От
|
eugend
|
К
|
Константин Федченко
|
Дата
|
19.05.2005 07:49:20
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
Re: ВДВ РККА...
>>Откуда данные о 516 ТБ-3? На 1 июня 1941 года в составе ВВС - 364 ТБ-3, в том числе во флоте - 25 (исправно - 9, готовых экипажей - 2), в КА - 339 (исправно - 185, готовых экипажей - 269). Раскладка по округам/флотам и исправности имеется.
>>часть кол-во исправно экипажей
>А. ВВС КА 339 185 269
>1.ЛВО 1 1 0
>2.ЗОВО 1 1 0
>3.МВО 2 0 0
>4.ДВФ 9 1 20
>5.ЗакВО 3 2 0
>6.САВО 15 9 11 (39-я аэ, ТБ-3 4М-17)
>7.ДБА, в т.ч.: 308 171 238
>42 ад ДД 3 АК 41 36 41 (1 десбап, Шайковка, ТБ-3 4М-17)
>52 ад ДД 3 АК 52 38 41 (3 десбап, Боровичи-Сеща)
>40 ад ДД 1 АК 68 0 37 (7 десбап, Сольцы)
>18 ад ДД 38 27 35 (14 десбап, Борисполь, ТБ-3 4М-17)
>100 дбап и
>упр 48 ад ДД (2 АК) 9 2 н/д (Орел, Курск)
>250 десбап 49 49 49 (Уккурей-Сохондо, данные по фактическому вылету на 25.6.41)
>251 тбап 51 19 35 (Куйбышевка, данные приблизительные, получены "по остаточному принципу")
>Б. ВМФ, в т.ч.: 25 9 не менее 2
>ТОФ 16 1 н/д
>ЧФ 5 5 н/д
>КБФ 4 3 2
>всего ВС СССР: 364 194 271
>
>С уважением
Спасибо большое - а можно еще ссылку на источник, пожалуйста? + по ТБ-1 также, если можно.
+ про перкалевые парашюты
вот здесь http://desantura.ru/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=37 сказано, что перкалевые парашюты реально на вооружении были недолго:
Еще до революции в Баллонной мастерской экспериментировали с перкалем - хлопчатобумажным полотном для обтяжки самолетов. В 1930 г. по инициативе П. И. Гроховского изготовили образцы парашютов из перкаля. Они были не такими прочными, как шелковые, при длительном хранении слеживались. Стропы для них делали фактически из бельевых веревок. Однако стоило все это очень дешево.
Летом 1930 г. на перкалевых "эрзац-парашютах" с ТБ-1 сбрасывали манекены. Испытания прошли успешно. В 1931 г. десантников экипировали наспинными перкалевыми парашютами ПД-1 конструкции М. А. Савицкого, за основу которых взяли один из американских образцов. Однако практика показала неоспоримые преимущества шелковых куполов, хоть и более дорогих, зато надежных и прочных. Работы по тканям-заменителям прекратили. ПД-1 пробыл на вооружении недолго, его сменили более совершенные парашюты из шелка типа ПН.
Re: ВДВ РККА...
>Спасибо большое - а можно еще ссылку на источник, пожалуйста? + по ТБ-1 также, если можно.
В обоих случаях основной источник - упомянутый В.Б. Резуном (aka Виктор Суворов) «Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны. Статистический сборник №1 (22 июня 1941 г.)».", выпущенный Институтом Военной истории.
Расшифровка по частям дальней авиации в Европейской части СССР -
"Советская авиация в ВОВ в цифрах", 196х(точно не знаю)год, ссылка на Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1).
Часть данных - из упомянутой Вами же статьи Раткина "Боевой счет ТБ-3"
С уважением
спасибо!
>>Спасибо большое - а можно еще ссылку на источник, пожалуйста? + по ТБ-1 также, если можно.
>
>В обоих случаях основной источник - упомянутый В.Б. Резуном (aka Виктор Суворов) «Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны. Статистический сборник №1 (22 июня 1941 г.)».", выпущенный Институтом Военной истории.
>Расшифровка по частям дальней авиации в Европейской части СССР -
>"Советская авиация в ВОВ в цифрах", 196х(точно не знаю)год, ссылка на Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1).
>Часть данных - из упомянутой Вами же статьи Раткина "Боевой счет ТБ-3"
>С уважением
Спасибо!
Еще вопрос - по упоминающимся в тексте приказа №115 (приведен чуть выше объектом 925) внештатным ТБ-3 - то есть все-таки общее число могло быть больше 364 или нет?
Re: спасибо!
>>>Спасибо большое - а можно еще ссылку на источник, пожалуйста? + по ТБ-1 также, если можно.
>>
>>В обоих случаях основной источник - упомянутый В.Б. Резуном (aka Виктор Суворов) «Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны. Статистический сборник №1 (22 июня 1941 г.)».", выпущенный Институтом Военной истории.
>>Расшифровка по частям дальней авиации в Европейской части СССР -
>>"Советская авиация в ВОВ в цифрах", 196х(точно не знаю)год, ссылка на Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1).
>>Часть данных - из упомянутой Вами же статьи Раткина "Боевой счет ТБ-3"
>
>>С уважением
>
>Спасибо!
>Еще вопрос - по упоминающимся в тексте приказа №115 (приведен чуть выше объектом 925) внештатным ТБ-3 - то есть все-таки общее число могло быть больше 364 или нет?
Общее число фюзеляжей ТБ-3 и Г-2 на территории СССР - бесспорно, могло быть больше 364 )))
364 - это число именно ТБ-3 именно в числе боевых самолетов ВВС СССР.
Число ТБ-3 и Г-2 в целом по ВВС СССР - может увеличиться за счет выяснения сведений о количестве самолетов в учебных заведениях (скажем, Раткин пишет: "28 июня 1941 г. в Харьковском военном округе приступили к формированию 325 десантно-бомбардировочного полка (впоследствии - 325 тяжелобомбардировочный полк). Для его оснащения было получено 22 ТБ-3 из летных школ."). Кроме того, как я уже сказал, постоянно шло списание из состава ВВС старых моделей ТБ-3 с моторами М-17 - они, видимо, отправлялись в гражданские ведомства, в при необходимости - сначала в ремонт.
В любом случае число ТБ-3 и Г-2 ограничено сверху общим выпуском - 819 кораблей с 1932 по 1938 год (последние два года выпуск незначителен - всего 24 шт) МИНУС безвозвратная убыль за весь период эксплуатации (аварии и боевые потери).
С уважением