От Passenger
К All
Дата 04.05.2005 09:24:48
Рубрики WWII; ВВС;

Упадок французской авиации перед WWII

С моей пассажирской точки зрения довольно загадочное явление. Например, IMHO разумеется, во время WWI французская авиация превосходила немецкую, не уступала английской и на класс была выше русской, итальянской и даже американской. Однако к моменту нападения Гитлера все это как-то незаметно испарилось.
Самое интересное что качество французской авиатехники по большому счету даже после войны ничуть не упало - по гражданке и говорить нечего - "Каравеллы", "Конкорды" (пусть неудачные коммерчески, но не США ни СССР не создали подобных машин), "Аэробусы" ну и военные машины ничего - если склероз мне не изменяет "Этандары" считались одними из лучших в своем классе.

Так в чем же была причина упадка авиации именно в тот момент, когда она была крайне необходима?

С уважением, Passenger

От Игорь Куртуков
К Passenger (04.05.2005 09:24:48)
Дата 05.05.2005 01:31:25

Ре: Упадок французской авиации перед ВВИИ

>С моей пассажирской точки зрения довольно загадочное явление. Например, ИМХО разумеется, во время ВВИ французская авиация превосходила немецкую, не уступала английской и на класс была выше русской, итальянской и даже американской. Однако к моменту нападения Гитлера все это как-то незаметно испарилось.

Да нет, просто позже начали первооружение, поэтому мало настрогали. По сути приемлимая программа модернизации авиации это План-5, 19398 года. А собственно качество современных французских самолетов было вполне на уровне, ну может незначительно хуже немецких.

От Exeter
К Passenger (04.05.2005 09:24:48)
Дата 04.05.2005 22:04:11

Re: Упадок французской...

Здравствуйте, уважаемый Passenger!

>С моей пассажирской точки зрения довольно загадочное явление. Например, IMHO разумеется, во время WWI французская авиация превосходила немецкую, не уступала английской и на класс была выше русской, итальянской и даже американской. Однако к моменту нападения Гитлера все это как-то незаметно испарилось.
>Самое интересное что качество французской авиатехники по большому счету даже после войны ничуть не упало - по гражданке и говорить нечего - "Каравеллы", "Конкорды" (пусть неудачные коммерчески, но не США ни СССР не создали подобных машин),

Е:
Ась? А Ту-144?

"Аэробусы" ну и военные машины ничего - если склероз мне не изменяет "Этандары" считались одними из лучших в своем классе.

Е:
Одними из худших, правильнее сказать :-))

>Так в чем же была причина упадка авиации именно в тот момент, когда она была крайне необходима?

Е:
Как я понимаю, основные проблемы у французов были в их неспособности четко определить для себя концепцию применения авиации в будущей войне, что не давало возможности ни проводить действительно целеустремленную техническую политику по созданию и отбору типов самолетов (отсюда и многотипье, и постоянные шатания в тактико-технических требованиях), ни создать четкие и достаточно стабильные формы организации боевой авиации, отвечающие требованиям ее эффективного использования в современной войне.
На это накладывались особенности организации авиационной промышленности Франции в межвоенный период со значительной распыленностью по большому числу авиационных фирм, что опять-таки порождало многотипье, мелкосерийность и препятствовало внедрению современных форм массового крупносерийного авиационного производства (в том числе и мобилизационного), сохраняя массу мелких авизаводов. И проведенная правительством Блюма национализация и механическое слияние авиапромышленности здесь по существу ничего кардинально не изменила.


С уважением, Exeter

От alchem
К Passenger (04.05.2005 09:24:48)
Дата 04.05.2005 13:15:16

Не сочтите за рекламу, но как раз сейчас в журнале "История Авиации"

публикуется большая статья в нескольких частях как раз по этой теме.
С уважением
Алексей Андреев.

От Андю
К Passenger (04.05.2005 09:24:48)
Дата 04.05.2005 12:27:52

"Упадок" был как у всех, главная проблема -- плохая организация ВВС в 39-40. (-)


От Кирилл Шишкин
К Андю (04.05.2005 12:27:52)
Дата 04.05.2005 12:28:43

Re: "Упадок" был...


а что плохого было в организации?

От Warrior Frog
К Кирилл Шишкин (04.05.2005 12:28:43)
Дата 04.05.2005 12:49:24

Например "министерская чехарда" (+)

Здравствуйте, Алл

>а что плохого было в организации?

ЕМНИП, за 5 предвоенных лет сменилось несколько кабинетов. И каждый министр авиации приходил со своей командой и со своими идеями. Какое уж тут долгосрочное планирование

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Кирилл Шишкин
К Warrior Frog (04.05.2005 12:49:24)
Дата 04.05.2005 12:55:00

Re: Например "министерская...


>Здравствуйте, Алл

>>а что плохого было в организации?
>
>ЕМНИП, за 5 предвоенных лет сменилось несколько кабинетов. И каждый министр авиации приходил со своей командой и со своими идеями. Какое уж тут долгосрочное планирование

согласен...
тут даже непонятно что первично - из оргтрудностей выплывает отсутствие самолетов

>Александр
>"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Андю
К Кирилл Шишкин (04.05.2005 12:28:43)
Дата 04.05.2005 12:47:22

Распыление авиации по театрам, слабое массирование, сложность структуры. И т.п.

Приветствую !

Долго писать + на АИФе должно быть.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Кирилл Шишкин
К Андю (04.05.2005 12:47:22)
Дата 04.05.2005 12:49:03

Re: Распыление авиации...


Но мне кажеться что все это вытекает из отсутсвия достаточного числа самолетов - распыление и слабое массирование.
А сложность... у них почти как у немцев структура.

>Приветствую !

>Долго писать + на АИФе должно быть.

