От Денис Лобко
К All
Дата 12.05.2005 12:02:29
Рубрики Космос;

Про автоматику "Бурана" и воспоминания Ермолаева вопрос.

Гамарджобат, генацвале!

Набрёл на вот такие мемуары:

http://www.buran.ru/htm/memory.htm

По личному впечатлению - редкостная трава. Хотелось бы спросить у ув. сообщества, кто что может сказать про достоверность фактов, изложенных в этих мемуарах, уж больно от них пахнет "жареными фактами" и "тупым совком".

Вот избранные цитаты:

"То ли была выдана соответствующая команда, то ли разработчики систем сами поняли, что по разработанным ими абсолютно бестолковым "Инструкциям по эксплуатации" ни один нормальный человек (инженер) освоить технику в полном объеме не сможет - не важно, но практически на всех системах с утра до вечера стали проходить бурные дебаты...
Состав дискуссионных клубов - идеологи "ящиков", разработчики систем, ведущие инженеры и конструкторы с одной стороны, и лейтенанты - с другой... Седые, в очках с толстыми стеклами, взъерошенные, не от мира сего, "завернутые" промышленники с карандашом и бумажкой, "на пальцах" объясняли молодым лейтенантам сначала идею, физику и технологию процесса, а затем - устройство и исполнение в железе...

- Александр Яковлевич ... Ну хорошо... Ну вот смотрите - у нас на входе параметры - температура, давление, влажность... На выходе - то же самое, но установленное нами, так? Так... Эти все задачи решает "жесткий автомат", ну хотя бы на базе процессора 8080...Все это умещается на ладони... А у нас тут ... Двадцать две аппаратные стойки с какими-то древними ТЭЗами и релюшками... Это как понимать... Это техника? Мы же тут умрем на заменах...О какой надежности можно говорить? Да наработка на отказ произойдет уже через месяц! Вы что за ерунду придумали? Просто п...здец...
- Э-э-э-э... Ну, собственно, говоря...э-э-э-э... Но система же решает сложное уравнение по преобразованию исходных параметров в заданные... Вот оно...
- Да хоть с тремя этажами степеней! Какая разница! Все равно ЭТО - жесткий автомат... И вы в вашем Питере, в вашем НИИ должны же об этом знать, мать вашу в транзистор и в релюшный контакт...
- Ну, собственно говоря, может быть, может быть... Однако...Вы должны понимать, что...э-э-э-э...мы ведь тоже ограничены в выборе как элементной базы, так и ...э-э-э... в выборе квалифицированных сотрудников... Да.. А ваша идея, молодой человек...Так... Как вы говорите?... Давайте попробуем нарисовать... Очень интересно...Да-а-а.. Знаете ли..."


" - Глеб Евсеич ! Ведь ваша система почти половину операций должна выполнять по строгим временным параметрам... Так? Так... А ГДЕ ТАЙМЕР? А?... Или уж , х..р с ним с таймером, где хотя бы примитивный секундомер? Чтобы мы хотя бы ВРУЧНУЮ контролировали процесс? ... А индикатор "нормы"? Засунули в самый угол пульта... Его же ни хрена не видно... А это же, пожалуй, самый основной индикатор...А? Или вот открытие заслонки... По технологии мы ловим один процент, а стрелочный индикатор стоит с погрешностью ПЯТЬ процентов...Вот - у него на морде написано...Неужели нельзя воткнуть цифровой? Вы сами ХОТЬ РАЗ сидели за этим пультом? А ?...
Глеб Евсеич - главный или ведущий инженер "ящика" садился за пульт... Возможно, впервые за всю историю его разработки...Сбрасывал с себя московскую суету, совещания, утверждения, планирование, прочую организационную суету, пересаживался из своего кожаного руководящего кресла на табуретку у пульта и тупо смотрел на "свой" пульт, на "свою" систему... И пытался представить, что он - оператор...
- Так...Федя... Ты разрабатывал?
- Я...
- Федя... Ты - баран... Конченый... Ну... мы с тобой в Москве еще поговорим...
- Глеб Евсеич, я...
- Ты сейчас сядешь и молча будешь записывать то, что скажут тебе эти лейтенанты... Срок на доработку со всеми согласованиями, на изготовление и монтаж - две недели... И не показывайся мне на глаза..."

