>Торговые связи Германии с западными странами не прекратились и после начала Второй мировой войны. Причём речь идёт не только о нейтральных государствах вроде Швеции, продолжавшей обеспечивать промышленность Третьего рейха высококачественной железной рудой. Например, американская компания «Стандард ойл» всё так же исправно снабжала Гитлера нефтью. Просто теперь её поставки шли через франкистскую Испанию. Американские танкеры везли нефть на Канарские острова, а оттуда уже немецкие танкеры доставляли её в Гамбург.
Трудно представить, как немецкие танкеры доставляли нефть в Гамбург в условиях английской блокады Германии.
>Другой пример. 30 ноября 1940 года Крупп подписал контракт, в соответствии с которым его фирма должна была поставить в СССР шесть корабельных орудийных башен с 380-мм орудиями. Однако к моменту нападения Германии на Советский Союз ни орудия, ни башни не были поставлены. Всё, что мы успели получить, — это конструкторские чертежи орудий. После разгрома Германии выяснилось, что часть заказанных башен была собрана и хранилась на складах завода Круппа (Фон Штрандман Х.П. Обостряющиеся парадоксы: Гитлер, Сталин и германо-советские экономические связи. 1939–1941 // Война и политика, 1939–1941. М., 1999. С.375, 377, 381).
>Таким образом, вместо того, чтобы выпускать что-нибудь полезное для Вооружённых сил рейха, фирма Круппа занималась выполнением советского заказа. И это притом, что ресурсы немецкой военной промышленности были весьма ограниченными.
На самом деле 3 башни с 2-мя 380-мм пушками фирма Круппа делала для немецкого линейного крейсера "Гнейзенау". Они должны были заменить имеющиеся на нем 3-орудийные 280-мм башни. Перевооружение намечалось на зиму 1940-1941 гг. Вместо этого недостроенные башни продали СССР и начали постройку четвертой башни, предназначенной специально для него. Ни одна башня не была закончена.
Немцы намеревались использовать их для береговой обороны. Две предполагалось установить на мысе de la Hague, который находится к северо-западу от Шербурга, а две остальные - в районе Paimpol в Бретани. Эти планы так и не осуществились. В концы войны велись работы по установке двух из этих башен недалеко от Oxsby в Дании. Проект был близок к завершению, но закончить его все же не успели.
>На самом деле 3 башни с 2-мя 380-мм пушками фирма Круппа делала для немецкого линейного крейсера "Гнейзенау". Они должны были заменить имеющиеся на нем 3-орудийные 280-мм башни. Перевооружение намечалось на зиму 1940-1941 гг. Вместо этого недостроенные башни продали СССР и начали постройку четвертой башни, предназначенной специально для него. Ни одна башня не была закончена.
Е:
В точности наоборот - для перевооружения "Гнейзенау" намечались башни, изначально заказанные СССР для крейсеров пр.69И. Перевооружение это намечалось вовсе не "зиму 1940-1941 гг", а на 1942-1943 гг, поскольку вопрос об этом вообще реально встал только после известного повреждения "Гнейзенау" британской авиацией в Киле в феврале 1942 г.
>Немцы намеревались использовать их для береговой обороны. Две предполагалось установить на мысе de la Hague, который находится к северо-западу от Шербурга, а две остальные - в районе Paimpol в Бретани. Эти планы так и не осуществились. В концы войны велись работы по установке двух из этих башен недалеко от Oxsby в Дании. Проект был близок к завершению, но закончить его все же не успели.
Е:
А для береговой обороны (на батарею "Тирпиц") их начали приспосабливать после того, как отказались от планов перевооружения "Гнейзенау". Башни же для батарей во Франции вообще недоделали.
>Е:
>В точности наоборот - для перевооружения "Гнейзенау" намечались башни, изначально заказанные СССР для крейсеров пр.69И. Перевооружение это намечалось вовсе не "зиму 1940-1941 гг", а на 1942-1943 гг, поскольку вопрос об этом вообще реально встал только после известного повреждения "Гнейзенау" британской авиацией в Киле в феврале 1942 г.
Тут надо разобраться. В книге "Axis and Neutral Battleships in WWII" by Garzke & Dulin утверждается, что в начальной стадии проектирования "Шарнхорста" и "Гнейзенау" Гитлер отверг предложение адмирала Редера увеличить их главный калибр до 380 мм. Но после заключения англо-германского морского соглашения и начала разработки проекта "Ришелье" во Франции Гитлер одобрил усиление вооружения. В результате этого контракты были пересмотрены с учетом намечаемого на будущее перевооружения 380-мм орудиями длиной 47 калибров обр. 1934 г. Замена была запланирована на зиму 1940-1941 гг.
В 1935-36 гг. перевооружение привело бы к большому затягивания постройки и ввода в строй кораблей, поэтому его и отложили до того времени, когда новые башни будут готовы. Эти планы были опять отложены после начала войны, но к ним снова вернулись после повреждения "Гнейзенау" 26 февраля 1942 г. Все было готово для установки новых башен и носа в начале 1943 г., но известное фиаско немецких надводных кораблей в бою с конвоем 31 декабря 1942 г. привело к полной остановке этих работ.
Не менее уважаемый автор John Campbell в книге "Naval Weapons of WWII" отмечает, что 2-орудийные 380-мм башни, установленные на "Бисмарке" и "Тирпице", предназначались также для запланированных линейных крейсеров "O", "P" и "Q". Еще они должны были быть установлены на перевооруженном "Гнейзенау", и началась постройка 3-х башен для него. Еще одна такая же башня была заказана Россией и тоже была не закончена.