От NV
К А.Б.
Дата 12.05.2005 15:41:06
Рубрики WWI; Танки; 1917-1939;

На всеобъемлющий охват не претендую (-)


От А.Б.
К NV (12.05.2005 15:41:06)
Дата 12.05.2005 15:47:11

Re: Дык, хоть бы 50% приближения к ответу...

А то - сплошные "ощущения" и догадки мучают :)

Кстати - ссылками не богаты на тему "кто и как составлял ТТЗ"?
Очень интересно узнать.

От NV
К А.Б. (12.05.2005 15:47:11)
Дата 12.05.2005 16:12:52

За ответ на такой вопрос

>Кстати - ссылками не богаты на тему "кто и как составлял ТТЗ"?
>Очень интересно узнать.

можно и загреметь... как человек принимавший участие в формировании ТТЗ уверяю. Там есть что секретить.

Виталий

От А.Б.
К NV (12.05.2005 16:12:52)
Дата 12.05.2005 16:18:09

Re: Даже про БТ-2??!! (-)


От NV
К А.Б. (12.05.2005 16:18:09)
Дата 12.05.2005 16:29:05

Про что знаю, про то пою

я ж не историк, а авиационный инженер. У нас система устоялась с появлением отраслевых НИИ, роль которых в формировании ТТЗ очень значительна.

Виталий

От А.Б.
К NV (12.05.2005 16:29:05)
Дата 12.05.2005 16:41:21

Re: А грубым %...

Сколько в тех ТТЗ "чего хочется" заказчику и сколько % "чего могем" от НИИ и КБ?

От NV
К А.Б. (12.05.2005 16:41:21)
Дата 12.05.2005 17:03:05

Бывало по разному

>Сколько в тех ТТЗ "чего хочется" заказчику и сколько % "чего могем" от НИИ и КБ?

иногда приходилось долго и упорно разубеждать заказчика от его уж очень модерновых идей. А иногда авторитетный конструктор втулял военным не слишком нужный им аппарат. Яркий пример - Як-28, который официально на вооружение принят не был, хотя и эксплуатировался долго.

А вообще, я про отраслевые НИИ не зря сказал. Именно там притирались друг к другу желания заказчика и возможности промышленности. А заодно подкидывались идейки и к заказчикам. Надо ж было кому-то объяснить заказчику, чего в действительности он хочет.

Так что в процентах я бы оценил 70 к 30

Виталий

От Андрей Сергеев
К А.Б. (12.05.2005 16:41:21)
Дата 12.05.2005 17:00:16

А это в каждом случае по разному

Приветствую, уважаемый А.Б.!

Например, в исходном ТТЗ на тему, приведшую к созданию ТБ-7/Пе-8 были заданы параметры, близкие или превосходящие таковые у В-29. Потом все было неоднократно скорректировано, причем опять же параметры "гуляли" весьма широко - менялись условия, появлялись новые виды техники, и главное - прогресс в области авиации тогда шел стремительными и непредсказуемыми темпами, откуда и такие различия.

С уважением, А.Сергеев