" Не было ни одного лейтенанта-инженера, который был бы доволен качеством, надежностью, эргономичностью, ремонтопригодностью принимаемой техники. Странно, она ведь была разработана совсем недавно, буквально вот-вот, перед нашим выпуском из академии... Техника УДИВЛЯЛА своей тупорылостью...
А ведь гражданские специалисты всегда почему-то считали себя академиками по сравнению с дуболомами-военными... Ну так покажите свою работу, черт возьми...

УДИВЛЕНИЕ ГЛУПОСТЬЮ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ - никогда не давало скучать номерам боевых расчетов Байкодрома Космодур..."

И т.д. Кто что думает по этому поводу. Мог ли "Буран" летать без микропроцессоров и садиться в автоматичесеом режиме? Или там сидел потайной космонавт-майор КГБ, а всем рассказали, что посадка автоматически произошла?

Просто на соседнем форуме Баювар и Рю тычут всем этими мемуарами и рассказывают, какой "совок тупой". Зная этих личностей и их излюбленные манеры манипуляции фактами, я решил обратиться к форуму на предмет достоверности источников.

С уважением, Денис Лобко.

От Hvostoff
К Денис Лобко (12.05.2005 12:02:29)
Дата 12.05.2005 15:13:45

По ссылке не читал, а вот ситуация из цитаты до боли знакома(+)

Все это завсегда случалось в 80-е при приемке и испытаниях
любого образаца РЭС, исключением тут может быть пожалуй только
изделия ПРН и ПРО, но и тут "добра" хватало.

Надо отметить, что КБ и промышленность были действительно ограничены в номенклатуре элементной базы - чего не желали понимать продвинутые лейтенанты
из Можайки, Киева и пр.

Но именно "тупость" отдельных решений удивляла дико.
На испытания (моя сторона - заказчик:) всегда брал с собой специально слепленный 8088 ПК в дипломате с мощной перефирийной картой - можно было наваять за вечер программно все эти жесткие автоматы,
подключиться в систему и отработать все недочеты какой-нить стойки, утерев нос "промыслам".

Иногда было четко видно, что узел проектировала девочка только из института -
схема из книжки, которая легко заменяется каким-нить ключом с дифцепью, т.е.
извлекаем ТЭЗ, ставим вместо него макетный с десятком перемычек и какой-нить 133ЛА1 и все.

Было и такое. Грамотно спроектированные узлы обеспечены 100% горячим резервным комплектом и ЗИП, а самые бестолковые - ЗИПом номенклатуры, которая как раз из строя и не выйдет, а самого необходимого нет.
Если на приемке это зеванули, потом даже на полигонных образцах стойки стояли
десятками в "неБГ" и на стрельбу "приезжие" части свои привозили эти дурацкие блоки с собой. А в войсках это не ремонтировалось, а заказывалось целиком блоками, хотя неисправность плевая, а детальки этой уникальной нет в номенклатуре ЗИП.



От Hokum
К Hvostoff (12.05.2005 15:13:45)
Дата 12.05.2005 20:59:26

Re: По ссылке...

Приветствую, джентльмены!
Как все знакомо...
В середине 90-х доводилось присутствовать на летных испытаниях одного свинтопрульного агрегата. Так там для записи некоторых параметров полета использовался (внимание) шлейфовый осциллограф (!!!)
Не магнитная проволока, не лента (про цифру я вообще молчу). Фотобумага.
Повторяю - это середина 90-х.
После посадки оператор снимал кассету и бежал в проявочную, после чего рулон раскатывался по коридору и вся бригада стояла над ним раком, пытаясь понять, что же привезли из полета на сей раз.
С уважением,

Роман

От Юstas из Центра России
К Hokum (12.05.2005 20:59:26)
Дата 13.05.2005 04:00:58

Re: По ссылке...

Привет, Bonjour, Helloy
>Приветствую, джентльмены!
>Как все знакомо...
>В середине 90-х доводилось присутствовать на летных испытаниях одного свинтопрульного агрегата. Так там для записи некоторых параметров полета использовался (внимание) шлейфовый осциллограф (!!!)
>Не магнитная проволока, не лента (про цифру я вообще молчу). Фотобумага.
>Повторяю - это середина 90-х.
>После посадки оператор снимал кассету и бежал в проявочную,

В шлейфовых осцилоскопах использовалась самопроявляющаяся фотобумага, т.к. засветка производилась лучём от ультрофиолетовой лампы - у нас такой ещё стоит и даже работает ! и ещё пара "двушек" - 286 на ходу с 89 года и
пашут до сих пор. !


