От БорисК
К М.Свирин
Дата 14.05.2005 12:24:13
Рубрики WWI; Танки; 1917-1939;

Re: Все это...

>>1. История гибели А.Я.Дика.
>А ее нет. Исчез человек по обвинению в антисоветской деятельности.

А с чьей подачи его в ней обвинили?

>>3. Причины появления недостатков конструкции узлов трансмиссии Т-34 и КВ. Не знали как, или не умели, или не было времени придумать лучше, или гнались за дешевизной, или еще что-то?
>А сами как думаете?

Думаю, что сыграли свою роль все эти причины. Но все равно странно, почему в шестерне бортовой передачи Т-34 было только 10 зубьев? Неужели нельзя было передачу сделать, например, 2-ступенчатой? Не могу поверить, что ее конструкторы не знали, что у шестерни с числом зубьев меньше 17 у основания зубьев получается подрезание, которое их ослабляет, ведь этому всех студентов-машиностроителей учат.

>>4. Что, кроме низкого качества изготовления, привело к недостаточной долговечности дизеля В-2? Какие конструктивные и технологические изменения позволили ее повысить?
>А вы можете назвать хоть один завод, что делал в СССР в то время быстрооборотные дизели?

Я не могу. Но в чем же все-таки основные причины (кроме плохого воздушного фильтра) его малой долговечности? Почему он масло так сильно жрал? И как это удалось улучшить? В частости, какие меры провели по программе УКН?

С уважением, БорисК.

От AMX
К БорисК (14.05.2005 12:24:13)
Дата 14.05.2005 16:58:12

Re: Все это...

>Думаю, что сыграли свою роль все эти причины. Но все равно странно, почему в шестерне бортовой передачи Т-34 было только 10 зубьев? Неужели нельзя было передачу сделать, например, 2-ступенчатой? Не могу поверить, что ее конструкторы не знали, что у шестерни с числом зубьев меньше 17 у основания зубьев получается подрезание, которое их ослабляет, ведь этому всех студентов-машиностроителей учат.

А в чем проблема? Подрезание ножки зуба это проблема изготовления и проблема решаемая.

От БорисК
К AMX (14.05.2005 16:58:12)
Дата 15.05.2005 00:22:34

Re: Все это...

>А в чем проблема? Подрезание ножки зуба это проблема изготовления и проблема решаемая.

Отрицательный эффект подрезания можно уменьшить смещением зубонарезного инструмента, но избавиться от него можно только в зубчатых колесах с числом зубьев 17 и более.

От М.Свирин
К БорисК (14.05.2005 12:24:13)
Дата 14.05.2005 13:45:30

Re: Все это...

Приветствие
>>А ее нет. Исчез человек по обвинению в антисоветской деятельности.
>
>А с чьей подачи его в ней обвинили?

Анонимные доносы подписи не имеют.

>>>3. Причины появления недостатков конструкции узлов трансмиссии Т-34 и КВ. Не знали как, или не умели, или не было времени придумать лучше, или гнались за дешевизной, или еще что-то?
>>А сами как думаете?
>
>Думаю, что сыграли свою роль все эти причины. Но все равно странно, почему в шестерне бортовой передачи Т-34 было только 10 зубьев? Неужели нельзя было передачу сделать, например, 2-ступенчатой? Не могу поверить, что ее конструкторы не знали, что у шестерни с числом зубьев меньше 17 у основания зубьев получается подрезание, которое их ослабляет, ведь этому всех студентов-машиностроителей учат.

А можете поверить, что с 1931 по 1939 ни одной отливки башни без каверн не получилось? А можете поверить, что среди занимавшихся разработкой и сопровождением БТ с 1931 по 1935 не было ни одного конструктора с высшим образованием? А можете поверить, что при приварке нижнего листа к большой башне ТГ погон свернуло "восьмеркой"?

>>>4. Что, кроме низкого качества изготовления, привело к недостаточной долговечности дизеля В-2? Какие конструктивные и технологические изменения позволили ее повысить?
>>А вы можете назвать хоть один завод, что делал в СССР в то время быстрооборотные дизели?
>
>Я не могу. Но в чем же все-таки основные причины (кроме плохого воздушного фильтра) его малой долговечности? Почему он масло так сильно жрал? И как это удалось улучшить? В частости, какие меры провели по программе УКН?

