От М.Свирин
К Игорь Куртуков
Дата 13.05.2005 18:31:51
Рубрики WWI; Танки; 1917-1939;

Ре: Что интересно.

Приветствие
>>Мне бы тоже хотелось проследить такую цепочку. Особенно ясно изложенную где-то, а не вылавливать обрывки от нее из документов разных архивов, фондов, описей.
>
>Вылавливать обрывки и строить из них цепочку и есть работа исследователя. Ты спросил что было бы интересно почитать, я ответил, что такое вот исследование мне было бы в частности интересно. Уж больно необычно явление выглядит на общем фоне. Вот и интересно отчего да почему.

У меня никакой необычности сие не вызывает.
Сам подумай. Расстояния, на которые нужно было перемещаться танкам своим ходом в Европе и в СССР. И это при качестве траков в СССР и Европе. И это при отсутствии в СССР дорог, трейлеров и колесных тягачей для перевозки танков по дорогам. Так что остается только ЖД ход и движение своим ходом. И лопающиеся в 1932-36 гг. траки.

Подпись

От Сергей Зыков
К М.Свирин (13.05.2005 18:31:51)
Дата 13.05.2005 18:49:48

Ре: Что интересно.

>Сам подумай. Расстояния, на которые нужно было перемещаться танкам своим ходом в Европе и в СССР. И это при качестве траков в СССР и Европе. И это при отсутствии в СССР дорог, трейлеров и колесных тягачей для перевозки танков по дорогам. Так что остается только ЖД ход и движение своим ходом. И лопающиеся в 1932-36 гг. траки.

Менделеев видно хорошо подумал потому как родил своего монстра колесно-гусеничным... колесами только по рельсам но все же.

От М.Свирин
К Сергей Зыков (13.05.2005 18:49:48)
Дата 13.05.2005 18:54:38

Ре: Что интересно.

Приветствие

>Менделеев видно хорошо подумал потому как родил своего монстра колесно-гусеничным... колесами только по рельсам но все же.

Дак и Лапперт и Дыренков и Маслов об том же думали.

Подпись

От Сергей Зыков
К М.Свирин (13.05.2005 18:54:38)
Дата 13.05.2005 19:05:06

Ре: Что интересно.

>Приветствие

>>Менделеев видно хорошо подумал потому как родил своего монстра колесно-гусеничным... колесами только по рельсам но все же.
>
>Дак и Лапперт и Дыренков и Маслов об том же думали.

вот Дыренков похоже с одного американского проекта свой д-4 слепил. надо будет сравнить детальнее

От Игорь Куртуков
К М.Свирин (13.05.2005 18:31:51)
Дата 13.05.2005 18:42:00

Ре: Что интересно.

>У меня никакой необычности сие не вызывает.

Ни у кого кроме нас такого не было. Значти необычно.

>Сам подумай. Расстояния, на которые нужно было перемещаться танкам своим ходом в Европе и в СССР. И это при качестве траков в СССР и Европе. И это при отсутствии в СССР дорог, трейлеров и колесных тягачей для перевозки танков по дорогам. Так что остается только ЖД ход и движение своим ходом. И лопающиеся в 1932-36 гг. траки.

Это твоя версия. Возможно она совпадает с логикой принятия решений советскими руководителями, а возможно и нет. Интересно знать.

От М.Свирин
К Игорь Куртуков (13.05.2005 18:42:00)
Дата 13.05.2005 19:13:18

Ре: Что интересно.

Приветствие
>>У меня никакой необычности сие не вызывает.
>
>Ни у кого кроме нас такого не было. Значти необычно.

>>Сам подумай. Расстояния, на которые нужно было перемещаться танкам своим ходом в Европе и в СССР. И это при качестве траков в СССР и Европе. И это при отсутствии в СССР дорог, трейлеров и колесных тягачей для перевозки танков по дорогам. Так что остается только ЖД ход и движение своим ходом. И лопающиеся в 1932-36 гг. траки.
>
>Это твоя версия. Возможно она совпадает с логикой принятия решений советскими руководителями, а возможно и нет. Интересно знать.