>С уважением,
>Роман

Взаимно
Юstas из центра России

От Gomer
К Денис Лобко (12.05.2005 12:02:29)
Дата 12.05.2005 13:16:50

Re: Про автоматику...

Привествую.

Ну не знаю как там на счет летного экзепляра во внутрь не залезал, а вот стенд, на котором отрабатывались конструктивные решения автоматики корабля, вполне себе с ЕС ЭВМ сопрягался (стояло несколько стоек с ними уж какие точно не знаю). Что касаеться отработки системы посадки для экипажа то там использовался макет ВВП и телекамеры которые выводили изображение на мониторы вмонтированные в макет кабины, все это то ж управлялось через ЕС.

А по поводу текста трава какая то ... В конце 80-х все уже давно перешли на цифру, помнится мне таже рассказвали байку о применении 286-х процов (родных от Intel) на Су-27 ... но тут не знаю за что купил ...

С Уважением ...

От Pavel
К Gomer (12.05.2005 13:16:50)
Дата 12.05.2005 13:35:54

Re: Про автоматику...

Доброго времени суток!
>Ну не знаю как там на счет летного экзепляра во внутрь не залезал, а вот стенд, на котором отрабатывались конструктивные решения автоматики корабля, вполне себе с ЕС ЭВМ сопрягался (стояло несколько стоек с ними уж какие точно не знаю). Что касаеться отработки системы посадки для экипажа то там использовался макет ВВП и телекамеры которые выводили изображение на мониторы вмонтированные в макет кабины, все это то ж управлялось через ЕС.
Да в общем все нормально было, но нужна ли вообше была система автоматической посадки (оставим пока в стороне вопрос о нужности самого советского Шаттла)? Вопервых амеры не глупее нас и потом это мнение многих уважаемых людей, того же С.А.Микояна, озвученное в его книге.
С уважением! Павел.

От tarasv
К Pavel (12.05.2005 13:35:54)
Дата 12.05.2005 14:53:21

Re: Сама система нужна но вот реализация в некоторых местах сомнительная

>Да в общем все нормально было, но нужна ли вообше была система автоматической посадки (оставим пока в стороне вопрос о нужности самого советского Шаттла)? Вопервых амеры не глупее нас и потом это мнение многих уважаемых людей, того же С.А.Микояна, озвученное в его книге.

А что в ней такого сложного? С авиационной точки зрения более менее новшеством была точность управления на глиссаде позволявшая сесть не имея человека на борту не в качестве эксперимента а как основной режим. Построение маневра и выход на глиссаду ничего сложного не представляет, это умели делать самолеты задолго до Бурана, а вот сама система посадки (я в авиационной терминологии, в ней это только то что ведет самолет по глиссаде, выход на нее это еще система ближней навигации) весьма странная - понятно что быстро ФАР не сваяшь но это чудо с механическим сканированием и попытками втулить его в Аэрофлот и ВВС несколько удивляет. Стандарт то на эту систему был но предпочли сделать свое ни счем не совместимое.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Gomer
К Pavel (12.05.2005 13:35:54)
Дата 12.05.2005 14:38:00

Re: Про автоматику...

Привествую.

>Да в общем все нормально было, но нужна ли вообше была система автоматической посадки (оставим пока в стороне вопрос о нужности самого советского Шаттла)? Вопервых амеры не глупее нас и потом это мнение многих уважаемых людей, того же С.А.Микояна, озвученное в его книге.

Ну в принципе ... а зачем нужна система автоматической стыковки ? Ведь и тут есть ручное управление, однако не только "Прогрессы" но и "Союзы" чалятся автоматически.

С Уважением ...

От Денис Лобко
К Gomer (12.05.2005 14:38:00)
Дата 12.05.2005 14:45:35

Тут причиной совершенно разные подходы нас и американцев.

Гамарджобат, генацвале!