Да причем тут фильтр? Масло жрали наши дизеля главным огразом потому, что колец нужного качества не было. Оказалось, что не годятся кольца от бензиновых моторов. А расход топлива был повышенный потому, что топливный насос (сердце дизеля) работал с трудом.
Про УКН - это после войны. А вот доводили дизель В-2 в ходе войны при помощи американского оборудования.

Подпись

От БорисК
К М.Свирин (14.05.2005 13:45:30)
Дата 15.05.2005 00:18:08

Re: Все это...

>А можете поверить, что с 1931 по 1939 ни одной отливки башни без каверн не получилось?

В это поверить как раз могу. Крупногабаритные стальные отливки высокого качества сделать непросто. Гораздо сложнее, чем обработать мелкие и средние детали на серийных станках.

>А можете поверить, что среди занимавшихся разработкой и сопровождением БТ с 1931 по 1935 не было ни одного конструктора с высшим образованием?

Вот этого я не знал... А Гинзбург и Барыков неужели не имели? Отразился ли на этом процесс Промпартии и т.п.?

>А можете поверить, что при приварке нижнего листа к большой башне ТГ погон свернуло "восьмеркой"?

Как "ведет" плоские стальные детали я не раз видел. И не только при сварке и термообработке, даже при мехообработке холоднокатанные сильно "ведет".

>>Я не могу. Но в чем же все-таки основные причины (кроме плохого воздушного фильтра) его малой долговечности? Почему он масло так сильно жрал? И как это удалось улучшить? В частости, какие меры провели по программе УКН?
>
>Да причем тут фильтр?

Плохой фильтр снижал долговечность. А в результате износа цилиндров из-за ндостаточной очистки воздуха и расход масла тоже возрастал.

>Масло жрали наши дизеля главным огразом потому, что колец нужного качества не было. Оказалось, что не годятся кольца от бензиновых моторов.

Что было плохого в кольцах - материал или изготовление? Число колец, насколько я знаю, не менялось: с самого начала было 2 маслосъемных и 3 компрессионных. А были ли маслосъемные чугунными, а компрессионные - стальными?

>Про УКН - это после войны. А вот доводили дизель В-2 в ходе войны при помощи американского оборудования.

Так что все-таки конкретно сделали, и какое именно оборудование помогло?

С уважением, БорисК.

От М.Свирин
К БорисК (15.05.2005 00:18:08)
Дата 15.05.2005 00:49:20

Re: Все это...

Приветствие
>>А можете поверить, что с 1931 по 1939 ни одной отливки башни без каверн не получилось?
>
>В это поверить как раз могу. Крупногабаритные стальные отливки высокого качества сделать непросто. Гораздо сложнее, чем обработать мелкие и средние детали на серийных станках.

Так вот с 1931 по 1939 и делали первый шаг на этом пути.

>>А можете поверить, что среди занимавшихся разработкой и сопровождением БТ с 1931 по 1935 не было ни одного конструктора с высшим образованием?
>
>Вот этого я не знал... А Гинзбург и Барыков неужели не имели? Отразился ли на этом процесс Промпартии и т.п.?

Гмнзбург и Барыков не сопровождали БТ и не являлись его разработчиками. Будущий главный конструктор Т-34 А.Морозов высшее образоваие получил только в 1950-е. А промпартия... Да вряд ли на БТ она отразилась. Не могу наизусть вспомнить кого из Харьковчан она коснулась Вот каток 1936 и 1937 по ним обширно прошелся.

>>А можете поверить, что при приварке нижнего листа к большой башне ТГ погон свернуло "восьмеркой"?
>
>Как "ведет" плоские стальные детали я не раз видел. И не только при сварке и термообработке, даже при мехообработке холоднокатанные сильно "ведет".

А можете себе представить, что об этом в 1930-31 не знал никто.

>>Да причем тут фильтр?
>
>Плохой фильтр снижал долговечность. А в результате износа цилиндров из-за ндостаточной очистки воздуха и расход масла тоже возрастал.