>Андрей.

>Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Дмитрий Козырев
К Кирилл Шишкин (04.05.2005 12:49:03)
Дата 04.05.2005 12:51:08

Re: Распыление авиации...


>Но мне кажеться что все это вытекает из отсутсвия достаточного числа самолетов - распыление и слабое массирование.

У немцев на вост. фронте было сравнительно немного самолетов, но они добивались высокого массирования.

От Кирилл Шишкин
К Дмитрий Козырев (04.05.2005 12:51:08)
Дата 04.05.2005 12:53:56

Re: Распыление авиации...



>>Но мне кажеться что все это вытекает из отсутсвия достаточного числа самолетов - распыление и слабое массирование.
>
>У немцев на вост. фронте было сравнительно немного самолетов, но они добивались высокого массирования.

Есть конечно, хотя у французов было все-таки меньше - почти в два раза в целом и почти не было бомбардировщиков.
Но немцы действительно лучше применяли самолеты, да и танки тоже.

От Андю
К Кирилл Шишкин (04.05.2005 12:53:56)
Дата 04.05.2005 12:57:11

Это не так, извините. (+)

Приветствую !

>Есть конечно, хотя у французов было все-таки меньше - почти в два раза в целом и почти не было бомбардировщиков.

Зато были британские. И, по-моему ИМХУ, одна из главных проблем французов -- ПВО.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От tarasv
К Passenger (04.05.2005 09:24:48)
Дата 04.05.2005 11:57:01

Re: Особых технических проблем у французов небыло, были организационные

>Однако к моменту нападения Гитлера все это как-то незаметно испарилось.
>Так в чем же была причина упадка авиации именно в тот момент, когда она была крайне необходима?

Ошибки в планировании и организации производства, после выпуска опытной машины начинаются сомнения а не устареет ли она пока в серию пойдет, а на подходе еще более хорошая опытная, которая точно не устареет в итоге - парад очень неплохих прототипов и мало современных серийных машин.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Исаев Алексей
К Passenger (04.05.2005 09:24:48)
Дата 04.05.2005 11:49:53

Неочевидное утверждение

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Истребители с мотор-пушкой, двухмоторные тактические ударные самолеты. Вполне приличный уровень. Сравните с англичанами.

С уважением, Алексей Исаев

От Дмитрий Козырев
К Passenger (04.05.2005 09:24:48)
Дата 04.05.2005 10:29:29

Не имел места

Во Франции стояли на вооружени самолеты вполне современного уровня. Но произведены они были в незначительном количестве (пацифизм), а наладить выпуск было не суждено ввиду быстрого в отличие от ПМВ разгрома.

От Гриша
К Дмитрий Козырев (04.05.2005 10:29:29)
Дата 04.05.2005 10:34:14

Re: Не имел...

>Во Франции стояли на вооружени самолеты вполне современного уровня. Но произведены они были в незначительном количестве (пацифизм), а наладить выпуск было не суждено ввиду быстрого в отличие от ПМВ разгрома.

Пацифизм? Врядли. Скорее постройка линии Мажино отвлекло ресурсы которые могли быть потрачены на другие роды войск.

От СанитарЖеня
К Гриша (04.05.2005 10:34:14)
Дата 04.05.2005 10:53:39

Re: Не имел...

>>Во Франции стояли на вооружени самолеты вполне современного уровня. Но произведены они были в незначительном количестве (пацифизм), а наладить выпуск было не суждено ввиду быстрого в отличие от ПМВ разгрома.
>
>Пацифизм? Врядли. Скорее постройка линии Мажино отвлекло ресурсы которые могли быть потрачены на другие роды войск.

В начале 30-х на линию Мажино уходило немногим меньше 4% военного бюджета, в другие периоды существенно меньше 1%.

От Андрей Сергеев
К СанитарЖеня (04.05.2005 10:53:39)
Дата 04.05.2005 15:58:40

И самое главное

Приветствую, уважаемый СанитарЖеня!

На момент активного строительства "Линии Мажино" Франция имела вполне адекватные ВВС как по типам и ТТХ машин, так и по их численности. Проблемы начались позже.

С уважением, А.Сергеев

От Кирилл Шишкин
К Гриша (04.05.2005 10:34:14)
Дата 04.05.2005 10:44:38

Re: Не имел...


>>Во Франции стояли на вооружени самолеты вполне современного уровня. Но произведены они были в незначительном количестве (пацифизм), а наладить выпуск было не суждено ввиду быстрого в отличие от ПМВ разгрома.
>
>Пацифизм? Врядли. Скорее постройка линии Мажино отвлекло ресурсы которые могли быть потрачены на другие роды войск.

ну если конкретно про авиацию - тут большую роль сыграла невовремя начатая и неудачная (как оказалось) реорганизация авиапромышленности.
И еще ряд оргфакторов типа - долго не могли решить какой их хороших самолетов лучше чтобы принять его на вооружение.

От Дмитрий Козырев
К Гриша (04.05.2005 10:34:14)
Дата 04.05.2005 10:43:12

Re: Не имел...

>Пацифизм? Врядли. Скорее постройка линии Мажино отвлекло ресурсы которые могли быть потрачены на другие роды войск.

Так постройка линии Мажино тоже следствие пацифизма в политике.

От Тезка
К Passenger (04.05.2005 09:24:48)
Дата 04.05.2005 09:32:57

Критерии упадка? (-)


От Кирилл Шишкин
К Тезка (04.05.2005 09:32:57)
Дата 04.05.2005 10:26:06

Re: Критерии упадка?


Единственное чего не хватало - так это самолеты не успели построить в необходимом количестве (современные - старых было немерено), так это с кем не случается. Такой упадок был почти у всех - и у англичан и у американцев и почтит у всех прочих.