Американцам легче заплатить деньги, и астронавт за эти деньги будет выполнять операции по посадке, стыковке, рисковать и т.д. Т.е. ему деньги, он - посадку. У нас другой подход был. Космонавт должен заниматься своим делом - т.е. вести на орбите исследования и т.п. Пилотом он быть не должен, раз это можно сделать автоматически. Вот в чём тут вся соль. Вот поэтому Волку и отказали в пилотировании Бурана.
Это в какой-то передаче озвучивал один из работников космической отрасли.


С уважением, Денис Лобко.

От Pavel
К Денис Лобко (12.05.2005 14:45:35)
Дата 12.05.2005 15:04:39

А так же разные подходы "авиаторов" и "космиков"(+)

Доброго времени суток!
У нас они изначально разделились, возможно пошло от того, что ВВС не взяли ракеты "под свое крыло".На избыточность автоматики сетовал еще Каманин, потом Микоян, Волк и.т.д.В общем вопрос спорный, но мне понравился пример придуманый, кажется, Микояном - технически возможно сделать автоматическую систему парковки автомобиля, но зачем? Ведь водитель сделает это не хуже, а главное дешевле.К тому же автоматика имеет особенность выходить из строя, тем более наша, впрочем люди тоже.
С уважением! Павел.

От TOM
К Pavel (12.05.2005 15:04:39)
Дата 12.05.2005 15:12:02

Re: А так...

>Доброго времени суток!
>У нас они изначально разделились, возможно пошло от того, что ВВС не взяли ракеты "под свое крыло".На избыточность автоматики сетовал еще Каманин, потом Микоян, Волк и.т.д.В общем вопрос спорный, но мне понравился пример придуманый, кажется, Микояном - технически возможно сделать автоматическую систему парковки автомобиля, но зачем? Ведь водитель сделает это не хуже, а главное дешевле.К тому же автоматика имеет особенность выходить из строя, тем более наша, впрочем люди тоже.
>С уважением! Павел.

А может просто хотели в качестве грузовика иногда использовать? ТИпа вывез на орбиту чегой-то да и сел, зачем космолётчик-пилот то нужен
С уважением ТОМ

От Pavel
К TOM (12.05.2005 15:12:02)
Дата 12.05.2005 15:54:35

Re: А так...

Доброго времени суток!
>А может просто хотели в качестве грузовика иногда использовать? ТИпа вывез на орбиту чегой-то да и сел, зачем космолётчик-пилот то нужен
А он и задумывался как "грузовик" и у амеров тоже, однако, грузовики с водителем ездят :-)))
С уважением! Павел.

От Red Hun
К Pavel (12.05.2005 15:04:39)
Дата 12.05.2005 15:09:10

Re: А так...

>Доброго времени суток!
технически возможно сделать автоматическую систему парковки автомобиля, но зачем? Ведь водитель сделает это не хуже, а главное дешевле.
Toyota обещала, то ли уже выпустила, машину которая сама может парковаться вбок между 2 машин. Кстати не факт, что все водители сделают это лучше :)

>С уважением! Павел.
С уважением, Александр

От Esq
К Red Hun (12.05.2005 15:09:10)
Дата 12.05.2005 17:05:28

Ре: А так...

>Тоёта обещала, то ли уже выпустила, машину которая сама может парковаться вбок между 2 машин. Кстати не факт, что все водители сделают это лучше :)

У Тоеты задние колеса подруливают, это нечестно.

От Pavel
К Red Hun (12.05.2005 15:09:10)
Дата 12.05.2005 15:52:26

Re: А так...

Доброго времени суток!
>Toyota обещала, то ли уже выпустила, машину которая сама может парковаться вбок между 2 машин.
Слышал про такое, но ведь пока только обещают, а технически оно возможно наверное лет 20.
> Кстати не факт, что все водители сделают это лучше :)
Согласен!Но представьте ситуацию с водилой, привыкшем парковаться на автомате, у которого он отказал :-)))
С уважением! Павел.

От val462004
К Pavel (12.05.2005 15:52:26)
Дата 12.05.2005 21:45:37

Re: А так...

>Доброго времени суток!
>>Toyota обещала, то ли уже выпустила, машину которая сама может парковаться вбок между 2 машин.
>Слышал про такое, но ведь пока только обещают, а технически оно возможно наверное лет 20.
>> Кстати не факт, что все водители сделают это лучше :)
>Согласен!Но представьте ситуацию с водилой, привыкшем парковаться на автомате, у которого он отказал :-)))

А чего представлять? Достаточно взять современные экипажи кораблей и самолетов.
Что они будут делать, если выйдут из строя навигационное оборудование и связь?