Ну это не сразу. А у того же "либерти" на БТ-2 масло жралось с первой минуты после установки на танк. Вот на М-17 об этом подзабыли, а на В-2 вспомнили опять.

>>Масло жрали наши дизеля главным образом потому, что колец нужного качества не было. Оказалось, что не годятся кольца от бензиновых моторов.
>
>Что было плохого в кольцах - материал или изготовление? Число колец, насколько я знаю, не менялось: с самого начала было 2 маслосъемных и 3 компрессионных. А были ли маслосъемные чугунными, а компрессионные - стальными?

Этого я вам не скажу. В голове такие подробности не держу.

>>Про УКН - это после войны. А вот доводили дизель В-2 в ходе войны при помощи американского оборудования.
>
>Так что все-таки конкретно сделали, и какое именно оборудование помогло?

Что конкретно? Это 17 альбомов конструктивных изменений Т-34, в которых упоминается дизельмотор. Это отчет Трашутина что ли (могу ошибаться с авторством) ажно на 700 с гаком листах о деятельности в 1941-45. А оборудование... Его тоже до хрена было. Например станочек для изготовления колец мы получили по лендлизу (хотя думаю, что это было всего лишь приспособление, хоть и значится в категории "станки") в конце 1942-го, а уже во второй половине 1944-го сделали свое аналогичное изделие.

Подпись

От БорисК
К М.Свирин (15.05.2005 00:49:20)
Дата 15.05.2005 01:30:09

Re: Все это...

>Что конкретно? Это 17 альбомов конструктивных изменений Т-34, в которых упоминается дизельмотор. Это отчет Трашутина что ли (могу ошибаться с авторством) ажно на 700 с гаком листах о деятельности в 1941-45. А оборудование... Его тоже до хрена было. Например станочек для изготовления колец мы получили по лендлизу (хотя думаю, что это было всего лишь приспособление, хоть и значится в категории "станки") в конце 1942-го, а уже во второй половине 1944-го сделали свое аналогичное изделие.

Вот об этом напишите книгу! Картина и прояснится. А то приходится сравнивать миллиметры с километрами в час... Других-то данных кот наплакал!

Если не Вы, то кто же? (С)

С уважением, БорисК.

От М.Свирин
К БорисК (15.05.2005 01:30:09)
Дата 15.05.2005 02:58:39

Re: Все это...

Приветствие

>>Что конкретно? Это 17 альбомов конструктивных изменений Т-34, в которых упоминается дизельмотор. Это отчет Трашутина что ли (могу ошибаться с авторством) ажно на 700 с гаком листах о деятельности в 1941-45. А оборудование... Его тоже до хрена было. Например станочек для изготовления колец мы получили по лендлизу (хотя думаю, что это было всего лишь приспособление, хоть и значится в категории "станки") в конце 1942-го, а уже во второй половине 1944-го сделали свое аналогичное изделие.
>
>Вот об этом напишите книгу! Картина и прояснится. А то приходится сравнивать миллиметры с километрами в час... Других-то данных кот наплакал!

>Если не Вы, то кто же? (С)

Вот найду денег побольще, сяду и напишу. А потом и издам, ибо никому это издавать неинтересно, равно как и историю советской артиллерии. А вот про наших маршалов-скотоложцев, или там про растлителей малолеток я писать не умею.

Подпись

От БорисК
К М.Свирин (15.05.2005 02:58:39)
Дата 15.05.2005 11:50:41

Re: Все это...

>Вот найду денег побольще, сяду и напишу. А потом и издам, ибо никому это издавать неинтересно, равно как и историю советской артиллерии. А вот про наших маршалов-скотоложцев, или там про растлителей малолеток я писать не умею.

Заранее обещаю покупку как минимум трех экземпляров, и про танки, и про артиллерию. А "про маршалов-скотоложцев, или там про растлителей малолеток" не пишите, во-первых, это мне не интересно, а во-вторых, найдутся "специалисты" по этим вопросам и без Вас. Так что с нетерпением жду от Вас книги про то, что Вы писать умеете. И не я один, я больше чем уверен.

С уважением, БорисК.