От
|
NV
|
К
|
Дм. Журко
|
Дата
|
12.05.2005 14:45:07
|
Рубрики
|
WWI; Танки; 1917-1939;
|
Надо просто не только
>Здравствуйте, уважаемый Виталий.
>>отставание осознавалось и принимались меры для его преодоления. В том числе закупка лицензий на самое передовое из того, что можно было купить. Причем с документацией и производственным оборудованием. И с обучением персонала. А не как сейчас - лапки кверху и все - раз не можем быть "впереди планеты всей" так сразу и бросаем развитие своего производства и закупаем импорт за сырьевые деньги. Прикрывая элементарное нежелание упорно трудиться рассуждениями об "экономической неэффективности".
>
>То есть теперь нужно не совсем «развитие своего производства», а «закупка лицензий на самое передовое из того, что можно... купить... с документацией и производственным оборудованием». Как всегда было в СССР. Всегда! Просто с началом «холодной войны» стало всё труднее покупать. Если так, то поддерживаю.
закупать и закупать, но и учиться. А там и учителей можно превзойти.
>>>я бы не был так категоричен :) оставание было. но в какой форме? может быть в плане новых конструкций и не было отствания, просто не было возможности сделать "в железе".
>>Отставание на мой взгляд было в первую очередь технологическое. Материалы и оборудование. И хроническая нехватка квалифицированных кадров. Их просто не было.
>
>Отставание всегда системное, не надо лукавить для самоуспокоения. Для спокойствия можно не забывать, что Россия или СССР весь XX век не была среди безнадёжно отставших, а кое в чём важном всегда среди лидеров.
Это понятно. Так и надо системное отставание системно же преодолевать. Возьмем к примеру ту же Японию, для тех кому СССР не нравится. В 50-е словосочетание "японское качество" могло восприниматься только со смехом. Однако прошло 20 лет - и это стало восприниматься с уважением.
Виталий
От
|
Дм. Журко
|
К
|
NV (12.05.2005 14:45:07)
|
Дата
|
12.05.2005 16:19:58
|
Согласен, но доводы поправлю
>закупать и закупать, но и учиться. А там и учителей можно превзойти.
Учителей обязательно, но у тех учителей и на родине ученики. То есть, попросту на месте не стоять, двигаться надо всё время.
>...Возьмем к примеру ту же Японию, для тех кому СССР не нравится. В 50-е словосочетание "японское качество" могло восприниматься только со смехом. Однако прошло 20 лет - и это стало восприниматься с уважением.
Пример ложный. Японское качество по европейскому образцу возникло к началу XX века, а не XXI. Скажем флот у них был замечательный, теперь относительно слабее.
Дмитрий Журко