С уважением,

От VAF
К val462004 (12.05.2005 21:45:37)
Дата 13.05.2005 08:57:44

Если в современном самолёте/корабле

>А чего представлять? Достаточно взять современные экипажи кораблей и самолетов.
>Что они будут делать, если выйдут из строя навигационное оборудование и связь?

>С уважением,

за исключением всяких мелких авиеток/яхт вышло из строя всё навигационное оборудование и связь, то ему капут. Но совсем по другим причинам.

От Pavel
К Денис Лобко (12.05.2005 12:02:29)
Дата 12.05.2005 13:13:39

Re: Про автоматику...

Доброго времени суток!
>По личному впечатлению - редкостная трава. Хотелось бы спросить у ув. сообщества, кто что может сказать про достоверность фактов, изложенных в этих мемуарах, уж больно от них пахнет "жареными фактами" и "тупым совком".
Зря Вы так, конечно, несколько утрировано, но очень похоже на то, что было в действительности, дочитал только до "склиза" - очень понравилось, я сам про это на "airforce.ru" когда-то байку писал.Еще из личных впечатлений: Мой друг ( ведущий инженер) был послан на Байконур мастером по обклейке Бурана плиткой, вот приходит очередная партия, а если их приклеить, то получается "ступенька", которая вообще не допускается, он к гл.технологу ТМЗ(не буду его называть, но скажу, что товарищ окончил ФЗУ, заоч.техникум, взоможно даже такой же институт, но не уверен).Мой товарищ говорит - нельзя же ее клеить! А ему в ответ - рабочим надо план выполнять, зарплату платить, а придет изменение конструкторской документации - оторвем, переклеим (все это так же сопровождалось ненормативной лексикой), и так было переклеяно (по разным причинам более 1/3 всех плиток).Глупые американцы поступили проще - заклеили "регулярные" зоны стандартной плиткой, а остальные сделали по месту, а мы же умные - программу сделали и ее же постоянно корректировали (зато деньги освоили!), вон помотрите на правое крыло, там черная вперемежку с белой ибо сделаны по разным версиям программы, а амеры голову ломали - почему так?.Были и почище истории похожие на анекдоты, в общем спасибо! Молодость вспомнил :-)))

От NV
К Pavel (12.05.2005 13:13:39)
Дата 12.05.2005 14:39:13

И этих людей мы знаем ;)

> Глупые американцы поступили проще - заклеили "регулярные" зоны стандартной плиткой, а остальные сделали по месту, а мы же умные - программу сделали и ее же постоянно корректировали (зато деньги освоили!),

причем лично :-)

Виталий

От Pavel
К NV (12.05.2005 14:39:13)
Дата 12.05.2005 15:05:40

И мы тоже :-))(-)


От TOM
К Pavel (12.05.2005 13:13:39)
Дата 12.05.2005 13:30:58

Re: Про автоматику...

>Доброго времени суток!
>>По личному впечатлению - редкостная трава. Хотелось бы спросить у ув. сообщества, кто что может сказать про достоверность фактов, изложенных в этих мемуарах, уж больно от них пахнет "жареными фактами" и "тупым совком".
>Зря Вы так, конечно, несколько утрировано, но очень похоже на то, что было в действительности, дочитал только до "склиза" - очень понравилось, я сам про это на "airforce.ru" когда-то байку писал.Еще из личных впечатлений: Мой друг ( ведущий инженер) был послан на Байконур мастером по обклейке Бурана плиткой, вот приходит очередная партия, а если их приклеить, то получается "ступенька",

Скорее всего байка, непонятно, как это Ваш друг на глаз определил, увидя кучу плитки в индивидуальной упаковке, что если их клеить, то получится ступенька. Обычно пока не приклеишь, не узнаешь, даже клея кафельную плитку или укладывая паркет.
не понятен также процесс изготовления по месту 3-х мероной
искривлённой детали.
С уваженим ТОМ

От Pavel
К TOM (12.05.2005 13:30:58)
Дата 12.05.2005 14:28:56

Re: Про автоматику...

