От Алекс Антонов
К Claus
Дата 14.05.2005 13:50:28
Рубрики Флот;

Re: "Еще раз...

>А вообще похоже что главная причина безинициативность и исключительно неудачное маневрирование Рожественского.
>Ведь в самом начале боя количество попаданий у нас и у японцев похоже было близким. А разгром начался когда японская колонна обогнала нашу и возникла ситуация когда все японские корабли стреляли по нашим с близкого расстояния, а половина наших с большого.

При всем при этом кол-во крупнокалиберных попаданий в русские корабли что в Желтом море, что при Цусиме - оказалось сравнимо, значительно больше при Цусиме было среднекалиберных попаданий.

>Ну и плюс то что половина японских кораблей выбрала в качестве целей наши слабозащищенные, но сильновооруженные корабли (Ослябя и Сисой - последний не утоп но ушел в конец строя).

"Ослябя" - броненосец типа "Пересвет". В бою в Желтом море из "Пересветов" участвовали собственно сам "Пересвет" и "Победа", получили серьезные повреждения, но судьбы "Осляби" не разделили. Почему? Вот тут то и возникает вопрос перегрузки. Строительная перегрузка "Осляби" была наибольшей среди всех "Пересветов", да и эксплуатационная к Цусиме полагаю все же значительно превосходила ту что наблюдалась у "Пересвета" и "Победы" к началу боя в Желтом море.

>Нашим тоже явно не помешалобы основательнее Фудзи заняться.

"Стрелять по головному"(С) Рожественский

От Comte
К Алекс Антонов (14.05.2005 13:50:28)
Дата 14.05.2005 15:00:43

А по-моему дело не в том.

Приветствую!

> "Ослябя" - броненосец типа "Пересвет". В бою в Желтом море из "Пересветов" участвовали собственно сам "Пересвет" и "Победа", получили серьезные повреждения, но судьбы "Осляби" не разделили. Почему? Вот тут то и возникает вопрос перегрузки. Строительная перегрузка "Осляби" была наибольшей среди всех "Пересветов", да и эксплуатационная к Цусиме полагаю все же значительно превосходила ту что наблюдалась у "Пересвета" и "Победы" к началу боя в Желтом море.
Дело все-таки в Рожественском. Благодаря его "четверти часа для адмиральской карьеры" (с) Ослябя оказался под сосредоточенным продольным огнем. Тот же Пересвет получил не меньше попаданий, но они были размазаны по его огромному борту, и даже иногда приходились в броню. А Ослябя получил огромные дыры, причем все практически в небронированной оконечности, да ещё похоже траверз проломило, вода пошла поверх броневой палубы - и все... Упокой, Господи, души рабов твоих, за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших...
>>Нашим тоже явно не помешалобы основательнее Фудзи заняться.
>
>"Стрелять по головному"(С) Рожественский
Это да... При этом сам же не обеспечил выполнение своего приказа маневром. Или ждал, что японцы "по чесному" поплетутся паралльельными курсами на 9 узлах?
С уважением, Comte

От Алекс Антонов
К Comte (14.05.2005 15:00:43)
Дата 14.05.2005 16:21:42

Re: А по-моему...

>> "Ослябя" - броненосец типа "Пересвет". В бою в Желтом море из "Пересветов" участвовали собственно сам "Пересвет" и "Победа", получили серьезные повреждения, но судьбы "Осляби" не разделили. Почему? Вот тут то и возникает вопрос перегрузки. Строительная перегрузка "Осляби" была наибольшей среди всех "Пересветов", да и эксплуатационная к Цусиме полагаю все же значительно превосходила ту что наблюдалась у "Пересвета" и "Победы" к началу боя в Желтом море.

>Дело все-таки в Рожественском. Благодаря его "четверти часа для адмиральской карьеры" (с) Ослябя оказался под сосредоточенным продольным огнем. Тот же Пересвет получил не меньше попаданий, но они были размазаны по его огромному борту, и даже иногда приходились в броню.

