От хуторянин
К adv1971
Дата 05.05.2005 06:38:50
Рубрики Современность; Флот;

Re: Газотурбинная установка...

Тут есть еще такой момент... А что используют в качестве топлива в газотурбинной установке и что в котло-турбинной?
Не вызваны ли были установка котлов на ЭМ 956 более дешевым топливом?
Я служил на ЭМ 956 (Современный), правда не в БЧ-5, но помниться мне, вроде среди механиков тогда ходили такие разговоры, что установка котлов вызвана тем, что в них можно сжигать наиболее дешевое топливо...

От Alexey A. B.
К хуторянин (05.05.2005 06:38:50)
Дата 05.05.2005 08:04:47

Re: Газотурбинная установка...

...Э-э..М-м...Привэт!
>Я служил на ЭМ 956 (Современный), правда не в БЧ-5, но помниться мне, вроде среди механиков тогда ходили такие разговоры, что установка котлов вызвана тем, что в них можно сжигать наиболее дешевое топливо...
Не поделитесь воспоминаниями? О боевой службе и т.д. И - на каком именно корабле служили?

Счастливо!

От хуторянин
К Alexey A. B. (05.05.2005 08:04:47)
Дата 05.05.2005 08:27:02

кусочек...

Из статьи на моем сайте...
- "16.11.1980 – 25.12.1980 гг. Прохождение кораблем государственных испытаний (проводились в районе ВМБ Либава и ВМБ Балтийск 15.11.80 – 16.12.80 гг.). Председатель гос. комиссии на испытаниях , вице-адмирал Капитанец И.М. Корабль вышел на гос. испытания без части полагающегося по проекту оружия и вооружения из-за сбоев поставок контрагентами (без 130-мм АУ А-218 и т.д.). Погода во время проведения замеров скорости полного хода: ветер – 7 м/сек, море – 2 балла.
В результате средняя скорость пробега составила 32,7 уз., при среднем значении водоизмещения 7250 т. (мощность правой машины 50300 л.с. при 298 об/мин; левая 49300 л.с. при 297 об/мин.).
Корабль в итоге превысил требуемую скорость на 0,7 уз. Боевая экономическая скорость была определена в 17,9 уз. при мощности ГЭУ в 11300 л.с.
Дальность плавания была получена методом расчета по топливу и составила более 5000 миль (при 1708 т. топлива). Испытания оружия производилось по сокращенной программе из-за неготовности многих его образцов. Испытаны: МЗАК АК-630М (экипаж высказал пожелание об увеличении количества АУ на борту), ТА ДТА-53-956 (председатель комиссии высказал пожелания по их замене на 3-х или 4-х трубные).
Были произведены фактические минные постановки мин: РМ-1, РМ-2, УДМ-500, УКСМ-1, ПМР-1. Испытания радиотехнических средств не вызвали серьезных нареканий. РЛС «Фрегат-М» обнаруживала самолет-бомбардировщик на дальности около 300 км.
ГАС «Платина» показала все спецификационные данные, но было высказано пожелание об установке на корабле ГАС с каналом обнаружения торпед. На проведение испытаний затрачено 143 дня, пройдено 8485 миль.
С момента закладки до сдачи «Современного» прошло 4 года 9 месяцев 22 дня. Командовал ЭМ в этот период капитан 1 ранга Лыженков Герман Александрович.
"

От хуторянин
К Alexey A. B. (05.05.2005 08:04:47)
Дата 05.05.2005 08:23:47

все воспоминания...

лежат вот здесь -
http://voyage.narod.ru/

От Alexey A. B.
К хуторянин (05.05.2005 08:23:47)
Дата 05.05.2005 08:32:52

Спасибо....

...Э-э..М-м...Привэт!
>лежат вот здесь -
http://voyage.narod.ru/
На самом деле - воспоминаня о службе в послевоенный период (неважно какого десятилетия) - необходимы. Т.к. флота уже того нет и моряков, служивших на том флоте, понемногу убавляется...
Счастливо!