Доброго времени суток!
>Скорее всего байка, непонятно, как это Ваш друг на глаз определил, увидя кучу плитки в индивидуальной упаковке, что если их клеить, то получится ступенька.
Приложил и увидел.И не кучу, а конкретную плитку, которая согласно номеру имеет строго определенное место.
> Обычно пока не приклеишь, не узнаешь, даже клея кафельную плитку или укладывая паркет.
Вот про кафельную плитку у нас все технологи вспоминали, говорят дай мастеру-плиточнику одинаковые плитки и заставь клеить не подряд, а сначала верхнюю в левом углу, потом нижнюю в правом, потом в центре стены и.т.д. Так ведь не приклеит нормально! А у нас бывало именно так.
>не понятен также процесс изготовления по месту 3-х мероной
>искривлённой детали.
Не сложней, чем точно посчитать криволинейную деталь, клеющуюся на криволинейную поверхность на ЭВМ.Да в итоге по месту и переделывали, вернее делали заново ибо плитку с нанесенным покрытием уже не пределаешь, да и не такая уж плитка криволинейная, толщина у каждой обычно была постоянная (какая-то ступенька между ними допускалась.Не помню точно, может 0.2-0.3 мм).Так, что не байка это.
С уважением! Павел.

От NV
К Денис Лобко (12.05.2005 12:02:29)
Дата 12.05.2005 12:44:41

Если честно - бредятина какая-то

странная литературная обработка слухов и отрывочных воспоминаний. Причем некоторые детали воспоминаний явно не 80-х а 50-х годов. Типа 22-х аппаратных стоек с ТЭЗами. Видели, знаем. Автор - точно замполит какой-то ;) а стиль подозрительно напоминает Покровского. После первой главы про Н-1 сразу становится ясно, что читать там нечего.

Виталий

От Юstas из Центра России
К NV (12.05.2005 12:44:41)
Дата 12.05.2005 13:06:58

Re: Если честно - то похоже на правду

Привет, Bonjour, Helloy

Есть такая испытательная станция 11Н6110-0, так вот, там даже ТЭЗов нет, а у нас ещё работает для старых изделий.

При написании ТТЗ явно было указано на УНИФИКцию испытательного оборудования, вот под что-то ранее созданное и пристраивали.
Копейку сэкономили - три рубля потеряли.

Юstas из центра России

От Pavel
К Юstas из Центра России (12.05.2005 13:06:58)
Дата 13.05.2005 10:06:16

Re: Если честно...

Доброго времени суток!
Про электронику/автоматику честно говоря не знаю, а про плитку все о чем написано имело место быть(в той или иной степени).И птички какали, не знаю уж насколько критично увеличение массы системы в результате этого, а вот влияние ПЖП(продуктов жизнедеятельности птиц) на стойкость плитки мы весьма серьезно изучали, жалею, что не прихватил с "Молнии" программу этих испытаний утвержденную на самом верху, а то документ бы был для неверующих, кстати, про испытания на воздействие грызунов у меня документ имеется:-).Где-то прав и Виталий(NV): сие сочинение действительно собрание баек, но основанных на реальных фактах. Просто об одних и тех же вещах можно писать по разному. Был у меня знакомый технарь из 451ШАП, так послушать его - война сплошной цирк: то самолет на спор сожгли, то КП обстреляли при заряжании пушки итд, а, чтож ему рассказывать(не продвинутым слушателям) -как в моторе ковырялся при минус 30? Так и здесь: на сайте предостаточно серьезных материалов а тут видение тех же фактов глазами очевидца изложенное в шутливой форме.
С уважением! Павел.

От NV
К Pavel (13.05.2005 10:06:16)
Дата 13.05.2005 10:24:02

В принципе я тоже могу

> Где-то прав и Виталий(NV): сие сочинение действительно собрание баек, но основанных на реальных фактах. Просто об одних и тех же вещах можно писать по разному. Был у меня знакомый технарь из 451ШАП, так послушать его - война сплошной цирк: то самолет на спор сожгли, то КП обстреляли при заряжании пушки итд, а, чтож ему рассказывать(не продвинутым слушателям) -как в моторе ковырялся при минус 30? Так и здесь: на сайте предостаточно серьезных материалов а тут видение тех же фактов глазами очевидца изложенное в шутливой форме.

