От Игорь Куртуков
К Draken
Дата 05.05.2005 22:42:33
Рубрики WWII;

Ре: Завоевание господства...

>Ага, их бы утопили сразу "Каталины" с "Либерейторами":))))).

Нет, Свордфиши и Роднеи с Кинг Джорджами. Не пришло в голову?

>При наличии лучших самолетов шанс все равно бы был. Без них шансов не было никаких.

Вот поэтому, наличие лучших самолетов фактор второстепенный. А количественное превосxодство - первостепенный.

>Примеров успешной массированой высадки на хорошо обороняемый берег

Разве в 1942 году французский берег был хоршо обороняемым?

> Во всех остальных случаях у оборонявшихся было слишком мало сил.

Вот видите - первостепенный фактор превосxодство в силах и уровень сопротивления противника. А не американские десaнтые средства.

> немцы, никогда никуда не высаживавшиеся, не понимали.

Вы ведь тоже никогда никуда не высаживались. Но члены немецкого морского штаба хотя бы имели нужное образование и опыт работы. Поэтому их мнение против вашего весомее.

От Draken
К Игорь Куртуков (05.05.2005 22:42:33)
Дата 05.05.2005 23:01:02

Rе: Завоевание господства...

>Нет, Свордфиши и Роднеи с Кинг Джорджами. Не пришло в голову?

То есть, авианосцы бы надо было против них направить? Отвлечение сил уже имееет место. Роднеи с Кинг Джорджами "Тирпиц" бы не догнали.

>Вот поэтому, наличие лучших самолетов фактор второстепенный. А количественное превосxодство - первостепенный.

Воообщем-то вы правы, но это верно когда самолеты примерно равноценны по некоторым характеристикам. Спитфайр 5 был мало пригоден для боев против ФВ-190, например.

>Разве в 1942 году французский берег был хоршо обороняемым?

Для того, чтобы уничтожить любые английские силы во время высадки, сил было больше чем достаточно.

>Вот видите - первостепенный фактор превосxодство в силах и уровень сопротивления противника. А не американские десантые средства.

Это если бой будет. В случайе, если не на чем плыть, боя не будет:)))

>Вы ведь тоже никогда никуда не высаживались. Но члены немецкого морского штаба хотя бы имели нужное образование и опыт работы. Поэтому их мнение против вашего весомее.

А я имею возможность прочитать достоверные описания высадок ВМВ и их осмыслить:) У них было образование, но не было ни опыта, ни разработанной системы проведения таких операций.

С уважением, Draken

От Игорь Куртуков
К Draken (05.05.2005 23:01:02)
Дата 05.05.2005 23:19:34

Ре: Ре: Завоевание господства...

>То есть, авианосцы бы надо было против них направить? Отвлечение сил

Отвлечение откуда?

> Роднеи с Кинг Джорджами "Тирпиц" бы не догнали.

"Бисмарк" догнали.

> Спитфайр 5 был мало пригоден для боев против ФВ-190, например.

Спитфайр 5, хотя и заметно уступал ФВ-190 в летных характеристиках, был вполне пригоден для боев против ФВ-190 при достаточном численном превосxодстве. Как И-16 против Ме-109Е. Впрочем, во второй половине 1942 уже были и Спитфайры 9-е.

>Для того, чтобы уничтожить любые английские силы во время высадки, сил было больше чем достаточно.

Ну и причем тут ответы на вопросы "Когда было сражение у атолла Мидуей? Сколько было боеспособных авианосцев у американцев и англичан в 42-ом году? Когда появился ФВ-190 и 9-ый Спитфайр? Когда была произведена первая крупная высадка на обораняемый противником берег в ВМВ? Когда в Европе появились Тандерболт и Мустанг? Когда началось массовое производство десантных кораблей в США?"

Все упирается в соотношение сил.

>Это если бой будет. В случайе, если не на чем плыть, боя не будет

Плыть можно не только на американских десaнтных средствах.

>А я имею возможность прочитать достоверные описания высадок ВМВ и их осмыслить

А они имели возможность почитать достоверные описания высадок ПМВ и их осмыслить. Более того, такое осмысление было их основной работой.

> У них было образование, но не было ни опыта, ни разработанной системы проведения таких операций.

У вас нет ни того ни другого.

>С уважением, Дракен

От Draken
К Игорь Куртуков (05.05.2005 23:19:34)
Дата 05.05.2005 23:31:50

Re: Завоевание господства...

>Отвлечение откуда?
Из района канала, где они помогали бы с ПЛО и блокированием немецких кораблей.

>"Бисмарк" догнали.
А почему "Бисмарк" догнали? В него Свордфиш топреду всадил.

>Спитфайр 5, хотя и заметно уступал ФВ-190 в летных характеристиках, был вполне пригоден для боев против ФВ-190 при достаточном численном превосxодстве. Как И-16 против Ме-109Е. Впрочем, во второй половине 1942 уже были и Спитфайры 9-е.

