много излучателей (дифракционная решётка), и трёх будет мало.

Скорее всего речь идет о ближней зоне.

От MP
К СанитарЖеня (06.06.2005 12:08:07)
Дата 07.06.2005 10:40:47

Re: Точно не...

Приветствую

>>На грани слышимости-- это 16 Гц. Ну, 20 от силы
>

>Ну, это не измерение частоты...

Это не измерение частоты, это здравая оценка, взятая из популярной литературы а ля Перельман


>
>Скорее всего речь идет о ближней зоне.

Только в этой зоне такая каша из-за принципа Гюйгенса выйдет, что легче нанять профессиональных паникёров, чем гасить толпу инфразвуком. Нанимают же клакеров в театрах? По-моему, ужасы инфразвукового оружия в работе по толпе несколько, хм-хм, преувеличены.

С уважением.
Михаил

От Сергей Зыков
К MP (05.06.2005 15:52:31)
Дата 06.06.2005 06:24:26

Re: Точно не...


>А для чего ж тогда выезжал мистический автомобиль? Можно бы было обойтись сабвуферами на сотнях метров. Или это психологический манёвр? Если я правильно понимаю, число согласованных по фазе источников должно быть довольно велико (дифракционная решётка), а 2-3 источника-- это без пользы.

>>3. Однако есть еще способ, который, правда, для "облучения толпы" несколько сложнее. В ущи подается сигнал обычной звуковой частоты, рассогласованной между ушами на несколько герц. Биения с инфразвуковой частотой возникают уже в мозгу...


Смекать надо! Автомобиль выезжал для правильной ориентацыи ушей палестинцев. Всё внимание протестантов на аффто, а тем временем строго с "лево" "право" в уши подётся сигнал обычной звуковой частоты, рассогласованый...

Собственно трудность применения такого оружия в том что оно действует и на тех и на других. Потому более "популярен" описанный способ с рассогласаванием