Повреждения "Пересвета": "Всего в «Пересвет» попало около 40 снарядов. Через пробоину в жилой палубе впереди носовой перебор­ки вода затопила носовое помещение на 45 см. Вторая большая пробоина в той же палубе находилась за переборкой. Через нее вода попадала в жилую палу­буи поступала в подбашенное отделе­ние, погреба, отделение подводных мин­ных аппаратов и динамо-машин. Послед­ние пришлось остановить, а личный со­став был выведен наверх. В связи с пре­кращением подачи электроэнергии носо­вая башня перешла на ручное наведе­ние и заряжание. Поступление воды в подбашенное отделение прекратилось после того, как все люки были задрае­ны; остававшиеся там люди (около 25 че­ловек) продолжали работу, будучи отре­занными сверху затопленными помеще­ниями. Заделать пробоину на ходу из-за волнения было невозможно. Еще один снаряд попал в этом же районе ниже ва­терлинии, но брони не пробил, а лишь деформировал 5 шпангоутов и перебор­ку. Под носовым казематом 305-мм сна­ряд угодил в угол броневой плиты и вда­вил его на 0,6 м вглубь. Образовалась пробоина, через которую поступило око­ло 160 т воды, и корабль получил крен на правый борт. Для его выравнивания в отсеки левого борта было принято такое же количество воды. К концу боя «Пере­свет» стал плохо слушаться руля, при перекладке его на борт броненосец мед­ленно кренился в сторону, противоположную повороту. Вода, скопившаяся в носовых отсеках жилой палубы, перете­кала в сторону крена, который увеличил­ся до 8°. Поняв, что в результате израс­ходования части боезапаса и угля, затоп­ления некоторых помещений и наличия в них свободной поверхности воды ос­тойчивость корабля опасно снизилась, командир приказал затопить отсеки меж­дудонного пространства, за исключени­ем носовых. По словам очевидца, «эф­фект был поразительный: броненосец вновь приобрел свои прежние мореход­ные качества».

А теперь представим что "Пересвет" имел бы равную "Ослябе" то бишь бОльшую на 600 тонн строительную перегрузку, да еще и значительную эксплуатационную перегрузку к моменту начала боя в Желтом море. Скорее всего он разделил бы в этом бою участь "Осляби".

>А Ослябя получил огромные дыры, причем все практически в небронированной оконечности, да ещё похоже траверз проломило, вода пошла поверх броневой палубы - и все...

"Пересвету" тоже нарушило целостность брони борта:
"Под носовым казематом 305-мм сна­ряд угодил в угол броневой плиты и вда­вил его на 0,6 м вглубь. Образовалась пробоина, через которую поступило око­ло 160 т воды, и корабль получил крен на правый борт. Для его выравнивания в отсеки левого борта было принято такое же количество воды."

Как результат только от этой пробоины и ликвидации крена ею вызванного 320 тонн принятой воды. Однако у "Пересвета" была фора в 600 тонн строительной перегрузки, не говоря уже о неизвестном, но думаю весомом количестве тонн перегрузки эксплуатационной. В результате затопления на "Пересвете" не стали фатальными.

От Comte
К Алекс Антонов (14.05.2005 16:21:42)
Дата 14.05.2005 21:47:53

Резюмируя все вышесказанное...

Приветствую!
Пересвет получил 4 попадания, из которых 2 (в броню) привели к ограниченному поступлению воды, а два (в небронированный борт) - к значительным затоплениям и к созданию значительной свободной поверхности в воды в затопленных помещениях. Но при этом поступление воды под БП было умереннным и контролируемым.
Вот что Кэмпбелл пишет про Ослябю:
Согласно показаниям спасшихся, снаряд, попавший в носовую оконечность около 1358, привел к затоплению носового подбашенного отделения, носового 6" снарядного погреба, отделения носового торпедного аппарата и помещения динамо-машин. В условиях бурного моря остановить поступление воды оказалось невозможным. Снаряд, пробивший бортовую броню, предположительно – 5" верхний пояс, прошел в 10-ю угольную яму и вызвал затопление погреба. В результате этих и других попаданий вскоре возник крен, достаточно большой, чтобы вода стала поступать через пробоины в обшивке выше броневого пояса и через портики небронированной 3" батареи, и не прошло и часа с начала боя, как "Ослябя" затонул.
То есть дело не в перегрузке, а в том, что Ослябе достался "Unlucky shot"... Пересвет избежал затоплений под БП, а тут сразу утопило погреб ГК.
С уважением, Comte