При хорошей тактике немцы могли сбивать 5-е Спитфайры или И-16 в таких случаях без потерь, используя разгонные характеристики своих самолетов. А 9-ых было очень мало, 4 ескадрильи во время высадки в Дьеппе.

>Ну и причем тут ответы на вопросы "<и>Когда было сражение у атолла Мидуей? Сколько было боеспособных авианосцев у американцев и англичан в 42-ом году? Когда появился ФВ-190 и 9-ый Спитфайр? Когда была произведена первая крупная высадка на обораняемый противником берег в ВМВ? Когда в Европе появились Тандерболт и Мустанг? Когда началось массовое производство десантных кораблей в США?"

Просто ясно, что по этим причинам до 44-го высадка в западной Европе была невозможна, так как привела бы к катастрофическим потерям.

>Плыть можно не только на американских десантных средствах.

А на каких еще?

С уважением, Draken

От Григорий Гогин
К Draken (05.05.2005 23:31:50)
Дата 06.05.2005 13:56:00

Простите, что вмешиваюсь...

...но у меня вызывает явные сомнения логичность первого довода:

>Draken:В любом случае выход в море двух-трех крупных немецких кораблей во время высадки причинил бы англо-американцам кучу проблем.
>И.К.:"Это врядли" (с)
>Draken:Ага, их бы утопили сразу "Каталины" с "Либерейторами":))))).
>И.К.:Нет, Свордфиши и Роднеи с Кинг Джорджами. Не пришло в голову?
>Draken:То есть, авианосцы бы надо было против них направить? Отвлечение сил уже имееет место.
>И.К.:Отвлечение откуда?
>Draken:Из района канала, где они помогали бы с ПЛО и блокированием немецких кораблей.

"Суордфиши" на английских авианосцах, если не путаю, ценности для ПЛО не представляют (впрочем, еще меньше ее они представляют для ударов по наземным целям). А насчет блокирования немецких кораблей - так именно этим им и предлагается заниматься - блокировать те самые "вышедшие в море два-три крупных немецких корабля во время высадки".

От Draken
К Григорий Гогин (06.05.2005 13:56:00)
Дата 07.05.2005 01:16:55

Путаете... Участвовали в уничтожении 21 лодки

>"Суордфиши" на английских авианосцах, если не путаю, ценности для ПЛО не представляют (впрочем, еще меньше ее они представляют для ударов по наземным целям). А насчет блокирования немецких кораблей - так именно этим им и предлагается заниматься - блокировать те самые "вышедшие в море два-три крупных немецких корабля во время высадки".

Тут смотрите о Свордфишах:
http://www.uboat.net/allies/aircraft/swordfish.htm

А немцы бы стали топить конвои в Атлантике а не в канале.

С уважением, Draken

От А. Ермолов
К Draken (05.05.2005 23:31:50)
Дата 06.05.2005 11:00:08

Re: Завоевание господства...

>>Плыть можно не только на американских десантных средствах.
>
>А на каких еще?

Не желая пропагандировать здесь РККФ и его методы, отмечу, что в ходе войны советский ВМФ провёл ряд десантов, в том числе крупных. При этом десантных кораблей специальной постройки почти не было.

От Игорь Куртуков
К Draken (05.05.2005 23:31:50)
Дата 05.05.2005 23:44:19

Ре: Завоевание господства...

>Из района канала

Они там без надобности.

>>"Бисмарк" догнали.
>А почему "Бисмарк" догнали?

Не торопитесь. Вспомните, кто его догнал в первый раз.

>При хорошей тактике немцы могли сбивать 5-е Спитфайры

Могли сбивать. Это никак не мешает завоевать господство в воздухе. Возьмите рейд на Дьепп в августе 1942. Англичане собрали в небе над Дьеппом 56 эскадрилий истребителей, в том числе 42 эскадрильи на 5-х Спитфайрах, 4 эскадрильи на 9-х Спитфайрах и две эскадрильи на 6-х Спитфайрах. Остальные 8 эскадрилий были на Харрикейнах и Тайфунах.

Господство в воздухе в районе высадки было вполне обеспечено, хотя англичане и потеряли при этом 88 истребителей, против 48 немецких.

>Просто ясно, что по этим причинам до 44-го высадка в западной Европе была невозможна, так как привела бы к катастрофическим потерям.

Наоборот. "Просто ясно", что все эти "причины" имеют совершенно второстепенное значение.

>>Плыть можно не только на американских десантных средствах.
>
>А на каких еще?

На каких по вашему хотели плыть немцы? На подручных. Если англичане смогли на подручных средствах эвакуировать 300 тыс. народу в "Динаму", то также могли бы и высадить.

От Draken
К Игорь Куртуков (05.05.2005 23:44:19)
Дата 06.05.2005 00:10:34

Rе: Ой

>Они там без надобности.

В сорок третьем, с недобитыми ПЛ, очень даже нужны.

>Не торопитесь. Вспомните, кто его догнал в первый раз.

Англичанам удалось долго сопровождать немцев и навести на них эскадру, что вполне могло и не произойти.

>Господство в воздухе в районе высадки было вполне обеспечено, хотя англичане и потеряли при этом 88 истребителей, против 48 немецких.

