От
|
Вадим Воскобойников
|
К
|
radus
|
Дата
|
13.05.2005 23:56:54
|
Рубрики
|
Танки;
|
Выдержки из руководства по эвакуации.
Уважаемые ALL,
>Не встречал ли кто мемуаров или руководств по буксировке подбитых танков с поля боя ? Конкретно, интересует состояние ходовой части - будет ли девайс катиться или идти юзом 7
>Ю.Мухин, похоже, уверен, что будет. Другие авторы (но в хуждите) упоминают железный лист.
Вот выдержки из руководства по эвакуации танков.
79. Восстановительные работы на танках, подлежащих эвакуации, в основном состоят:
- из необходимого ремонта ходовой части (замена или снятие заклиненных опорных и направляющих катков, ведущих колес, надевание гусениц или устранение их
заклинивания);
- из восстамсвления работоспособности тормозов;
- из обеспечения свободного перематывания гусениц при наличии заклинивания в отдельных агрегатах силовой передачи или их неисправности
(разъединение полужесткого соединения механизмов поворота с бортовыми передачами, в отдельных случаях надевание гусениц, минуя ведущие колеса, и др.);
- из снятия с танка отдельных поврежденных деталей, мешающих его эвакуации.
104. Перед буксировкой необходимо:
-выяснить техническое состояние танка и устранить причины, мешающие буксировке (см. п. 79);
-развернуть башню пушкой назад и застопорить ее по-походному;
-при исправных ходовой части и механизмах управления буксируемого танка поставить рычаг кулисы коробки передач в нейтральное положение и отпустить тормоза.
105. При буксировке танков следует руководствоваться следующими правилами:
- буксировать танки на дальние расстояния группами с целью использования тяговых усилий нескольких тягачей при преодолении труднопроходимых участков, подъемов и спусков;
- трогаться с места на низшей передаче плавно, предварительно натянув тросы, при трогании пользоваться механизмами поворота;
- переключать передачи быстро, не делая рывков после переключения;
- скорость буксирования должна выдерживаться равномерной и не превышать днем 10—12 км/ч, а ночью и в условиях ограниченной видимости — 6—8 км/ч;
- поворачивать на малой скорости на возможно большем радиусе, а крутые повороты делать в несколько приемов;
- останавливаться на горизонтальном участке, предварительно плавно замедлив движение, не допуская набега буксируемого танка на тягач.
106. При буксировке на подъеме следует:
- преодолевать подъем под прямым углом на низшей передаче;
- не поворачивать и не переключать передачи на подъеме;
- не начинать движения на подъем, пока его не преодолеет идущий впереди сцеп;
- двигаться и на подъеме равномерно, не допуская рывков;
- подъемы значительной крутизны преодолевать с помощью лебедки тягача, а для преодоления коротких крутых подъемов использовать тросы, длина которых должна быть не менее длины подъема.
107. При буксировке на спуске руководствоваться следующими правилами:
- при буксировке неуправляемого танка на тросах перед преодолением спуска заклинить гусеницы путем привязывания к ним бревна или с помощью буксирных тросов (рис. 110);
- не производить резких поворотов на спуске;
- буксировать управляемый танк одним тягачом на пологих спусках только в тех случаях, когда обеспечивается достаточное сцепление гусениц с грунтом;
при недостаточном сцеплении и на крутых спусках использовать лебедку тягача, а при наличии двух тягачей торможение буксируемого танка осуществлять движущимся сзади тягачом, сцепленным длинным тросом.
108. При буксировке танков по мостам руководствоваться следующими правилами:
- перед въездом на мост нужно проверить его грузоподъемность;
- при недостаточной грузоподъемности моста его необходимо усилить или найти пути объезда;
- если грузоподъемность моста меньше общего веса танка и тягача, то нужно применить длинный трос или лебедку, чтобы на мосту буксируемый танк и тягач не находились одновременно;
- тягач на мосту должен двигаться на низшей передаче без рывков;
- переключение передач, повороты и остановки на мосту запрещаются.
109. При буксировке танков вброд через водные преграды нужно:
- перед преодолением брода проверить на тягаче и танке наличие и плотность прилегания (герметичность) всех пробок и крышек люков днища и крышки люка механика-водителя;
- преодолевать брод только после его разведки и подготовки;
- входить в воду плавно;
- преодолевать брод на низшей передаче (включив передачу до входа в воду);
- не допускать переключения передач, поворотов, рывков и остановок в воде;
- не допускать к переправе следующий сцеп, пока впереди идущий сцеп не преодолеет брода;
- при значительной глубине брода, наличии крутых выездов и илистого дна применять сцепку тросом длиной больше ширины водной преграды или использовать лебедку тягача.
110. При буксировке танка по ледяной переправе руководствоваться следующими правилами:
-преодолевать ледяную переправу только после ее разведки и подготовки;
-длина троса между тягачом и буксируемым танком должна быть не менее допустимой дистанции между танками на данной переправе;
- входить на переправу плавно;
- вести тягач с открытыми люками на малой скорости (не более 8 км/ч);
- запрещается переключать передачи, делать повороты и останавливаться;
- при треске или прогибе льда продолжать движение, плавно увеличивая скорость.
С Уважением, Вадим http://www.rkka.ru/iuniform