Ну может когда ты это и узнаешь. Я за пятнадцать лет четкого изложения этого не нашел. Только косвенные доказательства при утверждении программы танкостроения на 2-ю пятилетку (то-есть "системы" 1933-го года). Например: "Оперативный размах действий мехсоединений требует наличия их оперативной подвижности, для чего все основные типы машин, входяшие в состав мехсоединений, должны иметь обязательно двойной ход, т.е. колесный и гусеничный."
И еще одно уже из "системы 1937-го": "Качество новых штампованных траков Т-26 и БТ, вкупе с шарнирными пальцвми нового типа позволяют в длительных маршах обоходиться гусеничными танками без увеличения времени на их сосредоточение...
Колесно-гусеничные танки БТ-7 больше не имеют преимуществ в подвижности на колесном ходу перед танками Т-26 и Т-28."

Подпись

От Сергей Зыков
К Игорь Куртуков (13.05.2005 18:42:00)
Дата 13.05.2005 18:54:12

Ре: Что интересно.


>
>Это твоя версия. Возможно она совпадает с логикой принятия решений советскими руководителями, а возможно и нет. Интересно знать.

Похоже у вас уже есть ответ-версия :)

От Игорь Куртуков
К Сергей Зыков (13.05.2005 18:54:12)
Дата 13.05.2005 18:58:40

Ре: Что интересно.

>>Это твоя версия. Возможно она совпадает с логикой принятия решений советскими руководителями, а возможно и нет. Интересно знать.
>
>Похоже у вас уже есть ответ-версия :)

Нет.

От Сергей Зыков
К Игорь Куртуков (13.05.2005 18:58:40)
Дата 13.05.2005 19:16:11

может быть, как знать...


>Нет.

но такая уверенность насчет черной кошки в темной комнате дает основания для предположений

в 60-х был рецидив - построили 3 конкурсных к/г обьекта (609, 911, 019) на БМП-1 тоже неспроста?

От М.Свирин
К Сергей Зыков (13.05.2005 19:16:11)
Дата 13.05.2005 19:38:28

Ну с этими-то все просто

Приветствие

>>Нет.
>
>но такая уверенность насчет черной кошки в темной комнате дает основания для предположений

>в 60-х был рецидив - построили 3 конкурсных к/г обьекта (609, 911, 019) на БМП-1 тоже неспроста?

Ну тут мотивация простая была. Чтобы не портить дороги с покрытием (особенно-асфальтобетоном) гусеничными траками.

Подпись

От Дмитрий Козырев
К М.Свирин (13.05.2005 19:38:28)
Дата 14.05.2005 16:41:26

Просто ли?

>>в 60-х был рецидив - построили 3 конкурсных к/г обьекта (609, 911, 019) на БМП-1 тоже неспроста?
>
>Ну тут мотивация простая была. Чтобы не портить дороги с покрытием (особенно-асфальтобетоном) гусеничными траками.

Возить отдельный движитель для эксплуатации в мирное время? Не жирно ли?
Немецкий способ с башмаками на гусеницы не практичее?

От М.Свирин
К Дмитрий Козырев (14.05.2005 16:41:26)
Дата 15.05.2005 00:50:58

Re: Просто ли?

Приветствие

>>Ну тут мотивация простая была. Чтобы не портить дороги с покрытием (особенно-асфальтобетоном) гусеничными траками.
>
>Возить отдельный движитель для эксплуатации в мирное время? Не жирно ли?
>Немецкий способ с башмаками на гусеницы не практичее?

Ну дак почти к этому и пришли. Изменили конструкцию трака и все более или менее устаканилось, хоть проблему полностью не сняли.

Подпись

От Игорь Куртуков
К Сергей Зыков (13.05.2005 19:16:11)
Дата 13.05.2005 19:23:18

Какая, блин, уверенность-то?

>но такая уверенность насчет черной кошки в темной комнате дает основания для предположений

Какая, блин, уверенность-то? Сергей, вы что несете?