Англичане потеряли миноносец класса "Хант" (один из крупнейших кораблей участвовавших в операции) и не смогли нанести ни одного толкового авиаудара по немцким позициям. А потери были катастрофические (рекордные однодневные потери RAF за всю войну). Так что Дьепп скорее полностю подтверждает мое мнение.

>Наоборот. "Просто ясно", что все эти "причины" имеют совершенно второстепенное значение.
Я не могу понять, почему вы так считаете. Не имея прочной базы в Англии и превосходства в воздухе и на море, высаживаться было невозможно

>На каких по вашему хотели плыть немцы? На подручных. Если англичане смогли на подручных средствах эвакуировать 300 тыс. народу в "Динаму", то также могли бы и высадить.

Эвакуироваться из порта и высаживаться на пляж под обстрелом береговой артиллерии - "две большие разницы". А немцы не пример, поскольку мы не знаем, чем бы у них все кончилось. Какие вообще десанты совершались на подручных средствах?

С уважением, Draken

От Игорь Куртуков
К Draken (06.05.2005 00:10:34)
Дата 06.05.2005 00:21:16

Ай.

>В сорок третьем, с недобитыми ПЛ, очень даже нужны.

В зоне канала? Зачем? Там море береговых аэродромов. К тому же в 1944 лодок было больше чем в 1943, непонятно к чему отностися ваше "недобитыми".

>Англичане потеряли миноносец класса "Хант" (один из крупнейших кораблей участвовавших в операции) и не смогли нанести ни одного толкового авиаудара по немцким позициям.

Вы не в сосотоянии мыслить системно, вам главное хоть как-то возразить. Разговор шел за господство в воздухе. Это англичане вполне обеспечили, причем на старых самолетах. Именно воможность этого и иллюстрирует рейд на Дьепп.

>Я не могу понять, почему вы так считаете. Не имея ... превосходства в воздухе и на море, высаживаться было невозможно

Так, пошло на колу мочало. С этим я уже давно согласился :
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/2/co/1027845.htm

>Эвакуироваться из порта и высаживаться на пляж под обстрелом береговой артиллерии

А откуда она там возьмется в 1942?

> А немцы не пример, поскольку мы не знаем, чем бы у них все кончилось. Какие вообще десанты совершались на подручных средствах?

Керченско-Феодосийский.

От Draken
К Игорь Куртуков (06.05.2005 00:21:16)
Дата 06.05.2005 00:44:18

Мне кажется я кое-что понял

>В зоне канала? Зачем? Там море береговых аэродромов. К тому же в 1944 лодок было больше чем в 1943, непонятно к чему отностися ваше "недобитыми".

В 43-ем были выбиты лучшие лодки и Дениц вывел их вовсе из Атлантики.

>Вы не в сосотоянии мыслить системно, вам главное хоть как-то возразить. Разговор шел за господство в воздухе. Это англичане вполне обеспечили, причем на старых самолетах. Именно воможность этого и иллюстрирует рейд на Дьепп.

Спокойней. Господство в воздухе в моем понимании заключается в возможности нанесения ударов по войскам противника и защите своих войск от его ударов. Господство в воздухе ради господства бесполезно. А обеспечить даже господство в воздухе в Вашем понимании невозможно, потеряв столько самолетов. Несколько дней таких боев англичане бы не выдержали.

>Так, пошло на колу мочало. С этим я уже давно согласился :
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/2/co/1027845.htm

Так о чем мы спорим? Я пытаюсь показать, что до 44-го было невозможно высадится в западной Европе. А вы вроде только хотите показать, что мои вопросы из оригинального поста второстепенны. То есть получается, что в основном мы согласны.

>А откуда она там возьмется в 1942?

150-мм полевые гаубицы да и 210-мм артиллерии уже было довольно заметное количество.

>Керченско-Феодосийский.

Не пример. Советские десанты вообще лучше не вспоминать. Слишком мелко, кроваво и малозначимо в маштабах всей мировой войны.

С уважением, Draken

От Игорь Куртуков
К Draken (06.05.2005 00:44:18)
Дата 06.05.2005 00:49:12

Ну наконец-то

>Так о чем мы спорим? Я пытаюсь показать, что до 44-го было невозможно высадится в западной Европе. А вы вроде только хотите показать, что мои вопросы из оригинального поста второстепенны. То есть получается, что в основном мы согласны.

Если вы поняли, что вопросы из "оригинального поста" второстепенны, то предмет дискуссии действительно исчерпан.

От Draken
К Игорь Куртуков (06.05.2005 00:49:12)
Дата 06.05.2005 01:00:51

А каковы с Вашей точки зрения первостепенные вопросы?

Потому как мне кажется, что мои вопросы приводят как раз к первостепенным причинам.

С уважением, Draken

От Игорь Куртуков
К Draken (06.05.2005 01:00:51)
Дата 06.05.2005 01:07:22

Один

Накопление достаточной для первой операции войсковой группировки на британских осторвах. Отсюда растут все остальные проблемы.