От GAI
К All
Дата 02.06.2005 06:46:43
Рубрики WWII; Армия;

Немецкие мотоциклисты в Химках

Нашел статью из "Московской правды" 16 октября 1988 г.Привожу отрывок из нее,касающийся упомянутого эпизода.Тема здесь неоднократно обсуждалась,может,кому интересно будет.Автор статьи - Лев Колодный

Что касается моей предыдущей публикации — в ней речь шла не о танках, а об отряде мотоциклистов, достигших моста в Химках.
Есть довольно серьезный источник информации об этих мотоциклистах — бывшие танкисты дивизии НКВД имени ф. Дзержинского, в частности подполковник з отставке А. Машнин. Вот выдержки из его писем в редакцию.
«Для борьбы с фашистскими авиадесантами наша танковая часть дивизии вошла в состав маневренного резерва на основании приказа войскам Западного боевого участка № 1/оп от 2.8.41 г. Согласно приказу наши танковые роты несли ответственность за обеспечение поставленной задачи в направлениях шоссейных дорог — Минского, Волоколамского, Ленинградского.
Для быстрого выхода в свои сектора наша часть расположилась на Покровке. Для каждого танка отрыли окопы на бульварах. Дежурные экипажи располагались в танках, остальной личный состав размещался в московских казармах, где дислоцировался тогда третий полк нашей дивизии. Мы затрачивали всего 30 — 35 минут на движение от Покровки до развилки Волоколамского и Ленинградского шоссе на Соколе.
Я не пойму, почему некоторые историки подходят субъективно к такому случаю. В минувшей войне известны примеры, когда подвижные части вклинивались далеко вперед в глубину обороны, врывались в города, где никто их не ожидал, где ходили трамваи, шли киносеансы и т. д.
Утром 16 октября начальник связи лейтенант Бобков С. И. (живет в Реутове-1, дом 14, кв. 9) получил радиограмму, из которой стало известно, что необходимо выехать в район Крюкова и уничтожить противника.
После получения боевой задачи вторая танковая рота старшего лейтенанта Стреб-ко И. И. шла совместно с мотоциклетным взводом лейтенанта Козлова Ф. В головном охранении находился первый взвод этой роты. Когда этот взвод приближался к мосту в Химках, ему навстречу двигались мотоциклисты с колясками. Мы считали, что это наши мотоциклисты. Только когда они открыли огонь, мы поняли, что это враг.
В головном танке механиком-водителем был тов. Линников В. К. (живет в г. Балашихе, Московский бульвар, 7, кв. 42), а командиром танка — Панин. Этот танк первым открыл пулеметный огонь по фашистам. Было уничтожено два экипажа мотоциклистов. Три мотоцикла по пешеходной дорожке моста, защитившись от огня фермами, прорвались на водную станцию «Динамо», где были уничтожены нашим мотоциклетным взводом.
Наша танковая группа проследовала в заданный район.
Откуда появились фашистские мотоциклисты, я до сих пор не знаю, да и задумываться над таким случаем не считаю необходимым.
В операции участвовало 17 танков, взвод мотоциклистов. Я был тогда представителем штаба, старшим лейтенантом. Для связи с нашей танковой частью и штабом Западного боевого участка мне выделили радиостанцию, оборудованную на штабном автобусе».
Вот такой источник утверждает про бой у Химок утром 16 октября.

От Кудинов Игорь
К GAI (02.06.2005 06:46:43)
Дата 02.06.2005 12:55:29

окопы на Покровке ?

>Для быстрого выхода в свои сектора наша часть расположилась на Покровке. Для каждого танка отрыли окопы на бульварах.

Где на бульварах были отрыты "окопы для танков" ?

От М.Свирин
К Кудинов Игорь (02.06.2005 12:55:29)
Дата 02.06.2005 13:31:16

Re: окопы на...

Приветствие
>>Для быстрого выхода в свои сектора наша часть расположилась на Покровке. Для каждого танка отрыли окопы на бульварах.
>
>Где на бульварах были отрыты "окопы для танков" ?

Да много там окопов было. Зенитные так на фото есть.

Подпись

От Роман Алымов
К GAI (02.06.2005 06:46:43)
Дата 02.06.2005 11:35:42

Вообще странно (+)

Доброе время суток!
Не похоже чтобы немцы могли прорываться прямо по Ленинградскому шоссе (там всё было перекрыто, насколько я знаю, и сейчас амбразуры остались, плюс надо ехать мимо истребительного и заводского аэродрома, авиационного завода и штаба истребительного полка, а дальше ещё штаб армии стоял - табличка на доме есть).
Могли объехать по полевым и мелким дорогам, благо земля подмёрзла и можно хоть по целине скакать...

С уважением, Роман

От П.Кадетов
К Роман Алымов (02.06.2005 11:35:42)
Дата 03.06.2005 01:59:45

А на что надеялись? (-)


От Гриша
К П.Кадетов (03.06.2005 01:59:45)
Дата 03.06.2005 05:36:53

Определить расположение частей противника. На то разведбаты и есть. (-)


От Белаш
К Гриша (03.06.2005 05:36:53)
Дата 03.06.2005 09:55:08

И вообще наглели в то время (-)


От Дмитрий Шумаков
К Белаш (03.06.2005 09:55:08)
Дата 03.06.2005 10:01:58

Почему наглели? Просочились, ну и не возвертаться же, коли путь открытый... (-)


От П.Кадетов
К Дмитрий Шумаков (03.06.2005 10:01:58)
Дата 03.06.2005 12:30:37

Re: Почему наглели?

Приветствую.
Ну как долго он открытым будет? Осаждённый обороняющийся город, причём не хацепетовка второстепенная. В город (и из города!) ведёт шоссе, вдоль которого полно военных объектов. И это значит, что можно спокойно ехать на мотоциклах, глазея по сторонам? При том что, как Роман уже упоминал, и я это тоже видел, даже в домах были устроены амбразуры? Не понимаю. Как долго можно рассчитывать так кататься? Понятно, нетерпелось, первенство, опять же.. Всё равно неадекватно.
С уважением, Павел

От П.Кадетов
К Гриша (03.06.2005 05:36:53)
Дата 03.06.2005 09:49:33

А с самолёта не проще? А то выкатились, как на параде, на части противника... (-)


От Гриша
К П.Кадетов (03.06.2005 09:49:33)
Дата 03.06.2005 10:49:52

Проще, но не лучше

Лучше всего сочетание разведданых из множества источников.

От Дмитрий Козырев
К П.Кадетов (03.06.2005 09:49:33)
Дата 03.06.2005 10:00:12

В московской зоне ПВО? Когда даже бомберы ходили по ночам?

А с высотного разведчика много не насмотришься.

От П.Кадетов
К Дмитрий Козырев (03.06.2005 10:00:12)
Дата 03.06.2005 12:18:19

Да не в Москве дело. :-)

Приветствую.
Меня всю дорогу удивляет в немцах этот оптимизм.
С уважением, Павел