нарассказывать довольно много анекдотических историй из серьезной жизни :) например как будучи студентом заблудился в дебрях трубы Т-101. Там огромная рабочая часть (довоенные самолеты в большинстве случаев (ну там кроме Максима Горького) целиком продувать можно было), офигенные вентиляторы и большой обратный канал. В рабочую часть был проход через ворота в канале. Вот в одни ворота зашел, а их и закрыли. А света не было, и все черным-черно как у негра известно где :) Ну я и пошел по наитию. Иду-иду а конца пути не видно... и наступило чувство полной потери ориентации. Как будто ты один в черном вакууме. Ну ничего, забрезжил в конце где-то свет и добрел я до самых вентиляторов. А ведь шутки шутками, а если бы продувки были ? сдуло бы нафиг. Сейчас смешно, конечно. Но в принципе случай напоминает историю про военного строителя на стартовом комплексе.

А уж история про грузовик на территории ЦАГИ, водитель которого спрашивал у всех, как проехать к платформе "Отдых" или история про вывоз истребителя с территории ЛИИ на спор :) это вообще классика жанра. И ведь правда !

Виталий

От Pavel
К NV (13.05.2005 10:24:02)
Дата 13.05.2005 14:47:26

Спасибо за байки:-))! А как этот грузовик в ЦАГИ попал?(+)

Доброго времени суток!
И, что за история с истребителем? Люблю подобные истории, они серую жизнь скрашивают :-)).Из Байконурских баек еще вспоминается как солдат лежавший под бензовозом послал на три буквы генерала Максимова.
С уважением! Павел.

От NV
К Pavel (13.05.2005 14:47:26)
Дата 13.05.2005 15:17:27

Да просто очень попал

были открыты ворота на проходной по ул. Мясищева (какая-то техника строительная заезжала) а в то время там строительство шло и хрен разберешь что за заборы вокруг и зачем. Вот товарисч и встрял в колонну а часовые прозевали. Ну показалось ему что он так угол дороги срежет. А территория огромная, дорог много, плутать можно долго. Ну конечно разобрались, выгнали его с территории, а что сделали с часовыми - уж не знаю.

>Доброго времени суток!
>И, что за история с истребителем? Люблю подобные истории, они серую жизнь скрашивают :-)).Из Байконурских баек еще вспоминается как солдат лежавший под бензовозом послал на три буквы генерала Максимова.

Якобы поспорил один деятель с начальником охраны, что вывезет самолет с территории. Взял по-простому, прицепил к тягачу, подъехал к воротам и сказал - не видите что ли, самолет везу, открывайте. Ну и открыли - никто не мог даже вообразить, что такая наглость возможна. Самолет был поставлен под окна и был стребован ящик коньяку. Пришлось отдавать. Инцидент, естественно, замяли.

Виталий

От NV
К Юstas из Центра России (12.05.2005 13:06:58)
Дата 12.05.2005 14:29:41

Ну а у нас в трубе Т-101 ЦАГИ

>Привет, Bonjour, Helloy

>Есть такая испытательная станция 11Н6110-0, так вот, там даже ТЭЗов нет, а у нас ещё работает для старых изделий.

>При написании ТТЗ явно было указано на УНИФИКцию испытательного оборудования, вот под что-то ранее созданное и пристраивали.
>Копейку сэкономили - три рубля потеряли.

до сих пор 6-компонентные аэродинамические весы живы. Производства второй половины 30-х. Между прочим, точность - 4 знака.

Понимаете, я по программе Бурана сам работал ;) и некоторые вещи тоже сам видел.

Виталий

От Андю
К Денис Лобко (12.05.2005 12:02:29)
Дата 12.05.2005 12:18:00

Это у Вадима Лукашевича на Форуме НК лучше спросить, ИМХО. (-)


От Valeryk
К Андю (12.05.2005 12:18:00)
Дата 12.05.2005 12:51:01

Re: buran.ru - это и есть сайт Вадима Лукашевича!

посему материал Вадим смотрел. А раз разместил на сайте - значит, материал непротиворечив.

От Андю
К Valeryk (12.05.2005 12:51:01)
Дата 12.05.2005 13:31:32

А то я не знаю. :-) Но раз есть вопрос, то на него Вадиму и отвечать. (-)